Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт в пределах 10»
Математика детям
Автор: Барташюте Ольга Леонардовна   
23.05.2024 08:26

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП «Счёт в пределах 10»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского уровня «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 180 «Парусок».

Подготовили и провели воспитатели: Барташюте О.Л. Кулакова Л.П.

Образовательная область: Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: выявить знания детей по математике.

Задачи:

 

скачать конспект

Обучающие:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный
  • Словесный (напоминание, вопросы, ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо, замок с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: Набор цифр на каждого ребенка, лист с числовыми домиками «5», «7» на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка.

План:

I.Вводная часть (2-3мин.)

II. Основная часть (20 мин.):

  1. Открытие замка на воротах королевства.
  2. Счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  3. Игра — испытание «Верно-неверно».
  4. Физкультминутка.
  5. Числовые домики
  6. «Реши задачу»

III. Заключительная часть, подведение итогов. (2-3мин.).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Покажите, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну, закрывайте глаза, раз, два, три — в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (см. Приложение фото1)

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Круг – он не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы ребята, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, первое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: Ребята, как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Детей: Выстроить числовой ряд.

Воспитатель: Ребят, все согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд. (Дети выкладывают на рабочем месте числовой ряд. Затем считают в прямом и обратном порядке) (см. Приложение фото2)

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7?

Детей: Шесть.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 3,5, 9

- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 9 на 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет игра, но не простая. Эта игра — испытание «Верно-неверно». Поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил? Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами:

  • утром солнышко встает
  • по утрам нужно делать зарядку
  • нельзя умываться по утрам
  • днем ярко светит луна
  • утром дети идут в детский сад
  • ночью люди обедают
  • вечером вся семья собирается дома
  • в неделе 7 дней
  • за понедельником следует среда
  • после субботы идет воскресение
  • перед пятницей стоит четверг
  • всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждет

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Итак, следующее задание, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме — вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (см. Приложение фото 3)

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Воспитатель: И так, отправляемся дальше в путь, следующее задание «Реши задачу». Я буду читать задачу, а вы слушайте условие и в конце поднимите цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос. (см. Приложение фото 4)

1)Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2).

2)В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько станет всех ребят? (3).

3)На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки,

Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

4)Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

5)Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

6)В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, а что показалось трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 1. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год