Семинар-практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дошкольного возраста дома» |
Математика детям | |||
Автор: Колокольцева Юлия Владимировна | |||
10.10.2024 23:07 | |||
Семинар-практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дошкольного возраста дома» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Колокольцева Ю.В. Оренбургский район, 2024 г. Цель: Повышение компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Задачи: познакомить с играми математического содержания; объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
План семинара-практикума:
Ход встречи: 1. -Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече. Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?». Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными, сообразительными, находчивыми, успешными школьниками? Уже сейчас, когда нашим детям 4-5 лет, родители задумываются о будущем школьном обучении детей. Иногда родители полагают, что главное при подготовке детей к школе — это познакомить ребёнка с цифрами, научить его читать, считать, складывать, вычитать. Это, конечно, важные умения. Но очень часто запас заученных знаний быстро кончается, и у ребёнка возникают «проблемы с математикой». В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Математика играет особую роль в умственном и интеллектуальном развитии ребёнка. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей — развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Особая роль при развитии дошкольников отводится игре: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако, если для воспитанника цель — в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель — развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх. - Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам принять участие в играх, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП. - Несколько слов об играх, которые доступны для проведения в любое время и не требуют никакой особой подготовки. 1. «Считаем всё подряд» Для формирования и закрепления понятия числа. Можно считать всё, что находится в поле зрения ребёнка (ступеньки на лестнице, машины по пути домой, героев в книжке, посуду на столе и т.д.) Предлагайте ребенку называть число, которое у него получилось. Задавайте ему вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей? 2. «На что похоже?» Для закрепления геометрических фигур. Предложить ребёнку посмотреть на предмет и назвать, на какую фигуру он похож по форме. 3. «Назови по порядку» Как вы думаете, что можно посчитать по порядку. (месяцы года, дни недели). - Ну, а теперь об играх, которые требуют небольшой предварительной подготовки. 4. «Волшебные палочки» (спички, макароны, шнурки и т.д. зависит от используемого материала) (Для закрепления геометрических фигур, цифр, а также развития мышления). Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда он достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 палочки. 5. «Полминутки для шутки» (динамическая пауза). - Предлагаю сделать небольшую паузу. Задания:
(для развития творческого воображения и закрепления геометрических форм) Ребёнку предлагается лист с нарисованными 5 – ю кругами одинаковой величины. Ему необходимо «превратить» эти круги в предметы (яблоко, часы и т. д.) 7. «Весёлая математика»
Предложить родителям встать в круг. Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Вывод: занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, самостоятельности; развивает логическое мышление, интеллект. Совместная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. А также важна для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря
|