Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»
Математика детям
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна   
18.05.2024 09:32

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение узнавать и называть диких животных, узнавать и называть цвет предметов; формировать умение детей группировать предметы по величине. Закреплять понятия один — много. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции; развивать умение сопровождать речью действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение включаться в совместную деятельность.

 

Оборудование: постройка поезда из стульчиков; макет речки с рыбой разного цвета и величины; 2 ведёрка (большое и маленькое); макеты деревьев, грибочки из картона разной величины (большие и маленькие); верёвочки для нанизывания грибочков по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Скажите, пожалуйста, что мы говорим, когда заходим в группу или когда к нам в группу заходят гости? Конечно, мы здороваемся или желаем доброго утра. Давайте мы сейчас с вами пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра. (дети вместе с воспитателем делают пальчиковую игру).

Кто проснулся по — утру ру-ру-ру (лёгкие хлопки по щекам)

Улыбается легко ко-ко-ко (руками выполняем имитацию клюва)

Кошку тянет за усы сы-сы-сы (движения руками по тексту)

Ручками хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Ножками топ-топ (топаем)

Потянулись (потягиваемся)

Улыбнулись (улыбаемся)

С добрым утром мы проснулись.

-Все проснулись? (да)

-Все потянулись? (да)

- Что мы скажем гостям? (Доброе утро)

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите гулять.

Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите? (да)

- На чём же нам поехать в лес?

На самолёте высоко

На машине далеко

Поезд очень подойдёт

А вот он нас уже и ждёт.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой нас поезд ждёт. (макет поезда)

Посмотрите, какие у поезда вагончики красивые. Они одинаковые? (нет)

Правильно вагончики разного цвета.

Садитесь, ребята, по вагончикам (дети садятся в «вагончики» воспитатель спрашивает каждого ребёнка цвет вагончика)

На экране фото детского сада, звучит запись: «Внимание, внимание поезд «Солнечный» отправляется в путь со станции «Парковой» к станции «Лесная». Звучит песня «Весёлый паровозик».

На экране появляется фото осеннего леса.

Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу.

Сколько деревьев в лесу? (много) Они все одинаковые? (нет)

Чем деревья отличаются? (размером, величиной)

Посмотрите вот деревья (показываю макет). Это какое? (высокое)

Правильно, а это? (низкое)

Ребята, а почему на деревьях листочки жёлтые, красные? (Потому что осень)

Ребята, помните нам профессор Лис рассказывал, что в лесу живут животные. Давайте вспомним какие животные живут в лесу. (воспитатель показывает картинки животных дети называют)

Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд

Ну-ка кто же этого животного назовёт? (медведь)

(заходит медведь с забинтованной лапой)

Медведь: Здравствуйте ребята.

Я люблю не только шишки и мёд,

А ещё ягоды и рыбу.

Ребята я поранил лапу и не могу наловить рыбу, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ребята давайте поможем мишке наловить рыбу, уму нужно хорошо поесть чтобы зимой спокойно спалось в тёплой берлоге. (дети подходят к макету реки)

Медведь: Ребята, я приготовил вам 2 ведёрка большое и маленькое. Покажите, пожалуйста, где большое ведро (дети показывают), а где маленькое (показывают)

Правильно. Молодцы.

Медведь: Ребята, удочек у меня нет, я ловлю рыбу лапами, поэтому и вам предлагаю ловить рыбу руками. Сможете? (да)

Тогда ловите рыбку и складывайте большую рыбу в большое ведро, а маленькую в маленькое ведёрко.

(Дети подходят к макету реки начинают искать рыбу. В ходе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей какой величины рыба и какого цвета. По окончании работы воспитатель уточняет количество пойманной рыбы. Затем дети отдают рыбу медведю)

Медведь: Спасибо, ребята, вам за помощь.

Сейчас пойду в свою берлогу, поем рыбки и спать лягу до самой весны. До свидания ребята. (медведь берёт рыбу и уходит).

Физ. минутка: «Три медведя»

Воспитатель: Ребята послушайте ещё загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка)

(на экране появляется фото дерева с дуплом)

Воспитатель: Ребята, а вон и дом белочки. Как он называется? (дупло)

(Появляется белка.)

Белка: Здравствуйте ребята! Как я рада, что повстречала вас. Мои детки бельчата, проказники, все грибочки, которые я насобирала, раскидали. Помогите мне, пожалуйста, собрать грибочки, а то скоро зима и нам нечего будет кушать.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

(Дети собирают грибочки. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет у детей величину грибочков и количество.)

Белка: Молодцы ребята! Сколько вы мне грибочков насобирали, но мне их нужно ещё на верёвочки развешать. Поможете? (да)

Вот вам разноцветные верёвочки (раздаёт детям верёвочки). Грибочки нужно размещать на верёвочке в определённом порядке большой, маленький, большой маленький. (дети садятся за стол и начинают выполнять задание. Выполнив задание, отдают верёвочки белке.)

Белка: спасибо ребята за помощь. Без вас бы я не справилась. Мне пора возвращаться к бельчатам. До свидания ребята. (Белка забирает грибочки и уходит)

Воспитатель: Ребята, все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрите на часы

В детский сад пора идти.

Поезд нас уже заждался

В детский сад нас хочет увезти. (Дети садятся в поезд и под песню возвращаются в детский сад. На экране появляется фото детского сада.)

Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка.

Где вы сегодня побывали? (в лесу)

Кому вы помогали в лесу? (животным, медведю и белке)

Ребята, вам понравилось помогать животным? (да)

Мне тоже понравилось помогать, а еще мне понравилось, что вы правильно выполнили все задания. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год