Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну математики». |
Математика детям | |||
Автор: Черникова Ольга Юрьевна | |||
10.06.2024 06:42 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну математики». Цель: закрепить и обобщить полученные знания по математике. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: видеописьмо; проектор; ноутбук; конверты с картонными геометрическими фигурами; 5 домов разной высоты; карточки с цифрами от 1 до 5; изображения животных: медведь, заяц, мышка, волк, жаба; коробка с шариками Су-джок; 5 разноцветных атласных лент разной длины и ширины; карточки с математическим лабиринтом (приложение 1); цветные карандаши; сундук с камешками Марблс; изображение солнышка и тучки по количеству детей. Ход занятия: 1. Организационный момент. Под музыку входят дети и делают полукруг. Воспитатель: - Здравствуйте! Ты скажешь человек Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Воспитатель: - Ребята, давайте пожелаем здоровья друг другу и скажем дружно «Здравствуйте». Дети: «Здравствуйте» 2. Основная часть. Звучит сигнал. Воспитатель: Слышите сигнал. Это пришло видеописьмо. Внимание на эк-ран. Видеописьмо: Здравствуйте, ребята! Я – Фея из волшебной страны Математики. Друзья, мне нужна Ваша помощь. Далеко на острове стоит старый за-мок, а в нём спрятан клад. Ребята, помогите мне добраться до замка и отыскать этот клад. Без него жители моей страны Математики разучатся считать, а этого никак нельзя допустить. Воспитатель: Ребята, от кого видеописьмо? Дети: Видеописьмо от феи из страны Математики. Воспитатель: О чём она просит? Дети: Фея просит помочь ей отыскать клад. Воспитатель: Поможем ей отыскать клад? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Ребята, чтобы помочь фее отыскать клад, нужно пройти испытания, в которых надо показать свои знания, вы готовы? Дети: Мы готовы пройти испытания. Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие на поиски клада. Вы любите путешествовать? Какие части суток вы знаете? Дети: Утро, день, вечер, ночь Воспитатель: А в какое время суток лучше отправиться в путешествие? Дети: В путешествие лучше отправиться утром. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что утром светло, все люди бодрые, хорошо управлять транспортом. А вечером на улице темно, люди уже устали, и плохо управлять транспортом. Воспитатель: У нас сейчас утро, поэтому самое подходящее время собираться в путешествие. И я предлагаю Вам отгадать загадки и узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь. Вдаль по рельсам мчится вереница, что это? (поезд) Молодцы, правильно. А теперь вторая загадка: Чудо-птица, алый хвост, по-летела в стаю звёзд, что это? (ракета) Правильно, и еще одна загадка. Мы летим под облаками Мы их трогаем руками Поднимает в небо пар Наш большой воздушный (Шар). Конструирование из геометрических фигур. Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь Вам нужно выложить из геометрических фигур транспорт, который вы отгадали в загадках. Все дети делятся на три группы. Каждой группе детей дается конверт с набором вырезанных из картона геометрических фигур, и они складывают из них заданный транспорт. Когда задание будет выполнено, воспитатель спрашивает каждую группу детей: из каких геометрических фигурсоставлен ваш транспорт? Какого цвета эти фигуры? Воспитатель: Ребята, а в наше путешествие мы отправимся на воздушном шаре. Давайте надуем наш шар. Дыхательная гимнастика Дети: Каждый день я шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь, И сильнее становлюсь. Воспитатель: Ребята, наш шар готов к путешествию? Дети: Готов. Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно произнести волшебные слова: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь. В воздухе вы окажитесь. Звучит музыка. Воспитатель: И вот мы в воздухе! Мы летим! Представьте, что мимо про-плавают облака. Какие они? Дети: Облака белые, мягкие, пушистые, большие и маленькие. Воспитатель: А солнце какое? Дети: Солнце круглое, большое, жёлтое, горячее. Воспитатель: А небо какое? Дети: Небо голубое, бездонное, огромное. Звучит тревожная музыка – SOS. Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал. В лесу что-то случилось. Давайте сделаем вынужденную посадку. Наш шар опускается. Вот мы и приземлились. Воспитатель с детьми выходит в лес. Воспитатель: Как тихо в лесу. Ребята, что же могло случиться? Сравнение предметов по высоте (5 домиков). Фея в видеописьме: Ребята, в волшебном лесуслучилась беда. Лес стал неве-сёлым и безжизненным. В нём перестали петь птицы, исчезают животные, потому что не могут найти себе жилище. Ребята, помогите моим друзьям отыскать домики и заселиться в них. А для этого расставьте дома в правильном порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Ребята, сможем выполнить это задание? Дети: Сможем выполнить задание, поможем оживить лес. Дети расставля-ют домики. Воспитатель: Вот и целая улица получилась, на которой живут животные. А на улице все дома имеют свои номера. Давайте пронумеруем дома, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким домом. (дети раскладывают на крышу каждого дома цифры от 1 до 5). Ребята, назовите животных, которых вы видите. Дети: Медведь, заяц, мышка, волк, жаба. Воспитатель: Давайте поможем животным заселиться в домиках. Кого поселим в дом под номером 1? Почему? Дети: В домик под номером 1 поселим медведя, потому что он самый большой. Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 5? Почему? Дети: В домик под номером 5 поселим мышку, потому что она самая ма-ленькая. Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 2? Почему? Дети: В домик под номером 2 поселим волка, потому что он меньше медве-дя, но больше остальных животных. Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 3? Почему? Дети: В домик под номером 3 поселим зайца, потому что он больше жабы и мышки, но меньше волка и медведя. Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 4? Почему? Дети: В домик под номером 4 поселим жабу, потому что она больше мыш-ки, но меньше остальных животных. Воспитатель: Посчитайте, сколько домиков? Дети: 5 Воспитатель: Сколько животных? Дети: 5 Воспитатель: Кого больше домиков, или животных? Дети: Их поровну. Звучит музыка (лесные звуки). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили задание. Волшебный лес ожил! В нём снова журчат ручейки и весело щебечут птички. А скажите, как себя надо вести в лесу? Дети: В лесу нельзя ломать ветки, разжигать костры, бросать мусор, шуметь. Воспитатель: Ребята, всегда нужно бережно относиться к природе, любить её, беречь и охранять. А мы отправляемся дальше искать клад. Посмотрите, какая впереди странная поляна. Дети, мы оказались на поляне, где живут добрые Великаны. Посмотрите, здесь все необыкновенное: дома большие, огромные цветы. А на пеньке стоит коробка. Добрые великаны приготовили нам сюрприз! Самомассаж пальцев рук шариками Су-джок, развитие умения ориентироваться в пространстве. Посмотрите, даже горох в этой стране уродился большой и волшебный. Возьмите по одной горошине. Какого цвета горошину вы взяли? Какой формы? Дети: У меня горошина красного цвета. Она круглая. И т.д. Воспитатель: А теперь поиграем с горошинами. Дети: Пальчик, пальчик мой хороший Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай, И другому предай Дети передают шарики су-джок в одну, а затем в другую сторону. Воспитатель: Ребята, возьмите горошину в правую руку, в левую руку. По-местите горошину впереди себя, сзади себя. Станьте так, чтобы синяя горо-шина оказалась между желтой и красной. Станьте так, чтобы зеленая горо-шина была перед желтой; красная горошина стояла по соседству с зеленой и синей горошиной. Молодцы, отлично поиграли с волшебными горошинами. Но добрые Великаны приготовили для нас еще одно задание. Сравнение предметов по длине и ширине (5 ленточек) Смотрите, какие красивые разноцветные ленты. Чем еще, кроме цвета, они отличаются? Дети: Они разной длины и ширины. Воспитатель: Разложите ленточки, начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой. Какого цвета самая длинная лента? Какого цвета самая короткая лента? Какого цвета самая узкая лента? Какого цвета самая широкая лента? Дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя. Решение примеров Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, в коробке еще есть какие-то карточки. Смотрите, это математический лабиринт. Его надо решить, чтобы помочь фее Математики выбрать замок, в котором лежит клад. Когда вы найдете нужный замок, раскрасьте его, пожалуйста. Дети садятся за столы и решают математический лабиринт (см. приложение 1), затем раскрашивают выбранный замок. Звучит тихая музыка. Воспитатель: Ребята, в замке заиграла музыка, значит мы правильно выбрали дорожку, пойдемте к замку. Физкультурная минутка: По дорожке мы пошли, много камешков нашли. Присели, собрали, дальше пошли. Вот направо мы пошли, серых камешков нашли, Присели, собрали, дальше пошли. Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли, А под горку пошли — белых камешков нашли, С собой все их принесли. Воспитатель подходит к столу снимает с него покрывало и дети видят сун-дук. Воспитатель: Ой, ребята! Какой красивый сундучок! А в нем, наверно, ле-жит клад. Давайте посмотрим. Открывает сундучок, показывает детям. Воспитатель: Друзья! Посмотрите, какие красивые камешки, они перелива-ются всеми цветами радуги. А ещё эти камешки волшебные, без них жители страны Математики разучатся считать. Предлагаю Вам тоже потренироваться. Решение задач с использованием камешков Марблс. Послушайте задачу и выложите решение этой задачи с помощью камешков, а потом скажите мне ответ. Два щенка баловника, бегают, резвятся, к шалунишкам три дружка, с гром-ким лаем мчатся, вместе будет веселей, сколько же всего друзей (2+3=5) Воспитатель: Молодцы! Справились. И еще одна задача. Семь весёлых поросят, у корытца в ряд стоят, два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (7-2=5) Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Фея по видеосвязи: Друзья! Вы такие молодцы! Прошли все испытания, выполнили все задания инашли клад, спасибо вам. Ваша воспитательница обязательно отправит мне сундук с камешками посылкой, чтобы я передала его жителям моей страны. До свидания, ребята! 3. Итог занятия Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу инам пора воз-вращаться в детский сад. А для этого нужно произнести волшебные слова На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь. В садике вы окажитесь. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что вызвало затруднения, было сложным? Дети отвечают на вопросы. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко, если не понравилось – тучку. Я вижу, вам понравилось путешествие, вы все выбрали солнышко. И у вас стало радостное, солнечное настроение. А я сегодня убедилась, что вы отзывчивые, дружные ребята, ибудете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. На этом наше занятие закончено, до свидания! Под музыку уходят.
|