Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (первые шаги в математику) «В гости к нам пришли матрешки» |
Математика детям | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
11.06.2024 02:43 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (первые шаги в математику) «В гости к нам пришли матрешки» Золотарева Татьяна Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Вторая младшая группа Цель: Создать атмосферу радости и удовольствия от знакомства с гостями и русской народной игрушкой – матрешкой. выполнять игровые, пластические движения, помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Методы обучения: Наглядные. словесные, практические, игровые Оборудование. Материал раздаточный: Матрешки, чашки, блюдца (на каждого ребёнка), одна матрёшка и блюдце- для воспитателя, косынки, погремушки. Демонстрационный материал: костюмы матрешек (сарафан, платок), набор сувенирный матрешек (три), платочки для девочек, шумовые музыкальные инструменты, сундучок. Технологическая карта образовательной деятельности Ход образовательной деятельности. Воспитатель (обращает внимание детей на присутствие в группе гостей): Вот и гости к нам пришли! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями (Дети здороваются). Гости дорогие, познакомитесь с нами! - Оля маленькая (гладит девочку по голове). - Андрюшенька удаленький (поглаживает по плечам). - Пройди, Ангелина, горенкой (берет за руку ребенка и проводит в другую сторону). - Топни, Маша, ноженькой (берет за обе руки, ребенок топает ножкой). Хлопни Игорек в ладошки (Поглаживает по спине ребенка, а он хлопает в ладоши). - Хороши ребятушки! (Дети встают полукругом).
Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие! - А как мы любим себя! (Дети обнимают себя, обхватив руками). - А как мы любим друг друга! (Дети обнимают друг друга). - А как мы радуемся друг другу! - Вот как мы радуемся улыбаясь друг другу. (Дети поворачиваются лицом друг другу, разводят руки в стороны и улыбаются). - Вот какие мы хорошие! - Вот какие мы пригожие! - Вот как нам хорошо! (Дети хлопают в ладоши, гости поддерживают их). Звучит музыка, в группу входит матрешка (Ребенок подготовительной группы в костюме матрешки и с сундучком в руках). Воспитатель: — «Мы похлопали в ладошки. В гости к нам пришла матрешка!» Матрешка: «Здравствуйте гости, здравствуйте девочки и мальчики!» Воспитатель: «Дети, поздоровайтесь с матрешкой» Дети: -Здравствуй, матрешка! Матрешка: -Я к ребяткам собиралась, Долго-долго наряжалась, Посмотрите на меня, Уж какая нарядная я. Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая нарядная матрешка. У неё красивый сарафан. - Маша какой сарафанчик у матрешки? Дети: Красивый сарафанчик у матрешки Воспитатель спрашивает несколько детей. (Дети повторяют). Воспитатель: — На голове у неё красный платочек. - Какой, Оля, у матрешки платочек? ( Дети: На голове красный. Воспитатель спрашивает 2-3 детей. (Дети повторяют). Воспитатель: — Дети, посмотрите, у матрешки румяные щечки! - Скажи, Ангелина, какие щечки у матрешки? Дети: У матрешки румяные щечки. Воспитатель: — Вот какая красивая, веселая, нарядная матрешка в гости к нам пришла. Матрешка: — Я к вам гости пришла, И подружек принесла! (Ставит сундучок на стол. Матрешка садится на стул). Воспитатель — Ой, какой красивый сундучок. Сейчас мы его откроем и посмотрим на твоих подружек (Открывает сундучок достает деревянный сувенир матрешек). Воспитатель: — Посмотрите, ребята, вот подружка матрешки. У неё тоже красивый сарафан, красный платочек, румяные щечки. Эта матрешка деревянная, с секретом. Живет она не одна, а со своими сестричками. Воспитатель: — Сестрички, ау! Где вы? Спрятались. - А вот мы их сейчас найдем. (Открывает матрешку, ставит на стол перед детьми). Воспитатель: — Вот ещё одна нарядная матрешка. (Встряхивает матрешку, раздается стук). Воспитатель: — Там ещё кто-то спрятался! (Открывает матрешку и ставит на стол перед детьми). Воспитатель: — Вот сколько их много! Воспитатель: — Скажи, Андрюша, сколько матрешек? Дети: Много матрешек. Воспитатель спрашивает несколько детей. (Дети повторяют). Воспитатель: — Матрешки все разные по величине. Вот большая матрешка. Подними вверх самую большую матрешку Воспитатель: — Покажи, Саша, большую матрешку. (Ребенок показывает). - Вот матрешка поменьше. - А где же маленькая матрешка? - Покажи, Оля, маленькую матрешку. (Ребенок показывает). Воспитатель: — Вот матрешки наши крошки, Встали дружно на дорожке! - Красивые, веселые, забавные матрешки. Как они разукрашены? Улыбаются друг дружке. Сделал матрешки из дерева добрый человек. Матрешки всегда вместе крепко-крепко дружат, никогда не ссорятся и не обижают друг друга. Физкультурная минутка: «Матрешки» Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Игра «Чашки и блюдца» Воспитатель: - Ребята, когда приходят гости, что делают? - А чем их, угощают? Дети: Матрешек угощают чаем. Воспитатель: -Давайте угостим наших матрёшек чаем. -Что для этого надо сделать? Дети: Расставит блюдца и чашки. Воспитатель: -Сначала расставим около матрёшек блюдца. Воспитатель: -Сколько матрешек и блюдец? Дети: Поровну, одинаково, Матрёшек столько же, сколько и блюдец. Воспитатель: - Всё ли мы поставили? Чего не хватает? Дети: Не хватает чашек. Воспитатель: — Помогите мне расставить чашки? (Воспитатель незаметно ставит еще одну матрешку и блюдце). Воспитатель: — Почему одно блюдце осталось без чашки? Чего меньше? Чего больше? Дети: Чашек меньше, чем блюдец. А блюдец больше. Воспитатель: — Что надо сделать, чтобы все блюдца были с чашками? Дети: Поставит еще одно чашку. Воспитатель: — А теперь сколько блюдец и чашек? Дети: — Чашек и блюдец поровну, чашек столько же, сколько и блюдец. Воспитатель: -- Матрешки чаю попили и приглашают вас поиграть. Воспитатель: — Дети, посмотрите, матрешки принесли нам красные платочки. Мы сейчас покроем девочек платочками. Все девочки превратились в матрешек. Вправо, влево повернись И в матрешку превратись. (Мальчикам раздаю погремушки). Звучит музыка русской народной песни «Матрешки». - Воспитатель: — А сейчас матрешки нам станцуют Дети танцуют под музыку. В конце пляски матрешки обнимают всех ребят. Рефлексия. Воспитатель: — Вот как матрешки дружат между собой – крепко-крепко. Наши малыши никогда не ссорятся, живут дружно и весело. Вы сегодня внимательно слушали, были хорошими матрешками, дружно играли. С красивыми матрешками мы будем играть, расставлять и собирать. Прощаются с девочкой матрешкой.
|