Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка: Квест – игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ королевы Математики»
Математика детям
Автор: Леготина Валентина Викторовна   
27.05.2024 07:51

Методическая разработка: Квест – игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ королевы Математики»Методическая разработка: Квест – игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ королевы Математики»

С использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера и программированного мини-робота Bee-Bot «Умная пчелка».

Леготина Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС «Семицветик» г.Новый Уренгой, ЯНАО

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение считать в пределах 10;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать способности работать с маршрутной картой.
  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Используемые технологии: проблемного обучения, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ, программированного мини-робота Bee-Bot «Умная пчелка»

Методы:

  • Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
  • Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, использование раздаточного материала;
  • Игровые: создание игровых ситуаций;
  • Практические: постоянная смена деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Электронное письмо или конверт
  • маршрутная карта,
  • программированный мини-робот Bee-Bot «Умная пчелка»,
  • презентация,
  • шкатулка (сундук) со знаниями,
  • штурвал для корабля,
  • палочки Кюизенера,
  • блоки Дьенеша;
  • кодированные карточки,
  • поднос, 4 прозрачные коробочки,
  • Карточки с буквами слова «ЗНАНИЯ»;
  • Дидактическая игра «Живая неделя» (карточки с цифрами от 1-7)

Предварительная работа:

  • игры с блоками Дьенеша
  • игры с палочками Кюизенера
  • игры с программированным мини-роботом Bee-Bot «Умная пчелка»

Ход игры:

Организационная игра

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому, улыбнитесь дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

Сюрпризный момент

- Ребята, к нам пришло послание от друзей королевы Математики, давайте его послушаем:

«Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите вернуть знания — сокровища королеве Математики.»

Воспитатель:

-Ребята, о чем просят нас друзья королевы Математики?

- Правильно, помочь найти сундук со знаниями, которые украли пираты?

- А вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты?

Давайте ее поищем? (Дети ищут карту)

(Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее и

определяют, что на ней указан маршрут с заданиями, которые нужно выполнить)

- С помощью этой карты мы с вами сможем отыскать знания.

Но для этого, нам нужно отправиться на необитаемый остров, где спрятан сундук

и выполнить все задания.

- Вы готовы? Пора отправляться в путь!

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Волшебный корабль, нас вмиг доставит на необитаемый остров.

Воспитатель: Каждый из вас должен занять свое место на корабле, а какое вы

узнаете, найдя нужный блок по билету.

На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.

Логическая игра «Подбери блок к билету»

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят

нужный блок и занимают место-стульчик

Воспитатель: Я контролер и сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.

Предъявите, пожалуйста, свои билеты.

Дети по — очереди проговаривают свойства своего блока.

Спрашиваю 2-3 детей, остальные проверяют друг у друга

Воспитатель: Молодцы, все сели на стульчики, согласно билетам.

А чтобы наш корабль поплыл нужно собрать его из ваших блоков

(дети собирают корабль, основываясь на рисунок)

- Корабль готов. Присаживаемся на свои места. Поплыли!

Звук отплывающего корабля

Воспитатель: Вот мы и прибыли на необитаемый остров.

Ребята, смотрите нас встречает житель острова «Умная пчелка» Bee-Bot, она нам

поможет ориентироваться по карте в поиске сундука со знаниями. Чтобы справиться

со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми,

внимательными и наблюдательными и собрать все подсказки.

- Ну, что, не передумали? Приступаем к поискам сундука знаний.

(Кодируем пчелку к выполнению первого задания)

1. Математическая разминка «Вопрос- ответ» игра с мячом.

Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  2. Сколько носов у двух котов? (2)
  3. Сколько пальцев на двух ногах? (10)
  4. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  5. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  6. Какое число больше 8, но меньше 10?
  7. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  8. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга, овала)
  9. Если правая рука справа, то левая... (слева.)
  10. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если

встанет на две ноги? (5 кг)

Получение первой посказки (буква З)

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперед за

следующей! А эту букву поставим на доску.

Проходят к столу с «Умной пчелкой» Bee-Bot, которая шагает к следующему

испытанию.

Дети проходят к столу цифрой 1.

2. Выполнение второго игрового задания

Воспитатель: Теперь мы прибыли в замок геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете, назовите, пожалуйста!

