Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Сладкий сюрприз» |
Математика детям | |||
Автор: Пономарева Анна Александровна, Зелева Ирина Александровна | |||
20.10.2024 10:37 | |||
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Сладкий сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» Цель: Продолжить внедрение в деятельность по ФЕМП новых развивающих методик (палочки Кюизенера и блоки Дьенеша) Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сладости? Дети: - Конечно!!! Воспитатель: - А где обычно дети их берут? Дети: - Покупают с мамой в магазине, бабушки угощают и т. д. Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам раздобыть сладкие призы самостоятельно! Выполнив интересные задания, вы сможете получить коробку сладостей! Согласны? Дети соглашаются. Воспитатель:
Но, боюсь, придется нам отправиться за ней в настоящее путешествие. А на чем — вы сможете ответить, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд) Дети: -Это поезд! Воспитатель: - Поезд, на котором мы будем путешествовать, соберем сами из цветных вагончиков. Вы уже знаете, что цвет может соответствовать определенной цифре. Вот и попробуем расставить вагоны на свои места. Дети на доске расставляют вагоны в определенной последовательности (цвета соответствуют цифрам по методике Кюизенера) 1- белый, 2- розовый, 3-голубой, 4-красный, 5-желтый, 6-фиолетовый. Воспитатель: - Поезд готов, но прежде чем отправиться в путь, нужно приобрести билеты. Решив несложную задачу, каждый из вас сможет его получить. Задачи: 1. Пели песни две синицы, две подружки, две певицы. Тут одна из них пропала, видно петь она устала. Здесь подсказка не нужна: было две, теперь одна (№1). 2. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла. Закружилась голова... Было три, осталось два (№2). 3. Семь бумажных кораблей сделал мастер- воробей. Подарил четыре Мишке, сколько отдал воробьишкам? (№3). 4. Два мышонка грызли корку, два- сырок тащили в норку. сколько их у нас в квартире? Два плюс два всего четыре (№4). 5. Три синицы на кормушке, две синицы на кадушке. Мы умеем прибавлять: всех синичек будет пять (№5). 6. Васька- ловкий рыбачок- ловит рыбок на крючок. Трех поймал он на рассвете, трех поймал в вечерний час. Три плюс три любой ответит, то что рыбок шесть у нас (№6). Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что все поезда отправляются в определенное время? А наши часы, похоже, неисправны. Посмотрите внимательно, сможем ли мы их исправить? На циферблате часов перепутаны цифры, дети исправляют ошибки. Воспитатель: -Часы исправлены, теперь их нужно завести. Физминутка Заведем будильник враз (движение кистью руки, имитирующее завод часов) Пусть пробьет он в нужный час: В 6, в 12, в 9, в 3- (руками показываем время) Стрелочка, быстрей беги! (круговое движение правой руки перед собой) Отсчитай нам все минутки, (прыжки на месте) Мы играли ради шутки! Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться в наше путешествие. (построившись друг за другом в соответствии с билетами за воспитателем- "паровозиком", дети движутся к столам с очередным заданием.) Воспитатель: -Вот поезд наш едет, колеса стучат, далеко, далеко везет он ребят! Мы прибыли на станцию, которая называется " Сладкоежка". Только вот заветной коробки с вкусными подарками нигде не видно! Значит, еще не все трудности мы преодолели! Посмотрите, ребята, здесь какие-то интересные фигуры! Только они в беспорядке. Попробуем их правильно поместить в форму? Дети соглашаются и принимаются собирать " Колумбово яйцо" (работа в парах). Воспитатель: - Ребята, а ведь не зря мы потрудились, посмотрите на обратной стороне формы какие-то подсказки! (Дети рассматривают схемы к блокам Дьенеша) (Воспитатель достает коробки различной формы и размера, имитирующие блоки Дьенеша). - Вот похоже и сладости! Но здесь 3 коробки и только в одной из них наши подарки! А в какой из них нам помогут определить полученные подсказки! (При помощи схем дети определяют искомую коробку и получают сладкие призы). Воспитатель: - Ребята, наше удивительное путешествие подходит к концу! Вам оно понравилось? Дети делятся впечатлениями. Воспитатель: - Наше путешествие стало интересным благодаря вашим знаниям, умениям и смекалке! А сейчас пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места согласно билетам и в путь! (Дети строятся друг за другом и под песню «Веселый поезд» «отправляются» в детский сад»). Конец
|