Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки» |
Математика детям | |||
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна | |||
18.05.2024 10:59 | |||
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Демонстрационный материал: игрушка заяц, коробка с подарком. Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, счетные палочки. Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Интеграция образовательных областей: речевое, физическое. Предварительная работа: игры «Назови и сосчитай» «Подбери фигуру». Ход занятия Воспитатель: доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга: Раз – проснулись, потянулись Два — умылись, улыбнулись. Здравствуй, садик- это три! А четыре — вот и мы. Воспитатель: а хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Для этого нужно отгадать загадку: Ловко прыгает зверек, Вместо хвостика пушок, Ушки длинные торчат, Глазки-бусинки глядят, Его морковкой угости, Съест ее на раз, два, три. Дети: заяц. Заяц: здравствуйте, дети. Мне подарили подарок. Но подарок лежит в волшебной коробке, которая не открывается. Вы мне поможете открыть коробку? Воспитатель: заяц, ты просишь о помощи, а что надо сделать? Заяц: надо выполнить задания. Воспитатель: поможем Зайчику? Дети: да. Воспитатель: 1 задание «Прятки». На картине спрятались геометрические фигуры. Как вы думаете, какие фигуры спрятались в домике? Дети: в домике спрятались квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель: молодцы. Воспитатель: 2задание «Сосчитайте по порядку от 1 до 8. Обратный счет (дети выполняют) 3 задание «Числа соседи» Воспитатель: молодцы, дети. Справились. Воспитатель: 4 задание «В гостях у сказки». В одном королевстве жила цифра Девять. Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат. В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе друзей. Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется» Гости приготовили для именинницы стихотворение: Кот улегся на карниз, Хвост пушистый свесил вниз. Котик, котик, до чего ж На девятку ты похож! Воспитатель: о какой цифре говорится в этой сказке. Дети: цифра 9 Воспитатель: правильно. На какой предмет цифра 9 похожа? (ответы детей) - На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.) - Чем отличаются цифры девять и шесть? - С. Маршака «Веселый счет»: «Цифра «девять», иль девятка — Цирковая Акробатка, Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет». - Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах…) Воспитатель: молодцы, дети, справились с этим заданием. Следующее задание «Соедини правильно». У вас на столах игровизоры, возьмите и положите перед собой. Вам надо соединить цифру 9с картинкой, на которой соответствующее количество предметов. Воспитатель: с какой картинкой соединили цифру 9? Дети: цифру 9соединили с кубиками, мишками (инд. ответ) Воспитатель: почему вы соединили цифру 9 с определенной картинкой? Дети: потомучто на картинках 9 предметов (инд. ответы) Воспитатель: я рада, все справились. Я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка: В понедельник я купался (движения плавания), А во вторник рисовал (показ движения). В среду долго умывался (показ движения), А в четверг в футбол играл (бег на месте). В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). Очень долго танцевал (кружатся на месте). А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (сесть на место). Воспитатель: задание «Выложи из палочек цифру 9». Воспитатель: молодцы, дети, какие внимательные. Осталось последнее задание «Собери пирамиду». Вам необходимо собрать пирамиду из деталей, используя образец на картинке. Подвиньте к себе стержень с основанием. Кто сидит справа, собирает правую пирамиду, кто сидит слева — левую. Обратите внимание на количество и цвет деталей. Начинайте. (Дети собирают пирамиду) Воспитатель: сколько деталей использовали для постройки своей пирамиды? Дети: я использовала 9 деталей (инд. ответы) Воспитатель: Зайчик, мы выполнили все твои задания. Заяц: какие красивые пирамидки у вас получились. Я очень рад, вы здорово помогли мне. Спасибо вам! Воспитатель: кому мы сегодня помогали? Дети: мы помогали зайчику. Воспитатель: как помогали? Дети: мы выполняли задания. Воспитатель: с какой цифрой мы познакомились? Дети: мы познакомились с цифрой 9. Воспитатель: что вам больше всего понравилось? Дети: мне понравилось играть с игровизорами. Дети: мне понравилось собирать пирамиду (инд. ответ) Воспитатель: мы справились со всеми заданиями. А вот и волшебная коробка. И подарок для зайчика, а тут и для вас подарки есть, на листах цифра 9. Я предлагаю вам после сна ее украсить, кто как желает. А на следующем занятии мы познакомимся с цифрой 10. Воспитатель: дети, какие вы внимательные, вы меня порадовали. Спасибо вам!
|