Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь» |
Математика детям | |||
Автор: Агафонова Светлана Викторовна | |||
10.02.2016 15:32 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь» Подготовила: воспитатель Агафонова С.В. Программное содержание.
Тренировать в порядковом счете до10. 4. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).
5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания. 6. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа). 7. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 8. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Изображение волшебницы Гингемы, объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша, схемы к блокам, иллюстрация к сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера,, разноцветные камешки, паровозик. Ход занятия. Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Утро будет добрым, если всегда это говорить друг другу. Давайте скажем друг другу «Доброе утро» тихо, на ушко. (Дети шепчут на ухо соседу «Доброе утро, (имя ребёнка)!». -Хорошо. Теперь, мальчики, приветствуют девочек. Мальчики: -Доброе утро, девочки! -Девочки, поприветствуйте мальчиков! Девочки: -Доброе утро, мальчики! -Как же здорово приветствовать друг друга при встрече! Как же здорово говорить друг другу вежливые и добрые слова. А ещё лучше делать всем добрые дела. Вы любите делать добрые дела? (Ответы детей) - Добрые дела надо делать и для своих родных и для чужих вам людей. И никогда не надо отказывать в помощи, если вас просят. - Ребята, сегодня жители математической страны просят вас о помощи. Вы же часто были у них в гостях. Мне на телефон пришло сообщение. В стране цифр, знаков и геометрических фигур случилась беда. Злая волшебница Гингема нагнала на их страну сильный ураган. И теперь в математической стране такой беспорядок! Дома, цифры, фигуры-всё перемешалось, всё перепуталось. Король и королева в плену у Гингемы. Жители страны просят навести там порядок и выручить пленников. В какой-то сказке я уже слышала это имя Гингема. Вы не напомните мне, в какой? (ответы детей). -Конечно же, это «Волшебник Изумрудного города». Гингема, когда колдовала, на землю налетали ураганы. А с какими героями сказки вы ещё знакомы? (Элли, Татошка, Страшила, Железный дровосек, Лев). 1 задание - Посмотрите, мы можем сегодня связаться с ними по скайпу. Подходите все к компьютеру (На мониторе иллюстрация к сказке.) -Сколько героев вы видите на экране? -Кто самый высокий? -Кто самый низкий? -Сколько лап у льва? -А у кого ещё 4 лапы? -В какую сторону смотрит лев? -В какую сторону смотрит Элли? -Ребята, вы помните, сколько испытаний, выпало на их долю. Нам тоже надо потрудиться, чтобы помочь героям математической страны. Элли и её друзья уверены, что у вас всё получится. Помните, как долго наши герои добирались до города. На чём мы с вами можем туда отправиться? (повторяем виды транспорта) Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Он по рельсам быстро мчал - Шпалы все пересчитал. (Поезд) - Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… Задание 2. - У вас на столе лежат карточки с изображением паровоза и разноцветные палочки. Кладём паровоз с левой стороны. Вагончики составляем из палочек, начиная от самой короткой до самой длинной. - Сколько всего вагонов у поезда? (семь) - Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым) - Какого цвета вагон находится слева от желтого? (красный) - Какого цвета вагон находится справа от красного? (желтый) -Какой вагон самый длинный? -Какой вагон короче: голубой или красный? Как проверим? (Приложим один к другому). Задание 3. -Ой, ребята, у нас неприятность. Каменный мост, по которому мы должны проехать разрушен. Нам нужно построить новый. -Дорога в Изумрудный город была выложена из какого кирпича? (Жёлтого) А мы построим мостик из разноцветных камешков. Положите на первой полоске 6 камешков, на второй на один больше. Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.) -Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек). -Какие хорошие мостики у вас получились. Мы продолжаем наш путь. Физминутка. - Ребята, а у нас сейчас будет одна маленькая остановка «Отдахай-ка!». Давайте выйдем из вагончиков и немного разомнёмся. -Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться. Музыкальная физминутка «Покажите все ладошки». -Молодцы, давайте вернёмся в поезд и поспешим на помощь нашим друзьям. (Сели за столы.) -Вот и приехали мы вами в математическую страну. Да, ребята, ураган здесь похозяйничал. Задание 4. -Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1) Следующий домик с каким номером? -В этих домиках живут цифры. -Назовите соседей домика в номером 3. -Назовите соседей домика в номером 5. -С каким номером стоит домик перед домиком под номером 7? - С каким номером стоит домик после домика под номером 7? Задание 5. -Ребята, а вы знаете, что Гингема такая злая, потому что она очень несчастная. У неё даже дома нет, поэтому она и чужие разрушает. Сама бедняжка живёт в пещере. Давайте подарим ей дом. У вас на столах лежат домики. Положите их перед собой. -Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом? Какой формы крыша у домика? -Волшебнице, думаю, домик, понравится, если мы ещё и мебель ей поставим. -Поставьте в центре дома стол. -Справа от стола поставьте стул. -В левый верхний угол -шкаф -В правый нижний угол- кровать. -Молодцы! Игра «Починим бусы» -Пока Гингема колдовала, из её бус выпали некоторые бусинки. Давайте поможем ей вернуть их обратно. И тогда злая волшебница точно отпустит своих пленников. Работа с блоками Дьенеша. На доске карточки к блокам. (По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка) -Молодцы, ребята! Гингема очень довольна. Ведь у неё теперь есть дом, да ещё и с мебелью. Вы починили её любимые бусы. Она больше не будет злой. Волшебница отпускает короля и королеву математической страны. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. -Ребята, какие же вы молодцы! Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям. Король и королева дарят вам новую математическую игру. - Сейчас я раздам вам часики настроения, а вы покажите, какое настроение было у вас на сегодняшнем занятии. Список использованной литературы, ИКТ:
|