Математический квест для педагогов «Занимательная математика» |
Математика детям | |||
Автор: Гумерова Елена Андреевна | |||
10.10.2024 22:43 | |||
Математический квест для педагогов «Занимательная математика» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Гумерова Е.А. Оренбургский район 2024 г. Цель: Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии. Задачи:
Участники: воспитатели.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить карточки. Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж. Вступительное слово. Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Будем двигаться по определенному маршруту – станциям. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце квеста у вас должно получиться волшебное слово. (ДРУЖБА) Отправляемся в путешествие. С закрытыми глазами, произносим заклинание: «Раз, два, три — улыбнись, в стране Математики окажись!» А вот и первая станция. «Творческая» Назвать 10 песен, в которых звучат числа.
Хорошо, отправляемся дальше. Произносим заклинание… А вот и 2 станция «Художественная» Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 5 минут. На обдумывание 2 минуты. Оборудование: лист, фломастеры, цветные карандаши. Произносим заклинание, чтобы дойти до 3 станции. 3 станция «Головоломная» Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" — квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу. Задание: За 7 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру. Справились. А теперь произносим заклинание, чтобы дойти до 4 станции. 4 станция «Шифровальная» Расшифровать пословицу или высказывание о математике. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) Молодца, а теперь отправляемся даьше, чтобы дойти до 5 станции. 5 станция «Логическая» Предлагается решить две задачи со счетными палочками Оборудование: счетные палочки Время 4 минуты. Поле для крестиков-ноликов Условие. Поле из 12 палочек. Необходимо переложить 3 палочки так, чтобы получить ровно 3 квадрата. Отлично, справились. Произносим заклинании е и двигаемся дальше, чтобы дойти до 6 станции. 6 станция «Геометрическая» 1. Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (Трапеция). 2. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет) Молодцы! Справились, теперь собираем слово из букв. Получилось слово ДРУЖБА. Заключение. Спасибо за участие. Итак, я хочу закончить свое выступление следующими словами: Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
|