Технологическая карта Занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Квест – игра», как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Составила: воспитатель Бивол О.Ю. г. Югорск, 2023г.
Цель: Закрепление представлений детей о монетах, как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Формирование мыслительных операций, умение аргументировать свой ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать умение анализировать собственную деятельность.
- Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, быть чуткими, отзывчивыми.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: Морфотаблица, набор цифр, методическое пособие «Домики для чисел», монеты бумажные, металические, денежные купюры, 2 контейнера, 2 мольберта, капсулы, картинки для автомата игрушек, копилка, карандаши простые, листы бумаги, ножницы, чудесный мешочек, шарики 2-х цветов, по количеству детей.
Этап, его продолжительность
|
Задачи этапа
|
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.
|
Деятельность педагога
|
Предполагаемая деятельность воспитанников
|
Психологический настрой. Вводно-организационный, 2 мин
|
Формирование интереса к содержанию занятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
|
Установление зрительного, тактильного контактов.
Сообщение о предстоящей деятельности.
|
-ДД, ребят, какое у вас сегодня настроение?
-Ребята, сегодня на эл. почту мне пришло необычное письмо. Знаете от кого?
-От ребята из другого д/с, они недавно прошли необычный квест, и нам предлагают пройти, бросают нам вызов!
-Ну что, принимаем вызов?
|
(Ответы детей)
Дети сидят на ковре.
-Нет
-Да
|
Актуализация,
Закрепление имеющихся представлений 2 мин.
|
Уточнять знания детей о квесте. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
|
Игровая ситуация.
Слайд 1
|
-Так вот, нам надо пройти квест. А что такое квест?
-Верно, мы вместе с вами будем выполнять задания и за каждое задание получать очки, а затем мы подсчитаем свои результаты и отправим ребятам, а они нам свои, затем сравним их.
-Попробуем?
- За каждое выполненной задание вам будут начисляться баллы. Баллы мы будем складывать в копилку. Вот посмотрите.
-Сколько у нас сейчас баллов?
-Все верно, 0.
-Ну что начнем?!
|
Варианты ответов детей.
-Да
Дети смотрят на экран.
-0
-Да!
|
Расширение
имеющихся
представлений
2 мин
|
Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность. Закреплять количественный счет.
|
Чтение стихотворения. Просмотр презентации.
Слайд 2
|
-Итакпервое задание!
-Я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача будет внимательно слушать, и назвать мне самое большое число, которое вы услышите.
-Я теперь все цифры знаю,
Дома всех пересчитаю.
Рыжий кот живет у нас,
Кот ленивый — это раз.
Я считаю без ошибки,
Два — в аквариуме рыбка.
Три – любимая бабуля
Вяжет варежки на стуле.
Папа ходит по квартире,
Будет он у нас – четыре.
Ну а мама – это пять,
Как ее не посчитать?
Кто поет нам песни звонко?
Шесть, считаю я сестренку.
Дед с газетой – это семь,
В кресле он уснул совсем.
Мы с сестрой собаку просим.
Если купят — будет восемь.
Ну а девять – это я,
Вот и вся моя семья.
-Какое самое большое число вы услышали?
-Молодцы! Давайте заглянем в нашу копилку.
-Смотрите, у нас в копилке, уже сколько баллов?
-Верно
|
Дети сидят на ковре. Слушают педагога.
|
Закрепление имеющихся представлений 3мин.
|
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
|
Решение задач.
Слайд №3
|
- Приступаем ко 2-му заданию.
Здесь нам нужно решить задачу, но не просто решить, а назвать условие задачи и вопрос, и правильно ответить на вопрос.
- Девочка Маша пошла в магазин купила мороженое за 5рублей и шоколадку за 2р. Сколько денег потратила Маша?
-Где здесь условие? Вопрос?
-Молодцы! Давайте посмотрим сколько баллов у нас в копилке?
|
Ребята решают задачу.
Варианты ответов детей.
|
Закрепление имеющихся представлений
3мин
|
Закрепление состава числа из двух меньших.
|
Дидактическая игра «Засели в домики числа»
Слайд №4
|
-Приступаем к 3 заданию.
- Перед вами домики, в которые нужно заселить монеты, на каждый этаж по две монеты.
- Молодцы! Давайте посмотрим сколько баллов у нас в копилке?
-Здорово!
|
Дети подходят к мольбертам и выполняют задание.
|
Детская продуктивная деятельность 4 мин.
|
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
|
Беседа. Фантазирование.
