«Занимательный материал, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста» |
Математика детям | |||
Автор: Брындина Татьяна Юрьевна | |||
10.10.2024 23:01 | |||
«Занимательный материал, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста» Собственный педагогический опыт Брындина Татьяна Юрьевна Воспитатель муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Идея опыта: Развитие математических представлений дошкольников посредством оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, форм, методов. Оренбургский район Структура описания передового педагогического опыта
Ф.И. О: Брындина Татьяна Юрьевна Образование: высшее педагогическое, естествознание и экономика профессиональная переподготовка педагогика и психология дошкольного образования. Название учебного заведения: - ОГПУ «Оренбургский государственный педагогический университет» — год окончания 2019г., специальность – педагогика и методика дошкольного образования, профессио-нальная переподготовка - ОГПУ «Оренбургский государственный педагогический университет» — год окончания 2025 г., специальность – естествознание и экономика бакалавр. Специальность по диплому: воспитатель, педагог-психолог дошкольного образования Квалификация по диплому: бакалавр, Место работы: МБОУ «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Должность: воспитатель Педагогический стаж: 6 лет Стаж в занимаемой должности: 2 года Категория: 1 квалификационная категория Квалификация: воспитатель 2. Условия формирования опыта «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы деятельность была интересной и занимательной» Я.Коменский Данная работа посвящена рассмотрению способов развития математических представлений дошкольников посредством занимательного материала. С введением ФГОС ДО актуальным становится внимание к деятельности воспитателя ДОО. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии и совершенствовать уже имеющиеся. Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; считать, вычислять, измерять, моделировать; владеть простейшими графическими навыками и умениями; владеть общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.). Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его осо-бой значимости для познавательном развитии ребенка, приобщении его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Многообразие и трудность в усвоение математических представлений в дошкольный период, может вызвать трудности во время школьного обучения, поэтому одной из важных проблем, встающих перед педагогом ДОО, является формирование интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Успешность этой деятельности во многом зависит от умения педагога выстроить процесс образования таким образом, что бы ребенок был заинтересован процессом познания. Однако чаще всего в современном дошкольном образовании процесс формирования математических представлений сводится к заучиванию наизусть, из форм работы используются только занятия. Вследствие чего, у ребенка пропадает познавательный интерес к усвоению математических представлений. Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям по ФЭМП только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит их в глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога — сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными. Одним из источников решения этой проблемы может стать занимательный математический материал. Современный педагог Т.И. Ерофеева выделяет следующие условия обучения математическим представлениям в дошкольном возрасте.
Подводя итог вышеперечисленному, я выделила следующие условия: создание развивающей среды; учет возрастных особенностей детей и их индивидуальных способностей; важность диалога между ребенком и воспитателем при развитие математических представлений, а также приучение ребенка к самостоятельности; развитие познавательного интереса ребенка при обучении; использование разнообразных форм деятельности. Таким образом при соблюдении условий ребенок незаметно для себя увеличивает свой запас знаний – он учится.
|