КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева , справа, под, цвета, геометрические фигуры: круг , квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Развивать фонематический слух.
Расширять словарный запас, ввести в активный словарь новое слово «ферма». Продолжать учить держать правильно кисть и пользоваться красками.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? (рядом с человеком) и какую приносят пользу (молоко, мясо). А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Ферма – группа помещений, где живут животные, их много. Пойдемте вместе со мной. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? Грибы. А сколько грибов? (много) А здесь? (один) А какие грибы по размеру? (большие) А какие по цвету? (красные, желтые) Идем дальше. Слева дерево растет. Где дерево растет? (слева). А справа елочка стоит. Где елочка стоит? (справа). А под ногами что? (тропинка). Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой у нас ручеек? (узкий), поэтому мы его перепрыгнули. Так, идем дальше. Посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов? (один). Какого размера грибок. (маленький). Посмотрите – грибок растет возле реки. Как вы думаете: сможем мы через реку перепрыгнуть? Нельзя, а почему? (потому – что она широкая). А кто это плавает в реке? (уточка ) Какого она цвета? (желтая ) Сколько уточек? (одна ) Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы пришли в гости на ферму. Посмотрите: на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (корова, лошадь, поросенок). Сколько домашних животных? (много). Посмотрите сюда: кто это? (поросенок). А как поросенок кричит? (хрю-хрю). Сколько поросят? (один). А сколько коров? (давайте посчитаем) (две). А как коровы кричат ? (му-у). А что коровы дают? (молоко). А сколько лошадок? (две) (давайте посчитаем). Как кричит лошадка? (иго-го)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (игра) Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней, ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко , ко-ко-ко (стучит пальцем по полу ) не ходите далеко (грозят пальцем) Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинуть голову вверх) Полное корытце (руки в стороны) Молодцы!
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы с вами расселим их в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутые цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик. Что это (квадрат) Какого цвета? (красного) Мы поселим туда коров А это что? (круг) Какого цвета? (желтого) В этот домик мы поселим поросенка А это что? (треугольник) А какого он цвета? (синего) Сюда мы поселим лошадей. Ой, ребятки, кто это нас зовет ? (подойти к столу, прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она просит, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном домике. Нарисуем? (да) У каждого из вас лежит лист бумаги. Что на нем нарисовано? (треугольник) Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным ). Помогли лошадкам приобрести домики. Молодцы ребята!
|