Методическая разработка: Квест – игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ королевы Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Леготина Валентина Викторовна | |||
27.05.2024 07:51 | |||
Методическая разработка: Квест – игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ королевы Математики» С использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера и программированного мини-робота Bee-Bot «Умная пчелка». Леготина Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС «Семицветик» г.Новый Уренгой, ЯНАО Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Используемые технологии: проблемного обучения, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ, программированного мини-робота Bee-Bot «Умная пчелка» Методы:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход игры: Организационная игра Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому, улыбнитесь дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня. Сюрпризный момент - Ребята, к нам пришло послание от друзей королевы Математики, давайте его послушаем: «Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите вернуть знания — сокровища королеве Математики.» Воспитатель: -Ребята, о чем просят нас друзья королевы Математики? - Правильно, помочь найти сундук со знаниями, которые украли пираты? - А вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? Давайте ее поищем? (Дети ищут карту) (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее и определяют, что на ней указан маршрут с заданиями, которые нужно выполнить) - С помощью этой карты мы с вами сможем отыскать знания. Но для этого, нам нужно отправиться на необитаемый остров, где спрятан сундук и выполнить все задания. - Вы готовы? Пора отправляться в путь! - Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) - А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда разгадаете мою загадку. Загадка: По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) Волшебный корабль, нас вмиг доставит на необитаемый остров. Воспитатель: Каждый из вас должен занять свое место на корабле, а какое вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина. Логическая игра «Подбери блок к билету» Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают место-стульчик Воспитатель: Я контролер и сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места. Предъявите, пожалуйста, свои билеты. Дети по — очереди проговаривают свойства своего блока. Спрашиваю 2-3 детей, остальные проверяют друг у друга Воспитатель: Молодцы, все сели на стульчики, согласно билетам. А чтобы наш корабль поплыл нужно собрать его из ваших блоков (дети собирают корабль, основываясь на рисунок) - Корабль готов. Присаживаемся на свои места. Поплыли! Звук отплывающего корабля Воспитатель: Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Ребята, смотрите нас встречает житель острова «Умная пчелка» Bee-Bot, она нам поможет ориентироваться по карте в поиске сундука со знаниями. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными и собрать все подсказки. - Ну, что, не передумали? Приступаем к поискам сундука знаний. (Кодируем пчелку к выполнению первого задания) 1. Математическая разминка «Вопрос- ответ» игра с мячом. Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
встанет на две ноги? (5 кг) Получение первой посказки (буква З) Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперед за следующей! А эту букву поставим на доску. Проходят к столу с «Умной пчелкой» Bee-Bot, которая шагает к следующему испытанию. Дети проходят к столу цифрой 1. 2. Выполнение второго игрового задания Воспитатель: Теперь мы прибыли в замок геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете, назовите, пожалуйста! Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции. Воспитатель: Ой, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры! На столе стоят четыре контейнера и разные геометрические фигуры - блоки Дьенеша Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры. По каким признакам можно разделить фигуры? Дети: по форме, по цвету, по величине, по толщине Логическая игра «Разложи блоки и аргументируй выбор» Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны. Вот вам следующая подсказка (буква Н) А нас ждет следующее задание! возвращаемся к к а р т е и к о д и р у е м п ч е л к у Проходят к столу с цифрой 2. 3. Выполнение третьего игрового задания. Воспитатель: Ребята! Сейчас мы находимся в царстве палочек Кюизенера. Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки. Логическая игра «Лесенка» Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует. Логическая игра «Отвечай правильно» Дети: голубая, соответствует числу 3 Воспитатель: какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует. Дети: красная, четыре. Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д. Дети: девятая Игра на развитие логического мышления «Оплати проезд» Воспитатель: А теперь оплатите, пожалуйста, проезд. Проезд стоит 8 рублей. Условие – билет надо оплатить двумя или несколькими монетами. Достаньте палочку, соответствующую числу 8. Какого она цвета? Дети: Бордовая Воспитатель: Из каких палочек можно составить число 8? Из каких чисел можно составить число 8? Дети: Из восьми белых;
- из 1 розовой и 1 фиолетовой.
- 3 белые и 1 желтая
- 2 красные. Дети выкладывают «числовые коврики». Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите следующую подсказку буквой А, которую выставляют на доску и подходят к карте с «Умной пчелкой» Bee-Bot, которая шагает к следующему испытанию: «Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели) Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. 4. Выполнение игрового задания Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей» Дети берут по одной карточке У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, что цифра обозначает день недели. Играет музыка, дети с карточками двигаются в рассыпную. Музыка заканчивается — дети выстраивают свою неделю. Дети перечисляют дни недели. Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую подсказку с б у к в о й Н Воспитатель: Мы уже близко к нашей цели! Снова подходим к «Умной пчелке» Bee-Bot, которая шагает к следующему испытанию: отгадайте загадку: На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит... (Пять) 5. Выполнение игрового задания с блоками Дьеныша «Найди магический камень» Слайд Воспитатель. Ребята, нам предстоит найти магический камень, обладающий очень большой силой. Нам предстоит раскодировать записи пиратов (решить примеры) 2+2= 4+1= 5+1= 1+1= 5+5= 1+0= 1+2= 6-3= Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Нашли магические камни:
- круглый, красный, тонкий, маленький. Вот ваша подсказка! (выкладывают на доску И Подходят к «Умной пчелке» Bee-Bot и кодируют к следующему испытанию: Воспитатель: Осталась последняя подсказка. Нам она достанется, если мы покажем свое умение графически составлять и решать задачи. 6. Составление и решение арифметической задачи, с помощью карточек наглядного моделирования. В плавание на корабле отправились 5 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего пассажиров было на корабле? Вопросы для разбора задачи:
Получение и выставление буквы Я Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, смышленные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Оно необычное, нужно правильно сложить по порядку наши подсказки и прочитать волшебное слово, которое было зашифровано. Дидактическая игра «Сложи слово» Дети составляют слово из букв и получают слово «ЗНАНИЯ». Воспитатель: А вот и наш сундук с сокровищами. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили подсказки. (Дети вспоминают все задания, которые они выполняли) Предлагает открыть сундук с сокровищами В нем раскраски, игры и задания математического содержания. Это награда от королевы Математики Голос королевы Математики: Слайд Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый – просто молодец! Путешествию – конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание. Подведение итогов занятия О чем бы вы рассказали своим родителям и друзьям? Что вам больше всего запомнилось? Что не очень? С чем вы быстро справились? С чем не очень быстро?
|