Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну математики».
Математика детям
Автор: Черникова Ольга Юрьевна   
10.06.2024 06:42

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну математики».Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну математики».

Цель: закрепить и обобщить полученные знания по математике.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о последовательности частей суток
  • закреплять умение конструировать из геометрических фигур, называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треуголь-ник), цвета
  • совершенствовать умение сравнивать предметы
  • закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: «высокий – низкий, большой – маленький, длинный-короткий, широкий–узкий»
  • закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах 10
  • упражнять детей в умении определять положение предметов по отношению к себе (слева, справа, сзади, спереди)
  • упражнять детей в решении математических примеров и задач.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, речь, творче-ское воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, усидчивость, мелкую моторику, дыхание
  • развивать любознательность, самостоятельность, инициативность, кругозор
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к математике
  • воспитывать желание помочь другим, доброжелательные отношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: видеописьмо; проектор; ноутбук; конверты с картонными геометрическими фигурами; 5 домов разной высоты; карточки с цифрами от 1 до 5; изображения животных: медведь, заяц, мышка, волк, жаба; коробка с шариками Су-джок; 5 разноцветных атласных лент разной длины и ширины; карточки с математическим лабиринтом (приложение 1); цветные карандаши; сундук с камешками Марблс; изображение солнышка и тучки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под музыку входят дети и делают полукруг.

Воспитатель:

- Здравствуйте! Ты скажешь человек

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте пожелаем здоровья друг другу и скажем дружно «Здравствуйте».

Дети: «Здравствуйте»

2. Основная часть.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Слышите сигнал. Это пришло видеописьмо. Внимание на эк-ран.

Видеописьмо: Здравствуйте, ребята! Я – Фея из волшебной страны Математики. Друзья, мне нужна Ваша помощь. Далеко на острове стоит старый за-мок, а в нём спрятан клад. Ребята, помогите мне добраться до замка и отыскать этот клад. Без него жители моей страны Математики разучатся считать, а этого никак нельзя допустить.

Воспитатель: Ребята, от кого видеописьмо?

Дети: Видеописьмо от феи из страны Математики.

Воспитатель: О чём она просит?

Дети: Фея просит помочь ей отыскать клад.

Воспитатель: Поможем ей отыскать клад?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь фее отыскать клад, нужно пройти испытания, в которых надо показать свои знания, вы готовы?

Дети: Мы готовы пройти испытания.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие на поиски клада. Вы любите путешествовать? Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: А в какое время суток лучше отправиться в путешествие?

Дети: В путешествие лучше отправиться утром.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что утром светло, все люди бодрые, хорошо управлять транспортом. А вечером на улице темно, люди уже устали, и плохо управлять транспортом.

Воспитатель: У нас сейчас утро, поэтому самое подходящее время собираться в путешествие. И я предлагаю Вам отгадать загадки и узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь.

Вдаль по рельсам мчится вереница, что это? (поезд)

Молодцы, правильно. А теперь вторая загадка: Чудо-птица, алый хвост, по-летела в стаю звёзд, что это? (ракета)

Правильно, и еще одна загадка.

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный (Шар).

Конструирование из геометрических фигур.

Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь Вам нужно выложить из геометрических фигур транспорт, который вы отгадали в загадках.

Все дети делятся на три группы. Каждой группе детей дается конверт с набором вырезанных из картона геометрических фигур, и они складывают из них заданный транспорт. Когда задание будет выполнено, воспитатель спрашивает каждую группу детей: из каких геометрических фигурсоставлен ваш транспорт? Какого цвета эти фигуры?

Воспитатель: Ребята, а в наше путешествие мы отправимся на воздушном шаре. Давайте надуем наш шар.

Дыхательная гимнастика

Дети: Каждый день я шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь,

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: Ребята, наш шар готов к путешествию?

Дети: Готов.

Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно произнести волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

В воздухе вы окажитесь.

Звучит музыка.

Воспитатель: И вот мы в воздухе! Мы летим! Представьте, что мимо про-плавают облака. Какие они?

Дети: Облака белые, мягкие, пушистые, большие и маленькие.

Воспитатель: А солнце какое?

Дети: Солнце круглое, большое, жёлтое, горячее.

Воспитатель: А небо какое?

Дети: Небо голубое, бездонное, огромное. Звучит тревожная музыка – SOS.

Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал. В лесу что-то случилось. Давайте сделаем вынужденную посадку. Наш шар опускается. Вот мы и приземлились. Воспитатель с детьми выходит в лес.

Воспитатель: Как тихо в лесу. Ребята, что же могло случиться?

Сравнение предметов по высоте (5 домиков).

Фея в видеописьме: Ребята, в волшебном лесуслучилась беда. Лес стал неве-сёлым и безжизненным. В нём перестали петь птицы, исчезают животные, потому что не могут найти себе жилище. Ребята, помогите моим друзьям отыскать домики и заселиться в них. А для этого расставьте дома в правильном порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Ребята, сможем выполнить это задание?

Дети: Сможем выполнить задание, поможем оживить лес. Дети расставля-ют домики.

Воспитатель: Вот и целая улица получилась, на которой живут животные. А на улице все дома имеют свои номера. Давайте пронумеруем дома, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким домом. (дети раскладывают на крышу каждого дома цифры от 1 до 5).

