Математическое занятие в подготовительной группе с системой двигательной и эмоционально – психологической разгрузки,«ВЕСЕННЯЯ УГАДАЙ – КА» |
Математика детям | |||
Автор: Ершова Светлана Владимировна | |||
10.06.2011 15:04 | |||
Программное содержание:
обучающие задачи:
1.Карта с 16 клетками, карточки с картинками весенних примет. 2. Лабиринт 3. Геометрические тела и фигуры, схемы геометрических тел. 4. Акварель, листы с парафиновыми цифрами, кисти, подставки, стаканы, вода. 5. Простые карандаши, тетрадь. 9. Альбомные листы с точечным рисунком.10. Индивидуальный раздаточный материал: геометрические фигуры и тела., цветные карандаши. Ход: Вступление. Под весеннюю музыку появляется Лесовичок. Я, Лесовичок - хозяин леса. В лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. Ещё я люблю заниматься математикой, так как это очень интересно, и я не скучаю. А вы любите математику, весну? Тогда помогите мне скорее весну призвать. Задания. 1. Решите весеннюю головоломку, расставив приметы весны по квадратам, выполняя условие -каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике. Музыка. (выполнение по подгруппам) Л: Я чувствую приход весны, а вы? В: И мы сейчас почувствуем. Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5, губами. Какой нежный весенний ветерок! А какой воздух весной? (дыхательная гимнастика) 2. Л: Мне было радостно от солнечного весеннего дня, и я пошёл в гости, поделиться своими любимыми игрушками. Но в лесу столько тропинок, целый лабиринт. -Отгадайте, по какой дорожке я к вам пришёл? Пройдите по лабиринту и подскажите мне обратный путь домой! (индивидуальное, самостоятельное выполнение, за столами) Л: Принесите, покажите, что у вас получилось. Пока я к вам шёл по этой длинной тропинке, я любовался солнцем. В: А мы тоже солнышко любим и даже умеем его рисовать глазами. (гимнастика для глаз «Рисуем солнце») 3. Л: Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов.
Открываю, достаю, поиграть с вами хочу. -Покажу свои игрушки, только сначала отгадайте их по схемам (проекции геометрических тел: пирамида, конус, цилиндр, куб, шар.) (совместная работа педагога и детей). В: Отгадали? Нет, а я, по-моему, догадалась. Это не простые схемы, а с секретом, как фотографии. Это вид сбоку сфотографирован (показ отдельной схемы пирамиды и тела), это вид сверху (показ на схеме и теле). А почему здесь точка? Это – вершина. А это вид снизу (показ). Как вы думаете, я правильно отгадала. Скажи Лесовичёк? Тогда отгадываем другие схемы. Л: Это всё мои любимые игрушки? Как они называются? (геометрические тела) А вот что это такое, я всё время забываю! (показ фигур) Объясните мне, чем геометрические тела от фигур отличаются? В: Чтоб Лесовичёк понял, возьмем раздаточный материал, и внимательно рассмотрев отличия, подействовав с предметами, дадим точный ответ на этот вопрос. Л: Как с ними можно поиграть? (варианты детей) Предлагаю игру «Что изменилось?», «Чего не хватает?» В: Лесовичёк мы немножко отдохнём и опять играть начнём. (физкультминутка в кругу, демонстрируются цифры, и даётся задание) -похлопайте больше на 1 раз, -присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз, -потянитесь на носочках столько же раз, - наклонитесь вперёд на 2 раза больше, -подпрыгните на 2 раза меньше, 4. Л: Вы так весело играете, а я иногда зимой грустил, и меня спасала математика. Очень люблю писать цифры. Но однажды подула метель, и мои листы с цифрами снегом замело, стало их совсем не видно, пришлось весну ждать. Раз сейчас весна наступает, снег тает, превращается в лужи. И на моих листах должны быть голубая вода. В: - Покройте, ребята, листы голубой акварелью, и узнайте, какие цифры написал Лесовичёк. (индивидуальное, самостоятельное выполнение) В: Ребята, проверте, посчитайте, Лесовечёк все цифры написал? (арттерапия с парафином и голубой акварелью) 5. Л: Какую цифру я забыл написать. («8») А вы умеете её писать правильно, в тетрадке, по клеточкам. Научите. В: Открываем тетрадь, находим сегодняшнее число и точку начала. Правило не забываем, через клетку цифру «8» повторяем. (индивидуальное, самостоятельное выполнение) В: Физкультминутка «Мои пальчики» Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук) Их как хочешь, поверни – И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) Не обидятся никак (руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд) Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок) Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук) Постучали, (пальцы друг о друга) Повертели, (поворот кистей рук) И работать захотели, (встряхнув, движения кистью) Дали ручкам отдохнуть, (встряхнули руками) А теперь обратно в путь. (положить руки на стол) 6. Л: Спасибо, научили писать цифру»8», а на листе бумаги умеете ориентироваться. В: Нам Лесовечёк написал слуховой диктант, давайте, выполним его. (индивидуальное, самостоятельное выполнение) -нарисуйте 4 красных круга в правом верхнем углу, - изобразите 2 синих квадрата в левом нижнем уголке, -нарисуйте 1 зелёный треугольник в правом нижнем углу, -нарисуйте 3 оранжевых овала в левом верхнем угле, - изобразите 1 жёлтый прямоугольник в середине. 7. Л: Раз вы такие молодцы, переворачивайте листы. Здесь мой весенний подарок вам на память обо мне. Соедините точки плавными линиями без отрыва карандаша от бумаги и получите сюрприз. (изображение лесных жителей и цветов в игре «Соедини точки») (индивидуальное, самостоятельное выполнение) Завершение. В: Музыка. ( Саморасслабление в круге «На солнышке», проговор рисунков.) МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области. Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.
|