Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес» |
Математика детям | |||
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна | |||
18.05.2024 09:32 | |||
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение узнавать и называть диких животных, узнавать и называть цвет предметов; формировать умение детей группировать предметы по величине. Закреплять понятия один — много. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Формировать у детей потребность в двигательной активности. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции; развивать умение сопровождать речью действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение включаться в совместную деятельность.
Оборудование: постройка поезда из стульчиков; макет речки с рыбой разного цвета и величины; 2 ведёрка (большое и маленькое); макеты деревьев, грибочки из картона разной величины (большие и маленькие); верёвочки для нанизывания грибочков по количеству детей. Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Скажите, пожалуйста, что мы говорим, когда заходим в группу или когда к нам в группу заходят гости? Конечно, мы здороваемся или желаем доброго утра. Давайте мы сейчас с вами пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра. (дети вместе с воспитателем делают пальчиковую игру). Кто проснулся по — утру ру-ру-ру (лёгкие хлопки по щекам) Улыбается легко ко-ко-ко (руками выполняем имитацию клюва) Кошку тянет за усы сы-сы-сы (движения руками по тексту) Ручками хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши) Ножками топ-топ (топаем) Потянулись (потягиваемся) Улыбнулись (улыбаемся) С добрым утром мы проснулись. -Все проснулись? (да) -Все потянулись? (да) - Что мы скажем гостям? (Доброе утро) Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите гулять. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите? (да) - На чём же нам поехать в лес? На самолёте высоко На машине далеко Поезд очень подойдёт А вот он нас уже и ждёт. Воспитатель: Ребята посмотрите какой нас поезд ждёт. (макет поезда) Посмотрите, какие у поезда вагончики красивые. Они одинаковые? (нет) Правильно вагончики разного цвета. Садитесь, ребята, по вагончикам (дети садятся в «вагончики» воспитатель спрашивает каждого ребёнка цвет вагончика) На экране фото детского сада, звучит запись: «Внимание, внимание поезд «Солнечный» отправляется в путь со станции «Парковой» к станции «Лесная». Звучит песня «Весёлый паровозик». На экране появляется фото осеннего леса. Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько деревьев в лесу? (много) Они все одинаковые? (нет) Чем деревья отличаются? (размером, величиной) Посмотрите вот деревья (показываю макет). Это какое? (высокое) Правильно, а это? (низкое) Ребята, а почему на деревьях листочки жёлтые, красные? (Потому что осень) Ребята, помните нам профессор Лис рассказывал, что в лесу живут животные. Давайте вспомним какие животные живут в лесу. (воспитатель показывает картинки животных дети называют) Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) -Послушайте загадку: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мёд Ну-ка кто же этого животного назовёт? (медведь) (заходит медведь с забинтованной лапой) Медведь: Здравствуйте ребята. Я люблю не только шишки и мёд, А ещё ягоды и рыбу. Ребята я поранил лапу и не могу наловить рыбу, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ребята давайте поможем мишке наловить рыбу, уму нужно хорошо поесть чтобы зимой спокойно спалось в тёплой берлоге. (дети подходят к макету реки) Медведь: Ребята, я приготовил вам 2 ведёрка большое и маленькое. Покажите, пожалуйста, где большое ведро (дети показывают), а где маленькое (показывают) Правильно. Молодцы. Медведь: Ребята, удочек у меня нет, я ловлю рыбу лапами, поэтому и вам предлагаю ловить рыбу руками. Сможете? (да) Тогда ловите рыбку и складывайте большую рыбу в большое ведро, а маленькую в маленькое ведёрко. (Дети подходят к макету реки начинают искать рыбу. В ходе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей какой величины рыба и какого цвета. По окончании работы воспитатель уточняет количество пойманной рыбы. Затем дети отдают рыбу медведю) Медведь: Спасибо, ребята, вам за помощь. Сейчас пойду в свою берлогу, поем рыбки и спать лягу до самой весны. До свидания ребята. (медведь берёт рыбу и уходит). Физ. минутка: «Три медведя» Воспитатель: Ребята послушайте ещё загадку. Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы? (Белка) (на экране появляется фото дерева с дуплом) Воспитатель: Ребята, а вон и дом белочки. Как он называется? (дупло) (Появляется белка.) Белка: Здравствуйте ребята! Как я рада, что повстречала вас. Мои детки бельчата, проказники, все грибочки, которые я насобирала, раскидали. Помогите мне, пожалуйста, собрать грибочки, а то скоро зима и нам нечего будет кушать. Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. (Дети собирают грибочки. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет у детей величину грибочков и количество.) Белка: Молодцы ребята! Сколько вы мне грибочков насобирали, но мне их нужно ещё на верёвочки развешать. Поможете? (да) Вот вам разноцветные верёвочки (раздаёт детям верёвочки). Грибочки нужно размещать на верёвочке в определённом порядке большой, маленький, большой маленький. (дети садятся за стол и начинают выполнять задание. Выполнив задание, отдают верёвочки белке.) Белка: спасибо ребята за помощь. Без вас бы я не справилась. Мне пора возвращаться к бельчатам. До свидания ребята. (Белка забирает грибочки и уходит) Воспитатель: Ребята, все мы весело играли И немножечко устали Посмотрите на часы В детский сад пора идти. Поезд нас уже заждался В детский сад нас хочет увезти. (Дети садятся в поезд и под песню возвращаются в детский сад. На экране появляется фото детского сада.) Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка. Где вы сегодня побывали? (в лесу) Кому вы помогали в лесу? (животным, медведю и белке) Ребята, вам понравилось помогать животным? (да) Мне тоже понравилось помогать, а еще мне понравилось, что вы правильно выполнили все задания. Молодцы!
|