Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Путешествие с котом Матроскиным в Сказочную страну» |
Математика детям | |
Автор: Гусинская Дарья Андреевна | |
27.10.2024 08:34 | |
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Путешествие с котом Матроскиным в Сказочную страну» Программное содержание:
Методы и приемы:
практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ИКТ. Материал к занятию: письмо — приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая — низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук. Индивидуальный раздаточный материал: комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки) Предварительная работа: проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»; разучивание стихотворений о геометрических фигурах; игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы». Индивидуальная работа: Разучивание стихотворений, выполнение дидактических упражнений для закрепления умения сравнивать геометрические фигуры. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят! Сейчас мы его прочитаем! Воспитатель открывает письмо, показывает детям. - Посмотрите, это же кот Матроскин написал: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!» - Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей) Тогда вперед! Нас ждут приключения! Основная часть. (Звучит сказочная музыка) - Вот мы и оказались в Сказочной стране. (На экране появляется слайд с изображением Сказочной страны.) - Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт). Это задание от кота Матроскина! «Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!» - Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик! Проводится дидактическая игра «Ковер». - Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику) - Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть? Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место. - Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь. - Даша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь. (читают стихи и показывают фигуры) Даша Б. Треугольник – три угла, Посмотрите, детвора. Три вершины очень острых – Треугольник – «остроносый». - Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру? Элина Нарисуем мы кружочек: Ротик в нем и пара точек, Солнце круглое и мячик, Круг давно знаком нам, значит. Вот четыре стороны И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется квадратом. - Молодцы, ребята. - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Шарика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками (на экране слайд с изображением грустного Шарика, паука с паутиной и бабочек). - Посмотрите, а Шарик какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много? - Аделина, сколько бабочек в плену у паука: одна или много? - Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами) - Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета и фигуры на них были одинаковые. Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку». Воспитатель задаёт вопросы: - Николай, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы спрячем бабочку синего цвета? (на синий). А какая фигура на бабочке синего цвета? (треугольник). Какого цвета треугольник? (красного). Значит нужно найти цветок синего цвета с красным треугольником. - Диана, какого цвета бабочка? На какой цветок сядет бабочка? Дети сажают бабочек на цветы. - Катя, поровну ли бабочек и цветов? (нет) - Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек) - Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты) - Пойдемте, посмотрим, получилось у нас спасти бабочек? (На экране слайд с изображением веселого Шарика и бабочек на цветочной поляне) - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Шарик опять сможет с ними играть. - А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. (На слайде изображение галчонка в лесу.) - Ребята, к нам в гости пришел Галчонок и он приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. А ведь к весне все: и звери, и люди наводят порядок, давайте поможем Галчонку собрать шишки! Проводится дидактическая игра «Помоги Галчонку навести порядок». Посмотрите, какие шишки разные: сосновые и еловые. Мальчики соберут еловые шишки, а девочки – сосновые. - Ксюша, верно ли выполнили ребята задание? Какие шишки собирали мальчики? А девочки? - Хорошо, молодцы! - А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Галчонку навести порядок на полянке. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками) 1, 2, 3, 4, 5 – Вот мы в садике опять! (На слайде фото детского сада.) Заключительная часть. - Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач) - Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку) - Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии) - Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть два солнышка: веселое и грустное. На какое солнышко похоже ваше настроение сейчас? (воспитатель располагает солнышки на столе). А еще у каждого из вас вырезанная ладошка. Выберите солнышко и приклейте к нему ладошку. Дети садятся за столы. - Возьмите ладошку, кисточку. Аккуратно намазываем клеем ладошку и приклеиваем к солнышку. Посмотрите на наше солнышко, улыбнитесь! Я вижу, что всем наше путешествие понравилось! Солнышко нам дарит тепло, а ваши улыбки дарят радость и хорошее настроение! Что же, ребята, может быть, подарим наше солнышко Чебурашке? (ответы детей) А грустное солнышко возьмем с собой в группу и поиграем с ним! А нам пора! До свидания, Чебурашка!
|