Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем жителям математического королевства»
Математика детям
Автор: Быстрова Нина Борисовна   
28.09.2024 21:53

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем жителям математического королевства»Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем жителям математического королевства»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Талдома (дошкольное отделение «Непоседы»)

Подготовила и провела: воспитатель высшей КК Быстрова Нина Борисовна Талдом, 2024г.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

 

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, уже-шире, толще-тоньше,

Закрепить измерение величины с помощью приложения, с помощью условной мерки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, дерево

Раздаточный материал: вазы для цветов, цветы; таблица с геометрическими фигурами, карточки с предметами: мяч, кубик, пирамидка, картина, дыня; карточки с цифрами; листочки, карандаши цветные, листочки 20*20см.

Ход НОД

1. Мотивация

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на своем столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей логопедической группы №4. Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята группы «Ромашка», пишут вам жители математического королевства. Злая колдунья заколдовала наше королевство и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наше королевство можно все же расколдовать, выполнив задания злой колдуньи! Все задания находятся в конвертах, выполнять их нужно, строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста!!!

Жители королевства.

Воспитатель: Что же делать ребята!? Поможем жителям математического королевства? (Да)

Вот и конверты с заданиями, они все разного размера и разные по цвету.

Первое задание: «Найди место в ряду»

Давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного. (Молодцы!)

- Сколько всего конвертов?

- Посчитайте слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку голубой конверт?

- Какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт? (Да) Какого он цвета? (Зелёного цвета)

Второе задание: «Разложи предметы»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветки и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета? (Жёлтого цвета)

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель. В нём какие-то фигуры. Какую фигуру вы здесь видите? (Прямоугольник).

Воспитатель. Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

Воспитатель. Назовите другие геометрические фигуры. (Ответы детей).

Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры.

Третье задание: «На что похожа геометрическая фигура?»

Я буду называть предметы, которые у вас лежат на столе, а вы должны их разложить в таблице к той геометрической фигуре, на которую похож этот предмет.

Воспитатель. мяч, картина, пирамидка, дыня, кубик.

Воспитатель. Сколько всего фигур? (Пять)

Воспитатель. Молодцы ребята.

Открываем 4 конверт Какого он цвета? (Конверт голубого цвета)

Четвертое задание: называется «Весёлая неделька»

Воспитатель. Давайте встанем и подойдем к столу.

- Сколько всего дней внедели? (Семь)

На столе в беспорядке лежат перевернутые 7 карточек с цифрами (от одного до семи). Вы будите двигаться под музыку вокруг стола. По сигналу, с закрытыми глазами берете цифры показываете друг другу. Я говорю, что надо построиться по порядку, один день недели за другим. Вы быстро строитесь друг за другом, согласно последовательности дней недели.

А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку

ФИЗМИНУТКА

В понедельник мы стирали, (трем кулачки друг об друга)

Пол во вторник подметали. (изображаем подметание)

В среду – мы пекли калач. (изображаем замешивание теста)

Весь четверг играли в мяч. (изображаем игру в мяч)

В пятницу мы чашки мыли, (изображаем мытье посуды)

А в субботу – торт купили. (ходьба на месте)

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья. (машем руками. Приглашаем)

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали». (прыгаем)

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 5 конверт Какого он цвета? (Оранжевого цвета)

Пятое задание: Игра «Молчанка»

Воспитатель У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трёх котов?

Воспитатель Все верно, показали. Молодцы! Открываем 6 конверт Какого он цвета? (Синего)

Шестое задание: «Хлопушки»

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, Гуси машина

Лу-на ко-ро-ва

Сыр ча-сы, ман – да – рин, яб – ло – ко.

Воспитатель Молодцы! Открываем 7 конверт Какого он цвета?

(Чёрного цвета)

Воспитатель: перед вами дерево

Воспитатель: А на дереве, чего не хватает? Листочки есть? (Нет)

Воспитатель: — Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Седьмое задание: «Скажи наоборот»

Белый – черный;

Большой – маленький;

Горький – сладкий;

Мягкий – твердый;

Быстрый – медленный;

Веселый — грустный, печальный, скучный;

Горячий – холодный;

Грязь – чистота;

День – ночь;

Добро – зло;

Друг – враг;

Жара – холод;

(На каждом листочке написано слово — дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

Воспитатель Молодцы! Открываем 8 конверт Какого он цвета? (Конверт белого цвета)

Восьмое задание: «Задачкино» — решение задач, с использованием экрана и презентации

Воспитатель:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2 – под берёзой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Воспитатель Молодцы! Открываем 9 конверт Какого он цвета? (фиолетового цвета)

Девятое задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  3. В центре нарисуйте черный овал;
  4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Даша желтый круг? В каком углу нарисовал Иван красный треугольник? Где нарисовала Мирослава чёрный овал? Что нарисовал Максим в левом нижнем углу?

Воспитатель Молодцы! Справились с заданием. Открываем последний 10 конверт Какого он цвета?

Дети: Конверт коричневого цвета

Десятое задание: «Звуки»

Злая колдуньяприготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У, И, Ы, Э

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Зубы, губы, язык

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой колдуньи, помогли жителям математического королевства и теперь заклятье снято, ижители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем жителям математического королевства»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год