Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в Арктику»
Математика детям
Автор: Кузина Наталья Вячеславовна   
13.06.2024 20:40

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в Арктику»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в Арктику»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Подготовительная группа общеразвивающей направленности

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Воспитатель – Кузина Наталья Вячеславовна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие.

Задачи:

 

Скачать конспект

Обучающие:

  • Расширять знания детей об особенностях природных условий крайнего Севера
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выкладывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Продолжать упражнять в умении измерять длину предметов с помощью условной мерки

Развивающие:

  • Развивать умение конструировать модель самолёта по схеме, называя геометрические фигуры.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Демонстрационный материал-

  • ноутбук, слайды «Путешествие в Арктику»
  • мольберт (иллюстрация кит на берегу)
  • мягкие модули
  • схема самолета

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, ленты-мерки для каждого ребенка, карточки с изображением лабиринта

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, объяснения заданий.

Наглядные: показ схемы – образца, демонстрация презентации

Практические и игровые: выполнение заданий, анализ своей деятельности

Предварительная работа:

  1. Беседа о природных явлениях, животных севера, рассматривание иллюстраций
  2. Составление описательных и сравнительных рассказов о животных холодных стран
  3. Дидактические игры «Назови семью», «Угадай форму», «Опиши фигуру по плану» «Измерь длину»

Ход НОД:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

  • В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

2. Основная часть

Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации

- Дети, ко мне пришло какое-то сообщение. (педагог берет телефон и просушивает сообщение: Дорогие ребята! Ученые полярной станции «Север» просят вас помочь нам. Необходимо срочно вылететь в Арктику и провести наблюдения за животными. Нам важна ваша помощь!)

Воспитатель: Куда приглашают нас ученые? (В Арктику)

Воспитатель: Только чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику. Посмотрите внимательно на глобус, эта белая шапка и есть Арктика (показ детям на глобусе)

Земля и поверхность океана здесь покрыта ледниками. Дуют северные холодные ветра. Ой, как здесь холодно. Летом здесь не больше 2-4 градусов тепла, а зимой мороз до -50°С, сильные ветра, туманы. Климат очень суровый. (слайд)

-По Северно-Ледовитому океану плавают айсберги. Айсберги – это огромные глыбы льда. (слайд)

-Зимой здесь совсем нет солнца. Снежные просторы освещаются только светом луны и звезд. А лето здесь очень короткое и холодное.

Воспитатель: какое явления природы можно наблюдать в Арктике. (Северное сияние. Слайд)

если дети затрудняются ответить, загадать загадку

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льётся свет.

Арктика находится очень далеко. На чем можно до нее добраться? (ответы детей)

- Перед вами детали самолета. Сконструируйте самолет по образцу.

1. Выкладывание самолета из мягких модулей по контурному изображению.

  • сколько деталей потребовалось для постройки самолета?
  • какие фигуры вам потребовались

Воспитатель: Ребята в Арктике очень холодно, поэтому нам надо подготовится.

Д/и «Что лишнее» Ход игры: Перед детьми лежат карточки с изображением одежды, средств передвижения. Дети выбирают только ту, одежду, обувь и средства передвижения, которые пригодятся им на Севере. (шуба, валенки, шапка, варежки, лыжи, коньки и т.д.)

2. Выполнение арифметических действий

У педагога в руках билеты с примерами

- Чтобы узнать ваше место в самолете, нужно решить пример на билете. Ответ подскажет вам номер места.

(1+2, 2-1, 3-1, 4+1, 5-1, 5+1)

Воспитатель: Опрос детей (назови номер своего места в самолете)

- Пройдите и займите места согласно своим билетам.

3. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Ребята, чтобы не сбиться с пути нужно отслеживать свой путь по карте. Возьмите в руки планшеты. Поставьте точку в левый нижний угол. 2 клетки вверх, 3 вправо… Стоп! Первая наша остановка.

Воспитатель: Ой, как холодно! Замёрзли, предлагаю немножко нам согреться.

Физкультминутка

В зоне арктических пустынь мороз

Вот так холод, вот мороз — (хлопать в ладоши)

Больно щиплет нос! (дотрагиваться до носа)

Чтоб согреть его скорей

Надо потереть сильней! (тереть нос указательными пальцами)

Чтобы руки согревать, (махать руками)

Будем ими мы махать!

И в ладоши будем бить, (хлопать в ладоши)

И локтями шевелить! (похлопывать локтями по бокам)

Будем ноги согревать, (скользящими движениями растирать ноги)

И коленки потирать

3. Игра «Спасем кита» (мольберт с картинкой «кит на берегу»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите штормом выбросило кита на берег. Наша задача — измерить длину кита и спасти его.

Дети подходят к киту.

- Посмотрите на предметы на столе (мерный стакан, весы, ленточки трёх цветов). Как вы думаете, чем можно измерить длину кита? (Лентами).

Разделить детей на пары

- Первая пара — возьмите красную ленту. Это первая мерка. При измерении длины мерку передвигают слева направо, встаньте так. Чтобы хвост находился слева.

