Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»
Математика детям
Автор: Агафонова Светлана Викторовна   
10.02.2016 15:32

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»

Подготовила: воспитатель Агафонова С.В.

Программное содержание.

  1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа…?», «На сколько число …меньше числа…?»
  2. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  3. Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

Тренировать в порядковом счете до10.

4. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).

 

Скачать конспект

5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания.

6. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа).

7. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

8. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Изображение волшебницы Гингемы, объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша, схемы к блокам, иллюстрация к сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера,, разноцветные камешки, паровозик.

Ход занятия.

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Утро будет добрым, если всегда это говорить друг другу. Давайте скажем друг другу «Доброе утро» тихо, на ушко. (Дети шепчут на ухо соседу «Доброе утро, (имя ребёнка).

-Хорошо. Теперь, мальчики, приветствуют девочек.

Мальчики: -Доброе утро, девочки!

-Девочки, поприветствуйте мальчиков!

Девочки: -Доброе утро, мальчики!

-Как же здорово приветствовать друг друга при встрече! Как же здорово говорить друг другу вежливые и добрые слова. А ещё лучше делать всем добрые дела. Вы любите делать добрые дела? (Ответы детей)

- Добрые дела надо делать и для своих родных и для чужих вам людей. И никогда не надо отказывать в помощи, если вас просят.

- Ребята, сегодня жители математической страны просят вас о помощи. Вы же часто были у них в гостях. Мне на телефон пришло сообщение. В стране цифр, знаков и геометрических фигур случилась беда. Злая волшебница Гингема нагнала на их страну сильный ураган. И теперь в математической стране такой беспорядок! Дома, цифры, фигуры-всё перемешалось, всё перепуталось. Король и королева в плену у Гингемы. Жители страны просят навести там порядок и выручить пленников. В какой-то сказке я уже слышала это имя Гингема. Вы не напомните мне, в какой? (ответы детей).

-Конечно же, это «Волшебник Изумрудного города». Гингема, когда колдовала, на землю налетали ураганы.

А с какими героями сказки вы ещё знакомы? (Элли, Татошка, Страшила, Железный дровосек, Лев).

1 задание

- Посмотрите, мы можем сегодня связаться с ними по скайпу. Подходите все к компьютеру

(На мониторе иллюстрация к сказке.)

-Сколько героев вы видите на экране?

-Кто самый высокий?

-Кто самый низкий?

-Сколько лап у льва?

-А у кого ещё 4 лапы?

-В какую сторону смотрит лев?

-В какую сторону смотрит Элли?

-Ребята, вы помните, сколько испытаний, выпало на их долю. Нам тоже надо потрудиться, чтобы помочь героям математической страны. Элли и её друзья уверены, что у вас всё получится. Помните, как долго наши герои добирались до города. На чём мы с вами можем туда отправиться? (повторяем виды транспорта)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Задание 2.

- У вас на столе лежат карточки с изображением паровоза и разноцветные палочки.

Кладём паровоз с левой стороны. Вагончики составляем из палочек, начиная от самой короткой до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон находится слева от желтого? (красный)

- Какого цвета вагон находится справа от красного? (желтый)

-Какой вагон самый длинный?

-Какой вагон короче: голубой или красный? Как проверим? (Приложим один к другому).

Задание 3.

-Ой, ребята, у нас неприятность. Каменный мост, по которому мы должны проехать разрушен. Нам нужно построить новый.

-Дорога в Изумрудный город была выложена из какого кирпича? (Жёлтого) А мы построим мостик из разноцветных камешков. Положите на первой полоске 6 камешков, на второй на один больше. Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.)

-Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек).

-Какие хорошие мостики у вас получились. Мы продолжаем наш путь.

Физминутка.

- Ребята, а у нас сейчас будет одна маленькая остановка «Отдахай-ка!». Давайте выйдем из вагончиков и немного разомнёмся.

-Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться.

Музыкальная физминутка «Покажите все ладошки».

-Молодцы, давайте вернёмся в поезд и поспешим на помощь нашим друзьям.

(Сели за столы.)

-Вот и приехали мы вами в математическую страну. Да, ребята, ураган здесь похозяйничал.

Задание 4.

-Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1)

Следующий домик с каким номером?

-В этих домиках живут цифры.

-Назовите соседей домика в номером 3.

-Назовите соседей домика в номером 5.

-С каким номером стоит домик перед домиком под номером 7?

- С каким номером стоит домик после домика под номером 7?

Задание 5.

-Ребята, а вы знаете, что Гингема такая злая, потому что она очень несчастная. У неё даже дома нет, поэтому она и чужие разрушает. Сама бедняжка живёт в пещере. Давайте подарим ей дом. У вас на столах лежат домики. Положите их перед собой.

-Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом? Какой формы крыша у домика?

-Волшебнице, думаю, домик, понравится, если мы ещё и мебель ей поставим.

-Поставьте в центре дома стол.

-Справа от стола поставьте стул.

-В левый верхний угол -шкаф

-В правый нижний угол- кровать.

-Молодцы!

Игра «Починим бусы»

-Пока Гингема колдовала, из её бус выпали некоторые бусинки. Давайте поможем ей вернуть их обратно. И тогда злая волшебница точно отпустит своих пленников.

Работа с блоками Дьенеша.

На доске карточки к блокам.

(По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка)

-Молодцы, ребята! Гингема очень довольна. Ведь у неё теперь есть дом, да ещё и с мебелью. Вы починили её любимые бусы. Она больше не будет злой. Волшебница отпускает короля и королеву математической страны.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, какие же вы молодцы! Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям. Король и королева дарят вам новую математическую игру.

- Сейчас я раздам вам часики настроения, а вы покажите, какое настроение было у вас на сегодняшнем занятии.

Список использованной литературы, ИКТ:

  1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год