Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»
Математика детям
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна   
18.05.2024 10:59

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • различать порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», «сколько всего?»;
  • познакомить детей с числом 9;
  • учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;
  • формировать умения детей ориентироваться в пространстве, работать в паре;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закрепить умения детей выкладывать цифру 9 из счетных палочек.

Развивающие:

  • развивать мышление, зрительное внимание, память.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, коробка с подарком.

Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, счетные палочки. Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое.

Предварительная работа: игры «Назови и сосчитай» «Подбери фигуру».

Ход занятия

Воспитатель: доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга:

Раз – проснулись, потянулись

Два — умылись, улыбнулись.

Здравствуй, садик- это три!

А четыре — вот и мы.

Воспитатель: а хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Для этого нужно отгадать загадку:

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три.

Дети: заяц.

Заяц: здравствуйте, дети. Мне подарили подарок. Но подарок лежит в волшебной коробке, которая не открывается. Вы мне поможете открыть коробку?

Воспитатель: заяц, ты просишь о помощи, а что надо сделать?

Заяц: надо выполнить задания.

Воспитатель: поможем Зайчику?

Дети: да.

Воспитатель: 1 задание «Прятки». На картине спрятались геометрические фигуры. Как вы думаете, какие фигуры спрятались в домике?

Дети: в домике спрятались квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: 2задание «Сосчитайте по порядку от 1 до 8. Обратный счет (дети выполняют)

3 задание «Числа соседи»

Воспитатель: молодцы, дети. Справились.

Воспитатель: 4 задание «В гостях у сказки».

В одном королевстве жила цифра Девять. Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе друзей.

Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

Воспитатель: о какой цифре говорится в этой сказке.

Дети: цифра 9

Воспитатель: правильно. На какой предмет цифра 9 похожа? (ответы детей)

- На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

- С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка — Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

- Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах…)

Воспитатель: молодцы, дети, справились с этим заданием. Следующее задание «Соедини правильно».

У вас на столах игровизоры, возьмите и положите перед собой. Вам надо соединить цифру 9с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.

Воспитатель: с какой картинкой соединили цифру 9?

Дети: цифру 9соединили с кубиками, мишками (инд. ответ)

Воспитатель: почему вы соединили цифру 9 с определенной картинкой?

Дети: потомучто на картинках 9 предметов (инд. ответы)

Воспитатель: я рада, все справились. Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: задание «Выложи из палочек цифру 9».

Воспитатель: молодцы, дети, какие внимательные. Осталось последнее задание «Собери пирамиду».

Вам необходимо собрать пирамиду из деталей, используя образец на картинке. Подвиньте к себе стержень с основанием. Кто сидит справа, собирает правую пирамиду, кто сидит слева — левую. Обратите внимание на количество и цвет деталей. Начинайте.

(Дети собирают пирамиду)

Воспитатель: сколько деталей использовали для постройки своей пирамиды?

Дети: я использовала 9 деталей (инд. ответы)

Воспитатель: Зайчик, мы выполнили все твои задания.

Заяц: какие красивые пирамидки у вас получились. Я очень рад, вы здорово помогли мне. Спасибо вам!

Воспитатель: кому мы сегодня помогали?

Дети: мы помогали зайчику.

Воспитатель: как помогали?

Дети: мы выполняли задания.

Воспитатель: с какой цифрой мы познакомились?

Дети: мы познакомились с цифрой 9.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Дети: мне понравилось играть с игровизорами.

Дети: мне понравилось собирать пирамиду (инд. ответ)

Воспитатель: мы справились со всеми заданиями. А вот и волшебная коробка. И подарок для зайчика, а тут и для вас подарки есть, на листах цифра 9. Я предлагаю вам после сна ее украсить, кто как желает. А на следующем занятии мы познакомимся с цифрой 10.

Воспитатель: дети, какие вы внимательные, вы меня порадовали. Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год