- Сколько мерок у вас уместилось в длине кита? Обозначьте цифрой количество мерок на доске.

- Вторая пара — возьмите желтую ленту. Это вторая мерка. (аналогичные инструкции педагога).

- Третья пара — возьмите синюю ленту. Это третья мерка. (аналогичные инструкции педагога).

Воспитатель: Посмотрите на доску. Почему у вас получилось разное количество мерок?

Воспитатель: Какой меркой измерять длину быстрее? Какой медленнее?

- Задание выполнено, выпускаем животное.

Воспитатель: продолжаем наш полёт.

Ориентировка на листе бумаги: Берём в руки наш планшет и прокладываем путь дальше, от точки четыре клетки вверх и пять вправо. Стоп. Следующая остановка.

Физминутка Три медведя

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: Ребята, посмотрите в бинокли, что вы видите (на интерактивную доску выведены белые медведи на льдинах)

Воспитатель: Медведи отправились на охоту.

Игра «Помоги медведю поймать рыбу»

Каждому ребенку раздаются карточки с изображением лабиринта

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много рыбымедведи поймали. Теперь нам надо узнать хватит ли рыбы медведям на обед.

Игровое упражнение «Составим задачу»

Задание №4 «Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята посмотрите, на доску. Медведица поймала 4 рыбы, медведь 5 рыб (Дети рассматривают изображение.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете много ли рыбы поймали медведи.

Давайте составим задачу и узнаем сколько рыбы поймали медведи

Сначала вспомним, сколько частей в задаче?

Как называется каждая часть в задаче? (две части: условие и вопрос).

С помощью какого арифметического действия можно решить задачу? (Плюс и минус (сложения и вычитания)).

Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.

Составьте задачу по картинке. Дети составляют задачу: (Медведица поймала 4 рыбы, медведь 5 рыб)

Что вы хотите узнать, задайте вопрос?

Чтобы вам легче было понять и решить задачу, мы будем рисовать модель, т.е. рисунок к задаче. Воспитатель помогает составить модель задачи, используя круги двух цветов.

Условие задачи. Давайте нарисуем модель задачи на листочках.

Рисуем круг и внутри круга 4 точки – это столько рыбы поймала медведица?

Столько рыб поймал медведь – 5, рисуем рядом второй круг с 5 точками.

Что надо сделать, чтобы узнать сколько поймали рыбы медведь и медведица вмести?

Значит, обведем эти 2 круга вместе.

Как можно решить задачу с помощью цифр?

Значит, сколько всего поймали рыбы?

Пальчиковая игра

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

Воспитатель: Работа с арифметическими наборами

Составление задач с помощью цифр и знаков

Воспитатель: обращение к нескольким детям (сколько рыб поймали медведи, как вы получили такой ответ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы с вами считали рыб, льдина раскололасьи семья медведей оказалась не вместе. Давайте все пройдем к расколотой льдине и попробуем её собрать (на ковре разложены геометрические фигуры большого размера, прямоугольник, треугольники, квадрат, трапеция, круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите куски льдины плавают разной формы, нам надо собрать их так, чтобы получился квадрат. (Дети собирают. Вопросы к детям: из каких геометрических форм состоит льдина, сколько льдин нам потребовалось, чтобы собрать одну)

Воспитатель: Ребята, все поручения учёных мы выполнили.

Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Хотите сфотографироваться на память о нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель фотографирует детей.

Дети с воспитателем «на лыжах» возвращаются к самолету.

Занимаем свободные места. Пристегиваемся. Взлетаем. Приятного полета.

Слайд: Облака

Итог занятия

Воспитатель: Пока мы будем лететь обратно, давайте вспомним, где же мы были? (ответы детей).

А теперь запишем сообщение для ученых, расскажем, что мы делали в Арктике

Кого мы видели? (ответы детей) Что же интересного вам запомнилось из нашего путешествия (ответы детей). Какие затруднение вы испытывали.

Педагог отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка

Воспитатель Внимание! Идем на посадку!

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами в группе. Хотите посмотреть нашу фотографию?

Достаем фотографию (альбомный лист с изображением севера), а ней только детские контуры, а лиц не видно.

Воспитатель: Ой, наверное, из-за холода фотоаппарат плохо работал, поэтому совсем не видно лиц. Что же делать? (ответы детей)

Если дети сами не предлагают дорисовать фотографию:

Воспитатель: А может быть, мы сами дорисуем себе лица, и не просто нарисуем, а покажем какое у нас настроение, какое впечатления мы получили от нашего путешествия.

Дети дорисовывают фотографию, затем рассматриваем и отмечаем с каким же настроением дети вернулись из путешествия.

Воспитатель: Наше путешествие показало, что мы все дружные ребята, смелые, храбрые, отважные. Давайте за руки возьмемся, друг на друга оглянемся, мы конечно лучше всех, нам сопутствует успех.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год