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: Ой, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические

фигуры!

На столе стоят четыре контейнера и разные геометрические фигуры -

блоки Дьенеша

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры. По каким признакам можно

разделить фигуры?

Дети: по форме, по цвету, по величине, по толщине

Логическая игра «Разложи блоки и аргументируй выбор»

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Вот вам следующая подсказка (буква Н)

А нас ждет следующее задание!

возвращаемся к к а р т е и к о д и р у е м п ч е л к у

Проходят к столу с цифрой 2.

3. Выполнение третьего игрового задания.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы находимся в царстве палочек Кюизенера.

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой короткой, до

самой длинной палочки.

Логическая игра «Лесенка»

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она

соответствует.

Логическая игра «Отвечай правильно»

Дети: голубая, соответствует числу 3

Воспитатель: какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому

числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети: девятая

Игра на развитие логического мышления «Оплати проезд»

Воспитатель: А теперь оплатите, пожалуйста, проезд. Проезд стоит 8

рублей. Условие – билет надо оплатить двумя или несколькими монетами.

Достаньте палочку, соответствующую числу 8. Какого она цвета?

Дети: Бордовая

Воспитатель: Из каких палочек можно составить число 8? Из каких чисел

можно составить число 8?

Дети: Из восьми белых;

  • из 1 белой и 1 черной

- из 1 розовой и 1 фиолетовой.

  • 2 белые и 1 фиолетовая

- 3 белые и 1 желтая

  • 1 голубая и 1 желтая

- 2 красные.

Дети выкладывают «числовые коврики».

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите

следующую подсказку буквой А, которую выставляют на доску

и подходят к карте с «Умной пчелкой» Bee-Bot, которая шагает к следующему

испытанию:

«Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.

В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно

их построить друг за другом в нужной последовательности.

4. Выполнение игрового задания

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей»

Дети берут по одной карточке

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, что цифра

обозначает день недели. Играет музыка, дети с карточками

двигаются в рассыпную. Музыка заканчивается — дети выстраивают свою

неделю. Дети перечисляют дни недели.

Воспитатель:

Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете

следующую подсказку с б у к в о й Н

Воспитатель: Мы уже близко к нашей цели!

Снова подходим к «Умной пчелке» Bee-Bot, которая шагает к следующему

испытанию: отгадайте загадку:

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит... (Пять)

5. Выполнение игрового задания с блоками Дьеныша

«Найди магический камень» Слайд

Воспитатель. Ребята, нам предстоит найти магический камень, обладающий

очень большой силой. Нам предстоит раскодировать записи пиратов (решить

примеры)

2+2= 4+1=

5+1= 1+1=

5+5= 1+0=

1+2= 6-3=

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Нашли магические камни:

  • квадратный, желтый, толстый, маленький

- круглый, красный, тонкий, маленький.

Вот ваша подсказка! (выкладывают на доску И

Подходят к «Умной пчелке» Bee-Bot и кодируют к следующему испытанию:

Воспитатель: Осталась последняя подсказка. Нам она достанется, если мы

покажем свое умение графически составлять и решать задачи.

6. Составление и решение арифметической задачи, с помощью карточек

наглядного моделирования.

В плавание на корабле отправились 5 мальчиков и 3 девочки.

Сколько всего пассажиров было на корабле?

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Эта задача на какое действие?
  4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
  5. Проговорите выражение.
  6. Какой ответ у этой задачи?
  7. У кого такой же ответ?

Получение и выставление буквы Я

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные,

смышленные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь,

последнее задание. Оно необычное, нужно правильно сложить по порядку

наши подсказки и прочитать волшебное слово, которое было зашифровано.

Дидактическая игра «Сложи слово»

Дети составляют слово из букв и получают слово «ЗНАНИЯ».

Воспитатель: А вот и наш сундук с сокровищами.

Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили подсказки.

(Дети вспоминают все задания, которые они выполняли)

Предлагает открыть сундук с сокровищами

В нем раскраски, игры и задания математического содержания.

Это награда от королевы Математики

Голос королевы Математики: Слайд

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание.

Подведение итогов занятия

О чем бы вы рассказали своим родителям и друзьям?

Что вам больше всего запомнилось? Что не очень?

С чем вы быстро справились? С чем не очень быстро?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год