Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия». |
Математика детям | |||
Автор: Абраменкова Ирина Викторовна | |||
06.05.2015 21:11 | |||
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия». Г.О. У. Д/С №683. Подготовили и провели воспитатели 4 группы: Абраменкова И.В. Пирогова А.А. Москва. 7 апреля 2011г. Задачи по математике:
Задачи по труду:
Оборудование и материалы.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Геометрия». 2) Устный счёт. (И. В.) -Давайте вспомним наше стихотворение про поросят, посчитаем пальчики. 1,2, 3, 4, 5, Три налево, четыре направо, -Вы все замечательно рассказывали стихотворение, давайте повторим ещё раз, только с другой рукой. 3) Повторение частей тела и геометрических форм. (И. В.) -Молодцы. Сколько у нас пальчиков-поросят? А у них есть ещё друзья. (Вешаю на доску аппликацию поросёнка.) -Только они растеряли все свои части в стране «Геометрия». Поможем отыскать? -Из чего состоит поросёнок? Назовите его части? Какой они формы? (Спрашиваю про каждую часть.) -Правильно. Но чтобы отправиться в страну геометрия надо сесть в поезд. 4) Физпауза. (И. В.) Едем поездом по группе под песню «Голубой вагон». 5) Повторение геометрических фигур. Классификация по форме. (И. В. и А.А.) -Вот мы и попали в страну «Геометрия». Входит Незнайка (А. А.). Здороваемся. -Мы ищем своих друзей-поросят, ты случайно не видел? Видел, они у меня, но я вам их не отдам, пока мне не поможете порядок навести. На ковре домики-контуры и много маленьких фигур вперемешку. Необходимо разложить все фигуры по своим домикам. -Ребята, поможем незнайке? (Да.) Говори, что нужно делать. -Видите, у меня все фигурки рассыпались, надо их по домикам собрать. -Это домик для кругов… (Незнайка специально путает детей и называет неправильную форму, а дети поправляют, повторяем все формы правильно.) По хлопку дети начинают раскладывать фигуры, после отходят на край ковра. Незнайка проверяет, продолжая путаться, а дети с помощью воспитателя его поправляют. После Незнайка отдаёт нам конверты, благодарим, садимся в поезд. 6) Физпауза. (И. В.) Едем поездом по группе под песню «Голубой вагон». 7) Конструирование поросят. Беседа о здоровье. -Садитесь на места, я раздам вам конверты. (И. В.) Далее А.А. -Ну, вот вы и вернулись из страны «Геометрия». Давайте посмотрим, что дал вам Незнайка. Дети высыпают фигурки перед собой. Давайте ещё раз повторим фигуры. Это что? (Дети по очереди называют то, что показывает воспитатель.) -А теперь мы попробуем сделать из этих фигур поросят. Посмотрите ещё раз на доску. -Голову из чего сделаем? (Из круга.) А туловище? (Овал.) Дети вместе с воспитателем повторяют все части тела, затем складывают на столе поросят. -Молодцы, у всех получились поросята. Позже вы их приклеите на листочки. Давайте ещё раз повторим наше стихотворение. (Повторяем стих про поросят, которые пошли гулять.) -Ребята, а скажите, куда наши поросята собрались? (Гулять.) -А какое сейчас время года? -Но погода бывает разная весной – то дождь, то солнце, то лужи… -Что же надо поросятам делать, чтоб не простудиться и не заболеть? Обсуждаем одежду для весны и поведение, чтобы не заболеть. Молодцы, вы всё хорошо объяснили, надеюсь и сами не забудете эти правила, когда будете гулять. А сейчас нам пора собираться на улицу. Убирайте фигурки в конверты и несите мне, занятие окончено. Вторая часть занятия после прогулки. 8) Аппликация «Поросёнок». (А. А.) -Утром вы делали поросят. Давайте ещё раз посмотрим из чего они состоят. -Теперь будем их наклеивать. Все помнят, как пользоваться клеем и кисточкой?! Берите фигурки по очереди, намазывайте полностью клеем и приклеивайте на листочек. Дети с помощью воспитателей приклеивают поросят на лист. -Молодцы, как у вас красиво получилось! Давайте покажем гостям своих поросят. Дети показывают свои работы, затем возвращаются на места. 9) Итог занятия. Прощание. (А. А.) -Вы очень хорошо поработали – и Незнайке помогли, и поросят сделали. -Из чего состоят наши зверушки? (Повторяем части тела и формы.) - А Незнайка передал вам угощение – печенки из страны Геометрия. Показываем печенье в виде геометрических фигур и напоминаем о необходимости убрать рабочее место и помыть руки.
|