Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на тему: «Пара». |
Математика детям | |||
Автор: Козлова Елена Игоревна | |||
31.05.2024 22:13 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на тему: «Пара». (воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» Козлова Елена Игоревна) Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком, правильное использование его в речи. Задачи:
Материалы к занятию: Демонстрационный: игрушка зайца, изображение коньков, варежек, лыж, свитера, шарфа, носков, ботинок, шапки, брюк, шорт, футболки, кепки, перчаток; изображение семьи зайцев. Раздаточный: варежки, лыжи – полоски разной длины.
ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационная часть. Воспитатель: Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас! Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) - А чтобы оно стало ещё лучше, мы возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень) А какое время года будет после осени? (Зима) - Чем вы любите заниматься зимой? Ответы детей. Введение в игровую ситуацию. Дети собираются около доски. Воспитатель: Лесные звери тоже любят играть в снежки, кататься на лыжах, коньках. Зайчикрешил покататься на коньках, давайте поможем ему одеться. Воспитатель: Какие вещи нужны зайцу для того, чтобы пойти кататься на коньках? Посмотрите внимательно накартинки и выберите только те, которые подходят для катания на коньках. На доскекартинки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, шорты, футболка, кепка. Воспитатель: Сумели ли вы одеть зайца на прогулку? (нет.) Почему вы не можете этого сделать? Дети отвечают, что не хватает одного конька, носка и одной варежки. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы заяц всё – таки пошел кататься на коньках? (Надо дать ещё один конек, носок и варежку, чтобы их было по два.) После ответов детей воспитатель выставляет на доску ещё одно изображение конька, носка и варежки. Воспитатель: Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара… (коньков), пара… (лыж), пара… (варежек), пара … (кроссовок), пара … (валенок). (Говоря «пара» воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.) Воспитатель: Молодцы! Что ещё бывает только по два? Дети называют парные предметы (лыжи, ботинки, перчатки…) Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам ещё пожаловали гости. Кого вы видите на доске? (Зайцев) Как можно сказать по — другому? (Семью зайцев) Все изображенные на картинке зайцы – одна семья. Воспитатель: Сколько в семье детей, взрослых? (Двое детей и двое взрослых.) Воспитатель: Семья собралась пойти покататься на лыжах, но лыжи перепутались. Что же делать. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, давайте поможем подобрать лыжи каждому члену семьи. Дети садятся за столы. На столе у каждого две пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемешку. Воспитатель: Сколько в паре должно быть лыж? (две) Воспитатель: Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре? (одинаковые) Воспитатель: Как вы думаете, кому надо отдать длинные лыжи? (папе и маме) А самые короткие? (детям) Воспитатель: Подберите пары лыж по длине. Дети подбирают лыжи (составляют пары), сравнивая их по длине. (ФИЗМИНУТКА) Воспитатель: Умеете ли вы кататься на лыжах? Тогда, давайте мы тоже отправимся на лыжную прогулку вместе с семьёй зайцев. Надеваем лыжи, поехали. (Дети имитируют езду на лыжах). На пути горка, поехали, и в сугроб упали. Надо отряхнуться. Встаньте в пары и отряхните друг друга от снега. Молодцы! Дети разбиваются на пары, отряхивают друг друга. Воспитатель: Ребята, смотрите, наш зайчик загрустил. Оказывается, он на катке потерял одну варежку. Как помочь ему? (Надо дать ему ещё одну точно такую же варежку). Ребята, смотрите, как много варежек, нам надо подобрать пару. Смотрите глазами и, кто найдёт, тот варежку возьмёт. Выбирайте. Подарите её зайцу. Итог занятия. Воспитатель: Кому вы сегодня помогли и чем? (Зайцу помогли одеться на прогулку, семье помогли подобрать лыжи, нашли варежку, которую потерял зайчик). Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, и за вашу помощь, зайчик хочет подарить вам подарок. Вот эту замечательную игру, которая называется «Парочки». Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия и дидактический материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и подарком. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, используя современную образовательную личностно-ориентированную технологию сотрудничества, Поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Анализируя деятельность, детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, достаточно организованы. Побуждала к высказыванию нерешительных и стеснительных детей. Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
|