Конспект совместной организованной ОД с детьми старшей группы с учетом интеграции ОО по теме: «Определение объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки», в игре математического характера «Мы печем печенье»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект составила воспитатель высшей квалификационной категории Керефова Розия Арсеновна Санкт-Петербург 2012 Цель занятия: Определять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки. Выявлять умение группировать предметы. Закреплять представление о форме, длине, цвете. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (левый, правый, вверху, посередине).
Скачать конспект
Учить сравнивать и делать выводы, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой. Воспитывать чувство такта, чувство гостеприимства, умение вести беседу, быть вежливым и предупредительным. Материалы, оборудование: Мерные стаканчики – 3 штуки. Мука, сахар, соль и вода в прозрачных емкостях, формочки для печенья (круг, квадрат, треугольник). Фишки 7 штук. Доска, скалка, 2 противня, миска, ложка, лопаточка. Куклы в количестве 5 штук. Диск с музыкальным сопровождением. 7 наборов палочек Кюизинера. Передники и косынки по 7 штук. 10 конфет в конфетчице. Карточки с геометрическими фигурами. Карточки с загадками. Шкатулка с сувенирами. Ход игры: Педагог приглашает подгруппу детей на «кухню» и говорит. Воспитатель (В.)- Сегодня в гости придут куклы, их будет пять (оговорить, кто из детей будет сопровождать кукол, а кто будет хозяйкой). Надо угостить их чем-нибудь вкусненьким. Я предлагаю испечь печенье. Какие продукты нужны для того, чтобы его испечь. - ответы детей. В.- Для этого у нас есть все: мука, сахар, соль, вода. Из этого можно сделать тесто для печенья. У нас есть рецепт, в котором написано что надо 4 стакана муки, 2 стакана воды, 1 стакан сахарного песка и 2 щепотки соли. У на есть мерные стаканчики (показывает и объясняет), давайте с вами договоримся, что один стакан будет равен одной фишке, но цвет фишек будет разный: для муки красный, для сахара зеленый, а для воды – синий. Чтобы не запутаться при закладке продуктов. Закладывая один стакан муки, мы откладываем одну фишку в сторону и так с каждым продуктом. (Дети отмеряют ингредиенты, воспитатель начинает замешивать тесто. На разделочной доске лежат три формочки для печенья (круг, квадрат, треугольник) и само тесто). В.- Сколько надо испечь печений круглой, квадратной и треугольной формы, чтобы каждой гостье досталось по одному печенью каждой формы. - ответы детей. Педагог предлагает сделать каждому ребенку по 2 печенья любой формы, но так, чтобы в итоге печений всех форм было по пять штук. Печенье по мере изготовления выкладывается на противень рядами. Отдаем противень на «кухню», а сами приводим в порядок себя и рабочее место. Раздается стук, входят куклы. Воспитатель выносит их из-за ширмы. В.- Ребята, приглашайте ваших гостей за столы. Хозяйка (Х.) – Каждая кукла должна сесть на свое место, т.е. на столе, напротив каждого стула лежит карточка с цифрой, она должна совпасть с количеством геометрических фигур на курточке у куклы. Дети рассаживают кукол на места. Хозяйки вносят готовое угощение. Куклы – дети кладут в свою тарелку по одному печенью каждой формы. Воспитатель вносит 10 конфет и просит детей подсказать, как разделить конфеты поровну. - ответы детей. Физминутка (Сделай как я) В. – Когда собирается много гостей, можно поиграть в какие-нибудь игры. Например: шарады, фанты. Я предлагаю вам поиграть с гостями в игру «Построй домик». Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены дома готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша? - ответы детей В. – А что еще бывает у дома кроме стен и крыши? - ответы детей В. – Возьмите две розовые палочки и сделайте окно. А из двух желтых – дверь. Из одной красной – трубу. Какой формы получились окно, дверь, труба? - ответы детей В. – Можно пригласить куклу в дом, только как же она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы можно было войти? - ответы детей В. – Сделайте лестницу из белой, голубой и малиновой палочек. Какого цвета ступенька вверху, внизу, посередине? - ответы детей В. – Поднимемся пальчиками, вверх называя цвет ступеньки, а теперь спустимся (дети выполняют задание). Поставьте указательный палец правой руки на самую длинную ступеньку и назовите цвет. Указательный палец левой руки пусть укажет на самую короткую ступеньку. Какого цвета ступенька посередине? Какие получились красивые домики у нас. Куклы будут рады жить в таких домах. Сюрпризный момент. В. – Ребята, а вы обратили внимание на то, что куклы принесли с собой красивую шкатулочку и сказали мне по секрету, что здесь лежат для вас сувениры. Но подарить их вам я смогу, только если вы отгадаете загадки. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его … (квадрат) Два щенка баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся Вместе будет веселей Сколько же всего друзей? Ежик шел по лесу, шел На обед грибы нашел Пять – под березой, Один у осины Сколько их будет в плетеной корзине? Дарит бабушка лисица Трем внучатам рукавицы: - Это вам на зиму внуки Рукавичек по две штуки Берегите, не теряйте. Сколько всех, пересчитайте. Четыре кубика у Саши Еще один кубик у Паши Вы кубики эти Сосчитайте дети. Мячик есть один у Маши Мячик есть один у Даши Сколько же всего мячей У обоих малышей?
Дети отгадывают загадки и получают сувениры. Педагог благодарит детей за гостеприимство, хвалит их. Подведение итогов.
|