Конспект НОД по ФЭМП «Счёт в пределах 10» |
Математика детям | |||
Автор: Барташюте Ольга Леонардовна | |||
23.05.2024 08:26 | |||
Конспект НОД по ФЭМП «Счёт в пределах 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского уровня «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 180 «Парусок». Подготовили и провели воспитатели: Барташюте О.Л. Кулакова Л.П. Образовательная область: Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: выявить знания детей по математике. Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Методические приёмы:
Демонстрационный материал: Письмо, замок с геометрическими фигурами. Раздаточный материал: Набор цифр на каждого ребенка, лист с числовыми домиками «5», «7» на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка. План: I.Вводная часть (2-3мин.) II. Основная часть (20 мин.):
III. Заключительная часть, подведение итогов. (2-3мин.). Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Покажите, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать. Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну, закрывайте глаза, раз, два, три — в математической стране очутись! - Мы попали с вами в страну математики. - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (см. Приложение фото1) - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) - Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Дети: Круг – он не имеет углов. Воспитатель: Молодцы ребята, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Итак, первое задание: «Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить» Воспитатель: Ребята, как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? Детей: Выстроить числовой ряд. Воспитатель: Ребят, все согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд. (Дети выкладывают на рабочем месте числовой ряд. Затем считают в прямом и обратном порядке) (см. Приложение фото2) Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7? Детей: Шесть. - Все согласны? - Назовите соседей числа 3,5, 9 - Назовите число, которое больше числа 6 на 1. - Назовите число, которое меньше числа 5 на 1. - Назовите число, которое больше числа 9 на 1. Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше. Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет игра, но не простая. Эта игра — испытание «Верно-неверно». Поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил? Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами:
- весна наступает после лета. Молодцы, вы были внимательными! Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждет Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Воспитатель: Итак, следующее задание, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме — вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (см. Приложение фото 3) Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Воспитатель: И так, отправляемся дальше в путь, следующее задание «Реши задачу». Я буду читать задачу, а вы слушайте условие и в конце поднимите цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос. (см. Приложение фото 4) 1)Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей У обоих малышей? (2). 2)В класс вошла Маринка, А за ней – Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько станет всех ребят? (3). 3)На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (4) 4)Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4) 5)Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) 6)В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, а что показалось трудным? (Ответы детей). Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 1. (дети считают хором) Воспитатель: Вот Мы и в детском саду. Мы в королевстве побывали, Очень многое узнали. Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад!
|