Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Математический кейс» |
Математика детям | |||
Автор: Романова Евгения Олеговна | |||
30.05.2024 09:15 | |||
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Математический кейс» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир… Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Обучение математике опирается на элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, действуя с различными предметами. В результате этой деятельности дети приобретают сведения, которые становятся фундаментом их дальнейшего обучения. Дошкольники с задержкой психического развития с трудом усваивают материал, не уверены в своих силах, плохо адаптируются в новой обстановке, показывают более низкие результаты. Практика обучения и воспитания детей с ЗПР позволяет надеяться на положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы при соответствующей психолого-педагогической и методической организации процесса обучения.
Введение в образовательный процесс математического материала создает условия для успешного обучения детей. Дошкольники не видят, что их чему-то обучают, они думают, что они только играют. Но, не заметно для себя в процессе игры дети считают, складывают, вычитают, более того, они решают различного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно, потому что они любят играть. У детей с задержкой психического развития отмечается низкий уровень сформированности математической деятельности, поэтому одним из актуальных направлений образовательной деятельности ДОУ является поиск эффективных средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Многочисленными исследованиями доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения. В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений. Целевая аудитория. Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5 -7 лет) с задержкой психического развития. Назначение дидактического игрового пособия. Дидактическое пособие помогает ребенку:
Цель игры: Формирование и развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизация знаний детей по РЭМП. Задачи:
Использовать дидактическую игру можно:
Дидактический материал: Пособие представляет собой:
Методическая разработка является частью РППС группы и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности. Методическая разработка стимулирует: познавательную, мыслительную, двигательную деятельность детей. Примерные варианты игровых заданий: А) Пособие «Коробочки с числами» Пособие представляет собой планшет из картона, на котором расположены коробочки с цифрами от 1 до 10. Вариант № 1. «Положи предметы, соответственно цифре на коробочке» Вариант № 2. «Назови соседей» Вариант № 3. «Положи больше/меньше» Б) Пособие «Пальчики» Пособие представляет собой планшет из картона, карточки с цифрами, знаками, примерами. В верхней части планшете прикреплены ладошки, внизу планшета окошечки и математические символы с липкой лентой для решения примеров. КАК ИГРАТЬ. Игра начинается с выбора карточки с примером. Например: 5+2 Затем ребенок с помощью карточки записывает пример, считает пальчики на ладошках-тренажерах, сколько всего получилось Проверяет правильный ответ на обороте карточки с примером. Вариант № 1. Порядковый и обратный счёт. Ход игры: Детям предлагается пересчитать пальчики на фетровых ладошках. Дети считают пальчики на обеих руках, загибая их по одному. Считать можно по-разному, с лева направо и с право налево. Таким образом, показывая, что с какой бы стороны не начинать отсчёт, пальчиков всё равно будет десять. Вариант № 2. Изучение цифр. Ход игры: воспитатель показывает цифру. Дети, загибая соответствующее этой цифре количество пальцев на фетровой ладошке. Вариант № 3. Определяем «соседей» числа. Ход игры: Воспитатель показывает число и спрашивает: «Какие «соседи» у числа 8?». Ребенок называет «соседей» числа 8, загибая соответствующие пальчики. Вариант № 4. «Сложение» / «Вычитание», Вариант № 5. «Определение состава числа», Вариант № 6. «Сравнение чисел». В) Математические карточки Пособие представляет собой папку в которой находятся многоразовые карточки с различными заданиями по РЭМП. Вариант № 1. Реши примеры. Вариант № 2. Раскрась столько же. Вариант № 3Найди все цифры.
|