Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Путешествие в страну «Математика»
Математика детям
Автор: Булатова Ольга Юрьевна Тихомирова Надежда Владимировна   
11.06.2024 17:54

Путешествие в страну «Математика»Путешествие в страну «Математика»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Скачать презентацию

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна. И правила она страной, которая называлась — Математика. И решила она объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у неё ладно, всё ли у неё в порядке. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у неё нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда отправляемся на помощь к царевне в страну Математика. А что бы попасть нам в страну Математике, надо закрыть глаза и дружно сосчитать от 10 до 0. (дети закрывают глаза и считают)

Вот мы с вами и попали в страну Математике, а первый город называется город Всезнайки.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!».

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после понедельника?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  8. Как называются «выходные» дни недели?
  9. Какое у нас сейчас время года?
  10. Сколько всего времен года?
  11. Сколько месяцев в каждом времени года?
  12. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  13. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
  14. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
  15. Назови соседей числа 9, 13, 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Путаницы. Жители этого города перепутали ключи от своих домов, нам необходимо им помочь, а для этого нужно сосчитать на замочках пример и подобрать к ним ключик, с номером ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Счетоводов. В этом городе нам нужно помочь жителям вставить пропущенные цифры в цепочки.

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно!! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Как получилось число 7? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (5+2=7)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

Как получилось число 8? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ (2+6=8)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Как получилось число 5? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (2+3=5)

Росло 4 березы.

На каждой березе по 4 больших ветки.

На каждой большой ветке по 4 маленьких.

На каждой маленькой ветке по 4 яблока.

Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно!! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Разминка.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Один-два –все вставайте,

Три-четыре –приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

семь-восемь –улыбнитесь,

девять-десять –не зевайте,

свое место занимайте.

Воспитатель: Молодцы! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Геометрических фигур.

В этом городе у жителей дома из геометрических фигур, но сильный ураган их поломал, а жители забыли как выглядят геометрические фигуры из которых были их дома. Давайте поможем им.

  1. Прямоугольник из 6 счетных палочек. (дом)
  2. Трапеция из 5 счетных палочек (крыша)
  3. Квадрат из 4 счетных палочек (окно)
  4. Треугольник из 3 счетных палочек (дверь)

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно!! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Загадочный.

В этом городе на многих домах оторвались номера, вот они: 9, 2, 5,4, 7. (Записываем на листе бумаге, на слух)

Вам нужно их расставить по порядку в порядке возрастания. (2,4,5, 7, 9)

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны Математика, где встретим старых друзей и заведём новых. За службу добрую решила Вас царевна отблагодарить и дарит вам подарки. Раздам вам, когда вернёмся в детский сад. Закрываем глаза и полетели. Вот мы опять в детском саду.

Рефлексия.

- А теперь давайте вспомним? Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- В каких городах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

Что вам понравилось?

(ответы детей)

Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год