Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику» |
Математика детям | |||
Автор: Рытикова Юлия Александровна | |||
14.10.2024 20:42 | |||
Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Подготовила: воспитатель Рытикова Ю.А. Саранск, 2024г. Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, разгадывание загадок, д/и «Собери кошку» Методические приемы: Словесные – беседа, вопросы воспитателя; Наглядные – рассматривание игрушки, цветов, бабочек, геометрических фигур Практические – составление кошечки из геометрических фигур Оборудование: деревья, игрушка белочка, магнитная доска, пазлы, геометрические фигуры, листочки. Ход занятия Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: — Теперь улыбнёмся друг другу, и пожелаем хорошего настроения. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать Воспитатель: — Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Кто это? Дети: Белочка. Воспитатель: — Правильно, это белочка. Белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? Дети: — Поможем. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в лес, а поедем мы на поезде. Воспитатель вместе с детьми под музыку встают паровозиком. Воспитатель: — Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Дети: — Четыре. Воспитатель: — Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Но ваша задача, чтобы цветок и бабочка были одного цвета. Сколько бабочек? Дети: — Три бабочки. Воспитатель: — Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Дети: Цветков больше. Чтобы стало поровну нужно добавить еще одну бабочку. Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Дети: — Цветков и бабочек стало поровну. Воспитатель: — Правильно, их стало поровну. Ребята, белочка сделала запасы, но не знает, чего у неё сколько, поможем белочке разобраться? Один ребенок считает количество грибочков, второй ребенок считает количество орешков, третий ребенок считает количество шишек. Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием, давайте положим запасы белочки в корзинку. Воспитатель: — А вот и следующее задание: Но сначала нужно отгадать загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. - Кто это? Дети: — Это кошка. Воспитатель: — Правильно, посмотрите, какая она необычная! - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Дети: — Из квадрата. Воспитатель: — А голова? Дети: — Из круга. Воспитатель: — А ушки и хвостик? Дети: Из треугольников. Воспитатель: — Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку. Самостоятельная деятельность детей (воспитатель по необходимости помогает) Воспитатель: — Молодцы. И с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем. Физ. минутка: Девочки и мальчики, Ножками потопали топ-топ-топ, Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп, Глазками миг-миг, Плечиками чик-чик. Повернись вокруг себя раз, два. Все присели, все привстали и как белки поскакали. Мы немножко пошумели и на полянке оказались. Воспитатель: — Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Мальчики соберут большие листочки, а девочки маленькие. Воспитатель: — Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Дети: — Нет. Одна широкая, вторая узкая. Воспитатель: — Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Воспитатель: — Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли белочке, и она говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: — Ребята, кто к нам приходил в гости? Дети: — Белочка. Воспитатель: — Мы помогли ей сделать задания? Дети: — Да. Воспитатель: — Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? -Кто считает, что он занимался хорошо? Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы! Список использованной литературы
|