Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с Зайкой» в группе раннего возраста |
Математика детям | |||
Автор: Четкасова Алена Владиславовна Елауркина Светлана Юрьевна | |||
30.09.2024 06:19 | |||
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с Зайкой» в группе раннего возраста Подготовили: воспитатели
МДОУ «Детский сад «Рябинка» р.п. Новая Майна муниципального образования «Мелекесский район «Ульяновской области» 2024 г Задачи: 1. Образовательная: Закреплять умение формировать предметы по величине (большая, поменьше, маленькая), группы однородных предметов, различать их количество (один, много), совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (кубик, шар). Закрепить знание цветов. 2. Развивающая: Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
3. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость и доброту, самостоятельность. Материал: Игрушка Заяц, Лиса, Собака, Белка, кубики, мячи, картинки с изображением конуры, норки, дупла, морковки, яблоко, ведерки. Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание цветов, дидактическая игра «Кто где живет?» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, выполнение действий, дидактическая игра. Ход занятия: Приветствие. Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение: Зайка серенький умывается, В детский садик собирается: Вымыл ушки, вымыл хвостик И торопится к нам в гости! (у воспитателя в руках игрушка Зайка, дети выполняют движения соответствующие тексту). - «К нам сегодня в группу прискакал Зайка и очень хочет с нами поиграть. Он принес нам коробочку. Поиграем с Зайкой. Дети: Да Воспитатель: Заглянем в коробочку, что же там лежит? Ребята здесь картинки с изображением домиков и животных. Зайка предлагает нам каждому животному найти свой дом. Воспитатель берет картинку собаки и спрашивает у детей: - Где живет собака? (в конуре) - Из чего она сделана? (из досок) - Конура большая или маленькая? (большая) - Где живет лиса? (в норе) - Кто лисе ее сделал? (сама) - Нора большая или поменьше? (поменьше) - Это кто? (белка) - Где живет белка? (в дупле) - Дупло большое или маленькое? (маленькое) После рассматривания дети раскладывают картинки по величине. Воспитатель: Ребята, а если я собаку поселю в дупло. Правильно я сделала? (Нет. Собака большая, а дупло маленькое. Она не поместится, собака живет в конуре). Ребята посмотрите, Зайка играл и перепутал и раскидал все фигуры. Давайте поможем ему разложить кубики в одну корзину, мячики в другую. Какого цвета у нас кубики? Толя а ты какого цвета положил мячик? Игра «Собери морковку с грядки». Воспитатель: Зайка хочет чтобы вы помогли ему собрать морковку с грядки. Дети собирают морковку в ведерки. - Ой, ребята смотрите а среди морковок оказалось яблоко. Яблоко какого цвета? Сколько морковок вы собрали? (много). А яблоко попалось? (одно). Молодцы. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть и он обязательно придет к нам еще в гости. Дети прощаются с Зайкой.
|