Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по ФЭМП в интеграции с физической культурой «Математика в движении: Потерявшиеся цифры» |
Математика детям | |||
Автор: Лебедкова Юлия Владимировна | |||
28.05.2024 04:23 | |||
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по ФЭМП в интеграции с физической культурой «Математика в движении: Потерявшиеся цифры» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, пластмассовые шарики – 2 набора, конусы для эстафет, 2 корзины, цветные атласные ленточки 2 цветов (по количеству детей), 2 набор цифр (напечатанных на бумаге).
Примерный ход деятельности. Организационный момент. Дети проходят в спортивный зал и выстраиваются в 1 колонну. Предварительно, в группе, воспитатель повязывает ребятам разноцветные ленточки на руки. Далее — мотивация детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какая-то шкатулка – здесь написано «Для ребят из группы «Колобок». Тут письмо: «Здравствуйте, ребята! Я- Король Математики услышал, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать, а еще вы любите физкультуру и играть в подвижные игры. И я приготовил для вас интересные задания в моем королевстве: на магнитной доске я расположил цифры, но каких-то цифр не хватает в числовом ряду. Я предлагаю вам проверить свои силы и восстановить числовой ряд. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах – это задание вам по плечу. Жду вас в гости в свою волшебную страну!» Воспитатель: Ну, ребята, принимаем приглашение? Вы уверены в своих силах? (ответы детей). Воспитатель: И так, приступаем! Король Математики хочет проверить насколько вы сильные, ловкие и гибкие, поэтому подготовил для вас задание, в котором необходимо выполнить веселую зарядку с гимнастическими палочками. ОРУ «Веселая зарядка» с гимнастическими палочками. Ход выполнения упражнений: 1. И. п. —основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 — палку вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 2. И. п. —основная стойка, палка вниз. 1—2 —присесть, палку вынести вперед, руки прямые; 3—4 —исходное положение. 3. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1 —поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево. 4. И. п. — основная стойка палка вниз. 1 — шаг вправо, палку вверх; 2 — исходное положение. То же влево. 5. И. п. —основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 — прыжком ноги врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1-8. Повторить 2-3 раза. Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. И нам открывается первая цифра – 2. Дети прикрепляют на магнитную доску цифру 2. Воспитатель: Дети, у вас на руках повязаны разноцветные атласные ленты. И следующее задание от Короля Математики называется – «Найди пару». Вы должны будете поделиться на две команды в соответствии с цветом ленточки на ваших руках. Проводится игра «Найди пару». Цель: найти себе пару в соответствии с цветом ленточки на руке. У капитанов команд повязаны дополнительные белые ленточки. Воспитатель: Отлично! Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, теперь вы поделены на две команды и сейчас мы будем играть командами. Воспитатель: Вы хотите поиграть? (ответы детей). Ребята, а скажите вам ничего не напоминают гимнастические палочки? (ответы детей). Правильно, у нас в группе есть похожие на них счетные палочки. А чем они отличаются от гимнастических? (ответы детей). Мы сейчас будем играть именно с гимнастическими палочками, но не просто, а изобразим геометрические фигуры, но для начала, вы должны будите отгадать загадки от короля Математики! Готовы? (ответы детей). Проводится речевая игра «Сложи фигуру». Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь. Ход игры: воспитатель читает загадку, дети отгадывают и свой ответ изображают при помощи гимнастических палочек или скакалки на полу. Дети поделены на две команды. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. Ответ: Треугольник Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг - Ребята, а из гимнастических палочек может получиться круг? (ответы детей). А из чего тогда можно сделать? (ответы детей). Верно! Из скакалок! Воспитатель: И так, следующая загадка! Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. Ответ: Квадрат Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и правильно выложили геометрические фигуры. А вот открылась и следующая цифра –5. Дети самостоятельно крепят цифру к магнитной доске. Воспитатель: Ребята, на подходе новое задание. И вот, в чем оно заключается. Воспитатель объясняет правила игры. Проводится социально – коммуникативная игра «Разложи по образцу». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия. Ход игры: Дети встают по командам. На полу разложены обручи, в обручах разложены листы с напечатанными цифрами. Ребенок должен разложить столько шариков в обруч, сколько напечатано на листе. Следующий игрок в команде собирает обратно шарики. Воспитатель: Да, ребята, вы такие ловкие, быстрые, дружные! И вот у нас появилась следующая цифра – 7. Воспитатель: Ребята, вы наверное устали от выполнения заданий короля Математики? (ответы детей). Тогда предлагаю немного передохнуть и порешать логические задачки? Вы умеете решать логические задачки? (ответы детей). Что-то я сомневаюсь! Тогда все дружно сядем в круг на пол, и сыграем в игру, которая называется «Мозговой штурм». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Познавательная игра «Мозговой штурм». Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции. Ход игры:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно и здорово, вы отвечали на вопросы. А сейчас все построились по командам — у нас осталось последнее задание и последняя цифра в числовом ряду! Воспитатель объясняет правила игры. Игра «Математическая разминка» Задачи: развивать быстроту реакции, мышление; совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта. Командам по количеству детей раздаются листы с цифрами (цифры раздаются в произвольном порядке). По сигналу воспитателя одна команда должны построиться по прямому счету (1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10), а другая команда -в обратном счете (10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1). Капитаны проверяют правильность исполнения. Воспитатель: Молодцы! Вот наша и последняя цифра. Какая? 10. Умницы! Вы справились на «отлично»! Все цифры в числовом ряду вы восстановили! Будем ждать от Короля Математики новых заданий! Воспитатель: Дети, а давайте предложим поиграть вместе с нами наших сегодняшних гостей – наших мам и пап? (ответы детей) Воспитатель: И так, я приглашаю построиться в две команды — команда детей и команда родителей. Игра называется «Кто быстрее». Проводится игра «Кто быстрее». Цель игры: передавать фитбол назад следующему игроку команды. Последний, стоящий в колонне, игрок бежит с фитболом вперед колонны и игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не дойдет первой до финишной прямой. Воспитатель: Здорово! Молодцы! А сейчас я предлагаю нашим родителям сыграть в игру вместе с ребятами «Прямой и обратный счет». Проводится игра «Прямой и обратный счет». Цель игры: участникам двух команд раздаются наборы карточек с цифрами от 1 до 10. Задача одной команды – выстроиться в прямом порядке (от 1 до 10), задача другой – построиться в обратном порядке (от 10 до 1). Рефлексия.
Воспитатель: Вы были все молодцы, хорошо занимались, были внимательными, дружными. А сейчас я прошу построиться в одну колонну и тихонько проходим в нашу группу.
|