Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у сказок». |
Математика детям | |||
Автор: Музыка Наталья Ивановна | |||
20.05.2024 07:38 | |||
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у сказок». Автор: воспитатель 1 кв. категории Музыка Наталья Ивановна. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах и их форме, цвету и размере. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемый результат:
Средства, оборудование, материалы: Наглядные (демонстрационный материал): игровой персонаж Колобок (плоский, объемный), три медведя, персонажи сказки «Теремок», поднос, тарелки разных цветов. Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитная доска, музыкальная колонка. Раздаточные материалы: логические блоки Дьенеше, геометрические фигуры на магнитах. Предварительная работа:
5. В утреннем кругу воспитатель вместе с детьми вспоминает знакомые им русско- народные сказки. Ход образовательной деятельности. Организационный момент. Дети заходят вместе с воспитателем в группу, приветствуют друг друга. Воспитатель: мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. И попрыгаем немножко. Раз, два, три. Мы тихонько покружились. И на землю опустились. Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Д: повторяют движения за воспитателем. Воспитатель: ребята, а какое у вас сегодня настроение? Д: рассказывают, какое у них настроение. Воспитатель: для того, чтобы у нас точно, весь день было хорошее настроение, мы еще раз улыбнемся друг другу. И присядем. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. Воспитатель: добрый день ребята, расскажите пожалуйста, а какие сказки ваши самые любимые? Д: «Репка», «Колобок», «Теремок», и т.д. Я сегодня, вам хочу, прочитать про Колобка, посмотрите, какая красивая книжка у меня есть! (Воспитатель открывает первую страницу и из книги выпадает колобок) Воспитатель: смотрите ребята, кто же это? Д: Колобок! Привольно, Колобок! А какой он у нас формы? Какого цвета? Д: круг, желтый. Вот хитрый колобок! Еще книжку не успели открыть, а он уже решил убежать от нас. Колобок: здравствуйте ребята! Да не хотел я от вас убегать! Мне срочно в страну сказок надо! Друзьям помочь. А я не могу. Плоский я. Качусь и падаю, качусь и падаю! Воспитатель: ребята, а какой формы должен быть колобок, чтобы он катился и не падал? Д: шар! Воспитатель: правильно он должен быть шаром. Но не переживай Колобок, наши ребята обязательно тебе помогут! Поможем? Д: да! Воспитатель: посмотрите, у теня есть волшебная коробка, мы тебя в нее положим, ребята на нее подуют и ты поменяешь свою форму на шар. (Воспитатель кладет плоского Колобка в коробку и просит детей подуть на нее) Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: носом делаем глубокий вдох, выдох ртом, губы-трубочкой. Воспитатель: как хорошо мы с вами подули. Думаю, наш Колобок теперь имеет форму шара. Воспитатель вытаскивает из коробки Колобка-шар. Воспитатель: какой формы стал наш колобок? Какого цвета? Правильно! Когда Колобок был в книге он был плоским кругом, а сейчас он объемный- шар! Д: Колобок стал шаром, остался желтым. Колобок: спасибо ребята! Вы мне так помогли! А может вы сможете мне помочь моим друзьям? Теремок им надо построить, а без помощи медведя ничего не получается. А Мишка в другой сказке где-то потерялся. Но я-то точно знаю в какой. Воспитатель: ребята, думаю нам надо помочь Колобку. Поможем? Д: да! Колобок: к Мишке мы отправимся на корабле! Вставайте на ножки и повторяйте движения за воспитателем, тогда мы обязательно доберемся до места. (Пальчиковая гимнастика «Капитан») На корабле из дальних стран (Изобразите кораблик) Плывет отважный капитан. (Соедините ладони лодочкой) Из тесной рубки, у штурвала, (Изобразите движение штурвала.) В бинокль увидел он немало. (Изобразите бинокль.) Воспитатель: капитан увидел зайчика! Ребята, как зайчик прыгает? (Повторение) Воспитатель: капитан увидел медведя! Ребята, как мишка ходит? -А мы кого с вами искали? Д: Мишку. Воспитатель: правильно, вот мы его и нашли. Смотрите, а Мишка не один, он с медведицей и медвежонком. В какой мы с вами сказке? Д: «Три медведя» Колобок: Мишка, ты почему в этой сказке? А как же Теремок? Сам развалил, а помогать его заново поострить не идешь? Мишка: я бы и рад, вот только сил у меня совсем нет. Подкрепиться надо. Маша испекла нам печенье, а разложить по тарелкам она забыла. Я люблю печенье с малиной- оно красного цвета! Медведица любит печенье с лимоном- оно желтого цвета! А медвежонок с черникой- оно синего цвета! Может ребята помогут нам печенье разложить, а я как поем, так сразу на помощь к друзьям с вами отправлюсь. Воспитатель: ребята поможем медведям? Д: поможем! Воспитатель: у медведя красная тарелка, ему нужны печенья красного цвета, у медведицы-желтая, ей нужно положить печенье желтого цвета, а у медвежонка синяя- ему нужно положить синие печенья. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Воспитатель: посмотрите, сколько печенья! Разного цвета, формы и размера. Каждый из вас берет печенье, называет цвет, его форму и размер, кому из медведей вы его отдадите. Д: раскладывают печенье по соответствующим по цвету тарелкам, проговаривая цвет, форму и размер печенья. Мишка: ой спасибо ребята, накормили нас, и сила прибавилась, и цвета мы с вами выучили! Вот теперь я смогу зверям лесным теремок построить! Только вы мне помогите, не совсем я с формой и размером еще разобрался! Воспитатель: поможем мишке? Тогда поворачиваемся друг да другом и отправляемся в дорогу! (Музыкальная физминутка «Мишка косолапый по лесу идет») Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). Колобок: вот и пришли мы в сказку «Теремок». Посмотрите ребята, как построить теремок у нас картинка есть. Теперь надо правильно расставить фигуры, а они разные по цвету и размеру! Мишка: первый блок — это большой желтый квадрат, там будет жить Волчек серый бочек! Второй блок — это большой квадрат синего цвета, там будет жить Лисичка Сестричка. Третий блок — это большой квадрат красного цвета, там будет жить Зайка Попрыгайка. Четвертый блок — это большой квадрат зеленого цвета туда будет в гости приходить наш мишка. Пятый блок — это маленький квадрат желтого цвета, там будет жить Лягушка Квакушка. Шестой блок — это маленький квадрат красного цвета, там будет жить Мышка Норушка. И Треугольники — это крыши нашего теремка. Д: каждый ребенок берет блок, соответствующей формы, размеру и прикладывают к магнитной доске. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Рефлексия. Мишка: какие вы молодцы! И мне помогли и друзам моим помогли! Я бы без вас не справился! Спасибо тебе Колобок большое, что привел таких замечательных ребят! Колобок: ребята, а вам понравилось наше путешествие? А печенье какой формы приготовила Маша печенье для медведей? Какого цвета? Д: ответы детей. Воспитатель: какого цвета были блоки у теремка? Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кому мы сегодня смогли помочь? Колобок: вы сегодня молодцы! А я для вас приготовил подарки. Раскраски с героями наших сказок! Я еще обязательно прийду к вам в гости поиграть! До свидания ребята! Д: до свидания!
|