Конспект Математической викторины «Игра в КВН». ФЭМП. старшая группа |
Математика детям | |||
Автор: Перевезенцева Наталья Петровна | |||
18.05.2024 17:42 | |||
Конспект Математической викторины «Игра в КВН». ФЭМП. старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального округа Московской области Подготовила: воспитатель 1 категории Перевезенцева Н.П. г. Кубинка Цель: закрепление математических знаний детей, развитие внимания и логики. Задачи:
Интегрируемые образовательные области:
Форма деятельности:
Оборудование: Шапочки для команд; счетные палочки; картинки (часть суток; время года; найди различие; какая фигура лишняя); карточки с цифрами; призовые мишки. Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» слова С. Михалкова Ход мероприятия: Дети разделены на 2 команды: 1-я команда «Чебурашка» 2-я команда «Буратино» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН? Ответы детей. Тема нашего КВН: «И прекрасна и сильна Математики страна». Сегодня вы должны показать свои знания по математике. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. В нашей игре участвуют две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать мишку. Когда вы выполните все задания, капитаны команд посчитают количество выигранных мишек и мы определим, какая команда победила. Команда «Чебурашка» 1-й ребенок. Привет, друзья! У нас сегодня особый, необычный день – мы приготовили веселый и интересный КВН. 2-й ребенок. И чтобы этот КВН по душе пришелся всем, показать надо знания прочные, быть веселыми и находчивыми. Команда «Буратино» 1-й ребенок. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета. 2-й ребенок. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Ведущий. Запомните все, что без точного счета, не сдвинется с места ваша работа! Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач – загадок. Математическая разминка! Для команды «Чебурашка» 1. На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенков? (двое) 2. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (четыре жука) 3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга) 4. Шесть щенят Плюс мама – лайка Сколько будет? Посчитай-ка. (семь) Для команды «Буратино» 1. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, Один у осины Сколько их будет В плетеной корзине? (три) 2. Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (четверо) 3. Три сторонки, Три угла, Три вершинки, Кто же я? (треугольник) 4. В снег упал Сережка А за ним Алешка А за ним Маринка А за ней Иринка, А потом упал Игнат Сколько было всех ребят? (пятеро) Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь переходим к заданиям. Первое задание: Построить из счетных палочек геометрическую фигуру. По окончании подводим итог, за правильно выполненное задание команда получает мишку. Воспитатель: Второе задание: Построить из счетных палочек рисунок. По окончании подводим итог, за правильно выполненное задание команда получает мишку. Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и игру мы проведем. Игра «А ну-ка, посчитай-ка» Дети встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число, например, 3. Дети должны встать в кружок по 3. Далее игра продолжается, но с другими числами. Воспитатель: Третье задание: Д/и «Какое время суток?»: картинки у всех участников разные. По окончании подводим итог, за правильно выполненное задание команда получает мишку. Воспитатель: Четвертое задание: Д/и «Что сначала, что потом?»: картинки у всех разные. По окончании подводим итог, за правильно выполненное задание команда получает мишку. Музыкальнаяфизминутка: «Замри» Воспитатель: Пятое задание: Д/и «Назови соседей». По окончании подводим итог, за правильно выполненное задание команда получает мишку. Воспитатель: Шестое задание: Д/и «Найди различия». По окончании подводим итог, за правильно выполненное задание команда получает мишку. Воспитатель: Седьмое задание: Д/и «Какая фигура лишняя?». По окончании подводим итог, за правильно выполненное задание команда получает мишку. Подведение итогов (подсчет мишек). В завершении Подвижная игра: «Кто быстрее» Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно и дружно, И у жюри сомнений нет: Сегодня победила дружба! Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру! Воспитатель: Релаксация. Вам понравилось ребята играть в КВН? Какие задания вам понравились больше всего? Ответы детей.
|