Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Математика детям
Автор: Ирина Петровна Швецова   
26.08.2014 22:38

Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАСМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 города Лебедянь Липецкой области
Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Автор: Швецова И. П., воспитатель МБДОУ д/с №3
Введение в тему проекта
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического  стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

 

Скачать проект

1 Вид проекта: информационно-творческий

2 Продолжительность проекта: долгосрочный

3 Участники проекта: дети младшей группы

4 Актуальность проекта:
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно  привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас.  Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим    видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем , что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

5 Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.

6 Задачи проекта:
К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях   так  и в повседневной жизни.
Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:
знать цифры от 0 до 9                   
называть предыдущее и последующее число 
называть числа в прямом и обратном порядке
соотносить числа и количество предметов
знать и уметь использовать математические знаки 
решать примеры, а также решать задачи в 1 действие
уметь сравнивать больше или меньше 
знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке 
измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте
ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку; 
закреплять знания в повседневной жизни.

7 Предполагаемый результат:
совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по        теме  проекта;                                                                                                                      
становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
участие родителей группы в организации работы по проекту;
желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
размещение проекта в интернете;
накопление методической литературы и дидактического материала;
расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

8 Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:                                           
в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
у детей появился интерес к занимательной математике;
установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

9 Роль родителей в реализации проекта:
приобретение настольных, дидактических игр;
работа с детьми дома

10 Продукт проектной деятельности:
рисунки детей;
аппликация;
поделки  из природного материала

11 Презентация:
выставка поделок в ДОУ                                                                                                                 
открытое занятие на тему: « Путешествие на ферму»
консультации для родителей
Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.
Центр познавательного развития:     
Занятия:
1.    «Прогулка на поляну».
2.    «Зачем повару математика?»          
3.    «Плывут наши корабли».
4.    «Чудесное дерево».
5.    «Путешествие на ферму».
6.    «В лесу».

Совместная деятельность:
1  Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе»

Беседы:
1.    «О временах года»
2.    « Части суток»
3.    «Решение логических задач»

Центр игровой деятельности:                                                                                                                             
Подвижные игры:  «Каравай»                                                                                                        
«Зайка»                                                                                                                                        
«Три медведя»
Дидактические игры:  «Собери пирамидку»
«Найди предмет по описанию»
«Больше – меньше»
«Когда это бывает?»
«Какая нужна фигура»
Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Почтальон», «Продавец».

Центр художественной деятельности:
Рисование: «Цветные клубочки»;
«Снежные комочки, большие и маленькие»;
«Новогодняя елка с огоньками и шариками».
Аппликация: «Большие и маленькие мячи»;
«Шарики и кубики»;
«Украсим елочку».
Лепка: «Колобок»;
«Печенье»;
«Мандарины и апельсины».

Выставка совместного творчества:
«Украсим елочку» (аппликация)

Развлечения:
«Игры с лисой»

Работа с родителями:
«Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»;
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год