Ребята, назовите животных, которых вы видите.

Дети: Медведь, заяц, мышка, волк, жаба.

Воспитатель: Давайте поможем животным заселиться в домиках. Кого поселим в дом под номером 1? Почему?

Дети: В домик под номером 1 поселим медведя, потому что он самый большой.

Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 5? Почему?

Дети: В домик под номером 5 поселим мышку, потому что она самая ма-ленькая.

Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 2? Почему?

Дети: В домик под номером 2 поселим волка, потому что он меньше медве-дя, но больше остальных животных.

Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 3? Почему?

Дети: В домик под номером 3 поселим зайца, потому что он больше жабы и мышки, но меньше волка и медведя.

Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 4? Почему?

Дети: В домик под номером 4 поселим жабу, потому что она больше мыш-ки, но меньше остальных животных.

Воспитатель: Посчитайте, сколько домиков?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько животных?

Дети: 5

Воспитатель: Кого больше домиков, или животных?

Дети: Их поровну.

Звучит музыка (лесные звуки).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили задание. Волшебный лес ожил! В нём снова журчат ручейки и весело щебечут птички.

А скажите, как себя надо вести в лесу?

Дети: В лесу нельзя ломать ветки, разжигать костры, бросать мусор, шуметь.

Воспитатель: Ребята, всегда нужно бережно относиться к природе, любить её, беречь и охранять. А мы отправляемся дальше искать клад. Посмотрите, какая впереди странная поляна. Дети, мы оказались на поляне, где живут добрые Великаны. Посмотрите, здесь все необыкновенное: дома большие, огромные цветы. А на пеньке стоит коробка. Добрые великаны приготовили нам сюрприз!

Самомассаж пальцев рук шариками Су-джок, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Посмотрите, даже горох в этой стране уродился большой и волшебный. Возьмите по одной горошине. Какого цвета горошину вы взяли? Какой формы?

Дети: У меня горошина красного цвета. Она круглая. И т.д.

Воспитатель: А теперь поиграем с горошинами.

Дети: Пальчик, пальчик мой хороший

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай,

И другому предай

Дети передают шарики су-джок в одну, а затем в другую сторону.

Воспитатель: Ребята, возьмите горошину в правую руку, в левую руку. По-местите горошину впереди себя, сзади себя. Станьте так, чтобы синяя горо-шина оказалась между желтой и красной. Станьте так, чтобы зеленая горо-шина была перед желтой; красная горошина стояла по соседству с зеленой и синей горошиной. Молодцы, отлично поиграли с волшебными горошинами. Но добрые Великаны приготовили для нас еще одно задание.

Сравнение предметов по длине и ширине (5 ленточек)

Смотрите, какие красивые разноцветные ленты. Чем еще, кроме цвета, они отличаются?

Дети: Они разной длины и ширины.

Воспитатель: Разложите ленточки, начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой. Какого цвета самая длинная лента? Какого цвета самая короткая лента? Какого цвета самая узкая лента? Какого цвета самая широкая лента?

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя.

Решение примеров

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, в коробке еще есть какие-то карточки. Смотрите, это математический лабиринт. Его надо решить, чтобы помочь фее Математики выбрать замок, в котором лежит клад. Когда вы найдете нужный замок, раскрасьте его, пожалуйста.

Дети садятся за столы и решают математический лабиринт (см. приложение 1), затем раскрашивают выбранный замок.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Ребята, в замке заиграла музыка, значит мы правильно выбрали дорожку, пойдемте к замку.

Физкультурная минутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Воспитатель подходит к столу снимает с него покрывало и дети видят сун-дук.

Воспитатель: Ой, ребята! Какой красивый сундучок! А в нем, наверно, ле-жит клад. Давайте посмотрим. Открывает сундучок, показывает детям.

Воспитатель: Друзья! Посмотрите, какие красивые камешки, они перелива-ются всеми цветами радуги. А ещё эти камешки волшебные, без них жители страны Математики разучатся считать. Предлагаю Вам тоже потренироваться.

Решение задач с использованием камешков Марблс.

Послушайте задачу и выложите решение этой задачи с помощью камешков, а потом скажите мне ответ.

Два щенка баловника, бегают, резвятся, к шалунишкам три дружка, с гром-ким лаем мчатся, вместе будет веселей, сколько же всего друзей (2+3=5)

Воспитатель: Молодцы! Справились. И еще одна задача.

Семь весёлых поросят, у корытца в ряд стоят, два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (7-2=5)

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Фея по видеосвязи: Друзья! Вы такие молодцы! Прошли все испытания, выполнили все задания инашли клад, спасибо вам. Ваша воспитательница обязательно отправит мне сундук с камешками посылкой, чтобы я передала его жителям моей страны. До свидания, ребята!

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу инам пора воз-вращаться в детский сад. А для этого нужно произнести волшебные слова

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

В садике вы окажитесь.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что вызвало затруднения, было сложным?

Дети отвечают на вопросы.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко, если не понравилось – тучку. Я вижу, вам понравилось путешествие, вы все выбрали солнышко. И у вас стало радостное, солнечное настроение. А я сегодня убедилась, что вы отзывчивые, дружные ребята, ибудете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. На этом наше занятие закончено, до свидания!

Под музыку уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год