План открытого занятия по Ф.Э. М. П. и логике в подготовительной группе Тема: Сравнение совокупностей двумя способами – пересчётом и составлением пар. |
Математика детям | |||
Автор: Захарова Татьяна Николаевна | |||
06.05.2015 20:36 | |||
План открытого занятия по Ф.Э. М. П. и логике в подготовительной группе Тема: Сравнение совокупностей двумя способами – пересчётом и составлением пар. ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение) Подготовили и провели воспитатели: Абраменкова И.В. Захарова Т.Н. Москва. Ноябрь 2013г. Цель:
Задачи:
Литература.
Оборудование и материалы:
План занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут заниматься математикой, много думать и помогать решать достаточно сложные проблемы с геометрическими фигурами. Повторяет названия геометрических фигур и их основные признаки. 2. Классификация фигур по двум признакам. Воспитатель ставит перед детьми проблему: На ковре много фигур и все они перепутались, необходимо разложить их на четыре группы, а как-дети должны решить сами. Дети раскладывают фигуры в четыре обруча-домика: большие круги, маленькие круги, квадраты и треугольники. Воспитатель спрашивает, по какому признаку разложили фигуры. 3. Сравнение групп (совокупностей) двумя способами. Сначала воспитатель спрашивает, одинаковое ли количество фигур в домиках. Происходит диалог, в ходе которого дети пересчитывают фигуры, выясняют в каких домиках больше /меньше фигур и насколько. После воспитатель предлагает детям представить, что они не умеют считать и узнать где больше/меньше фигур. Дети сравнивают фигуры парами по очереди в каждых двух соседних группах (домиках). Если осталась лишняя фигура –больше. Если не хватает-меньше. 4. Сравнение групп. Тоже задание в тетрадях. «Раз-ступенька…» стр. 32 №1, стр. 37 №4. Воспитатель повторяет с детьми знаки =,=, больше, меньше, выясняет где какой нужно ставить. 5. Сравнение групп. Воспитатель предлагает детям сравнить количество машинок и кукол в группе. Дети сталкиваются с проблемой, что пересчётом это сделать не получится, т.к. их много и дети перебивают друг друга и путаются. Приходим к решению сравнивать парами, ставя в соответствие каждой одной машине одну куклу. 6. Итог работы. В ходе диалога повторяем, как можно сравнить 2 группы предметов, какими двумя способами, как узнать где больше, где меньше и на сколько. 7. Дополнительное логическое задание. Диктант по клеточкам. Проводится в тетрадях в крупную клетку. Предварительно повторяются пространственные понятия. 8. Итог занятия. Воспитатель выясняет у детей, какие сложные математические проблемы они решали, что интересного было и что нового они узнали. Что понравилось, что не понравилось на занятии. Хвалит, что дети справились со всеми заданиями.
|