Моделирование. Решение проблемной ситуации.
Слайд №5
|
- Приступаем к 4 заданию. Для игры в магазин детям младшей группы нужны монеты, но те монеты, которые есть у нас в группе им не подходят, почему?
-Как быть в такой ситуации, что можно сделать?
-А из чего можно сделать безопасные монеты?
-Давайте попробуем и сделаем для малышей безопасные монеты из бумаги. Для этого нам нужны будут монеты, бумага и карандаш простой.
-Берем монету, сверху кладем лист бумаги и начинаем закрашивать то место, где находится монета.
-Молодцы, а теперь берем ножницы и вырезаем, что у нас получилось.
-Здорово!
-Давайте посмотрим сколько баллов мы получили за это задание?
-Сколько баллов у нас теперь?
|
.
Варианты ответов детей.
Дети рисуют монеты и вырезают их
-
|
Закрепление имеющихся представлений 2мин.
|
Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность.
|
Дидактическая игра «Попробуй сосчитай»
Слайд №6
|
-Ребята, что мы с вами сейчас делаем?
-Для чего?
-Приступаем к 5 заданию.
-Скажите мне, пожалуйста, монеты издают звук?
-Правильно, только если с ними производить какие-нибудь действия.
- У меня есть 3 капсулы, в них спрятались монеты. Ваша задача угадать, сколько монет в каждой капсуле.
Педагог по очереди берет капсулу и встряхивает ее.
-Сколько монет в этой капсуле?
-Верно!
-А сейчас?
-Молодцы! За это задание мы получили….. баллов.
|
-Проходим квест
-Чтобы заработать баллы.
-Да
Дети отгадывают кол-во монет.
|
Закрепление имеющихся представлений 3 мин
|
Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, быть чуткими, отзывчивыми.
|
Дидактическая игра «Автомат игрушек»
Слайд №8
|
- Приступаем к 6 заданию. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А поможет нам в этом чудесный мешочек. Сейчас каждый достанет шарик, какого цвета будет шарик, в той команде и будете играть.
-Перед вами автомат игрушек. Здесь можно купить игрушки опустив в него монеты. У каждой команды есть кошелек, в нем монеты. Ваша задача выбрать вместе товар, какой вы будете покупать и приготовить монеты, которые вам понадобятся.
-Сейчас наш автомат принимает монеты с номиналом 2р и 5р. Что вы можете купить?
-А сейчас наш автомат принимает только монеты номиналом 1р. Что вы можете купить?
-Молодцы, здорово! За это задание мы получаем
….баллов.
|
Дети поочередно достают шарики из мешочка.
Дети выполнят указания педагога.
|
Детская продуктивная деятельность 3 мин.
|
Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.
|
Экспериментирование
Слайд №9
|
-Приступаем к 7 заданию. Как вы думаете деньги тонут или нет?
-Интересные предположения! А давайте проверим. Перед вами два контейнера с водой. В первый контейнер мы опустим купюры, а во второй монеты.
-Смотрите, что произошло?
-Какой можно сделать вывод?
-Правильно, так как металл тяжелее воды, поэтому монеты утонули, а бумага легче воды, поэтому она не утонула.
- Молодцы, здорово! За это задание мы получаем ….баллов
|
Дети сидят на ковре.
Варианты ответов детей.
Дети подходят к столу и выполняют указания педагога.
Варианты ответов детей
|
Расширение имеющихся представлений
2мин
|
Формирование мыслительных операций, умение аргументировать свой ответ
|
Беседа-рассуждение
Слайд №10
|
-Приступаем к 8 заданию. А сейчас присаживайтесь на ковер. Представьте, пожалуйста, себя монетой и расскажите какая вы? Можно использовать разные признаки.
-Здорово! За это задание мы получаем….баллов
|
Дети садятся на ковер и поочереди рассказывают про себя.
|
Расширение имеющихся представлений
2мин
|
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
|
Беседа-рассуждение
Слайд №11
|
-А вот и 9 задание. Расскажите, пожалуйста, как вы это понимаете:
Без нужды живет, кто деньги бережет.
Копейка рубль бережет.
-Здорово! За это задание мы получаем… баллов.
|
Варианты ответов детей.
|
Заключительный этап.
Рефлексия, 2 мин
|
Подведение итогов занятия, обобщение полученного опыта.
|
Метод трех вопросов.
|
- Давайте посчитаем, сколько у нас получилось баллов?
Ребята, что мы сегодня с вами делали, как изачем?
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
|