Цели и задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, закрепить умение находить прямоугольник среди множества других фигур. Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. Формировать умение изображать с помощью мимики свои чувства. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: Куклы: Мальвина, Буратино; 4 тарелочки, 4 чашки, открытка, конверт; 4 цветочка, 4 бантика, макет почтового ящика, таблица с геометрическими фигурами, ортопедические дорожки, пакет с подарками и цветы для Мальвины, конфеты.. Раздаточный материал: двухполосные карточки, бантики и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка), цветные карандаши, лоток, прописи. Оборудование: музыкальный центр, ДВД плейер, диски с записью музыки.
Ход занятия: (Приветствие гостей) 1.Игровая ситуация «Накройте на стол вместе с Мальвиной» Мальвина: -Из какой сказки я к вам пришла? -Кто её написал? -Сегодня на занятии мы научимся сравнивать числа 3 и 4, узнаем какое из них число больше, а какое меньше, считать до 4, а после занятия я вас приглашаю на день рождения. -Давайте вместе накроем на стол. Мальвина ставит на стол 3 тарелочки: «Сколько тарелочек?» -Поставьте столько же чашек. Сколько чашек? Сколько тарелочек? Что можно сказать о количестве чашек и тарелочек? Мальвина ставит ещё одну тарелочку и считает: «Как получили четыре тарелочки? Сколько у нас чашек? Четыре тарелочки и три чашки- сравните, что больше. Три чашки и четыре тарелочки – сравните, что меньше. Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре, Как сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало поровну? Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало по4. дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки (к трём чашкам добавили ещё одну чашку). Мальвина хвалит детей и убегает готовиться ко дню рождения 2. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Поможем Буратино». (Раздаётся стук). Приходит Буратино: -Привет друзья, а кто же я? Ребята, давайте подарим Мальвине бантики и цветы. Помогите мне их посчитать (наглядный материал на доске) Воспитатель: -Расположите на верхней полоске карточки: три цветочка, на нижней – четыре бантика. -Предлагает посчитать цветы и бантики. Буратино: -Сколько цветов? Сколько бантиков? Четыре бантика и три цветочка - сравните, что больше. Три цветочка и четыре бантика - сравните, что меньше. Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше :три или четыре? Сделайте так, чтобы цветов и бантиков стало поровну Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов. 3.Психогимнастика Воспитатель предлагает послать Мальвине поздравительную открытку. Дети идут по следам, заранее разложенным по дорожкам (под музыку). Неожиданно встречается ручеёк. Обговорить с детьми, какие чувства испытывает человек от неожиданности? Изобразите удивление. Перепрыгивают ручеёк. А теперь какое чувство испытывает человек? Изобразите радость. Подходят к почтовому ящику. 4.Работа с геометрическим материалом Уточняем, на какую геометрическую фигуру похожа открытка (на квадрат). Вместе с Буратино считаем стороны и углы у открытки (квадрата) Потом предлагается сравнить стороны открытки (квадрата) со сторонами конверта (прямоугольника). Буратино показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. Воспитатель предлагает повторить свойства квадрата и прямоугольника. - Дети под музыку возвращаются и садятся за столы. 5. Работа в прописи. Игра «Поможем Буратино найти и сосчитать прямоугольники». (Буратино шепчет на ухо воспитателю), Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Буратино исправить ошибку. (На доске таблица с геометрическими фигурами, на которой вместе с прямоугольниками раскрашен квадрат). Дети помогают найти ошибку. Затем находят прямоугольники в прописи и раскрашивают их. -Самопроверка. Дети сверяют задание на доске и воспитатель предлагает нарисовать зелёный кружок в нижнем правом углу тем детям, кто сделал также как на доске. -Буратино благодарит детей за помощь и зовёт с собой на день рождения к Мальвине. 6.Дидактическая игра «Где звенит колокольчик» У нас осталось немного времени, давайте научим играть Буратино в игру «Где звенит колокольчик». (Дети встают в круг и закрывают глаза. Буратино подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу). Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик. 7. Итог Выходит Мальвина. Дети поздравляют её с днём рождения и вручают ей цветы и подарок. Мальвина благодарит ребят. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мальвине, чему мы научились на занятии Дети: (Мы научились сравнивать числа 3 и 4 , узнали какое из них больше, а какое число меньше, считали до четырёх) Мальвина хвалит детей, говорит, что она за них очень рада. Предлагает угостить гостей конфетами «Золотой ключик», потом приглашает детей пойти в группу и попить чай со сладостями.
Орлова Нонна
|