Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта Занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Квест – игра», как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Математика детям
Автор: Бивол Ольга Юрьевна   
18.05.2024 08:01

Технологическая карта Занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Квест – игра», как средство формирования предпосылок математической грамотности.Технологическая карта Занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Квест – игра», как средство формирования предпосылок математической грамотности.

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: воспитатель Бивол О.Ю. г. Югорск, 2023г.

Цель: Закрепление представлений детей о монетах, как средство формирования предпосылок математической грамотности.

Задачи:

 Скачать конспект

Образовательные:

  1. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
  2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  3. Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.
  4. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность.
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  3. Формирование мыслительных операций, умение аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение анализировать собственную деятельность.
  2. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, быть чуткими, отзывчивыми.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: Морфотаблица, набор цифр, методическое пособие «Домики для чисел», монеты бумажные, металические, денежные купюры, 2 контейнера, 2 мольберта, капсулы, картинки для автомата игрушек, копилка, карандаши простые, листы бумаги, ножницы, чудесный мешочек, шарики 2-х цветов, по количеству детей.

Этап, его продол­жительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой. Вводно-организационный, 2 мин

Формирование интереса к содержанию занятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Установление зрительного, тактильного контактов.

Сообщение о предстоящей деятельности.

-ДД, ребят, какое у вас сегодня настроение?

-Ребята, сегодня на эл. почту мне пришло необычное письмо. Знаете от кого?

-От ребята из другого д/с, они недавно прошли необычный квест, и нам предлагают пройти, бросают нам вызов!

-Ну что, принимаем вызов?

(Ответы детей)

Дети сидят на ковре.

-Нет

-Да

Актуализация,

Закрепление имеющихся представлений 2 мин.

Уточнять знания детей о квесте. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Игровая ситуация.

Слайд 1

-Так вот, нам надо пройти квест. А что такое квест?

-Верно, мы вместе с вами будем выполнять задания и за каждое задание получать очки, а затем мы подсчитаем свои результаты и отправим ребятам, а они нам свои, затем сравним их.

-Попробуем?

- За каждое выполненной задание вам будут начисляться баллы. Баллы мы будем складывать в копилку. Вот посмотрите.

-Сколько у нас сейчас баллов?

-Все верно, 0.

-Ну что начнем?!

Варианты ответов детей.

-Да

Дети смотрят на экран.

-0

-Да!

Расширение

имеющихся

представлений

2 мин

Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность. Закреплять количественный счет.

Чтение стихотворения. Просмотр презентации.

Слайд 2

-Итакпервое задание!

-Я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача будет внимательно слушать, и назвать мне самое большое число, которое вы услышите.

-Я теперь все цифры знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый — это раз.

Я считаю без ошибки,

Два — в аквариуме рыбка.

Три – любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре.

Ну а мама – это пять,

Как ее не посчитать?

Кто поет нам песни звонко?

Шесть, считаю я сестренку.

Дед с газетой – это семь,

В кресле он уснул совсем.

Мы с сестрой собаку просим.

Если купят — будет восемь.

Ну а девять – это я,

Вот и вся моя семья.

-Какое самое большое число вы услышали?

-Молодцы! Давайте заглянем в нашу копилку.

-Смотрите, у нас в копилке, уже сколько баллов?

-Верно

Дети сидят на ковре. Слушают педагога.

Закрепление имеющихся представлений 3мин.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Решение задач.

Слайд №3

- Приступаем ко 2-му заданию.

Здесь нам нужно решить задачу, но не просто решить, а назвать условие задачи и вопрос, и правильно ответить на вопрос.

- Девочка Маша пошла в магазин купила мороженое за 5рублей и шоколадку за 2р. Сколько денег потратила Маша?

-Где здесь условие? Вопрос?

-Молодцы! Давайте посмотрим сколько баллов у нас в копилке?

Ребята решают задачу.

Варианты ответов детей.

Закрепление имеющихся представлений

3мин

Закрепление состава числа из двух меньших.

Дидактическая игра «Засели в домики числа»

Слайд №4

-Приступаем к 3 заданию.

- Перед вами домики, в которые нужно заселить монеты, на каждый этаж по две монеты.

- Молодцы! Давайте посмотрим сколько баллов у нас в копилке?

-Здорово!

Дети подходят к мольбертам и выполняют задание.

Детская продуктивная деятельность     4 мин.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Беседа. Фантазирование.

Моделирование. Решение проблемной ситуации.

Слайд №5

- Приступаем к 4 заданию. Для игры в магазин детям младшей группы нужны монеты, но те монеты, которые есть у нас в группе им не подходят, почему?

-Как быть в такой ситуации, что можно сделать?

-А из чего можно сделать безопасные монеты?

-Давайте попробуем и сделаем для малышей безопасные монеты из бумаги. Для этого нам нужны будут монеты, бумага и карандаш простой.

-Берем монету, сверху кладем лист бумаги и начинаем закрашивать то место, где находится монета.

-Молодцы, а теперь берем ножницы и вырезаем, что у нас получилось.

-Здорово!

-Давайте посмотрим сколько баллов мы получили за это задание?

-Сколько баллов у нас теперь?

.

Варианты ответов детей.

Дети рисуют монеты и вырезают их

-

Закрепление имеющихся представлений 2мин.

Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «Попробуй сосчитай»

Слайд №6

-Ребята, что мы с вами сейчас делаем?

-Для чего?

-Приступаем к 5 заданию.

-Скажите мне, пожалуйста, монеты издают звук?

-Правильно, только если с ними производить какие-нибудь действия.

- У меня есть 3 капсулы, в них спрятались монеты. Ваша задача угадать, сколько монет в каждой капсуле.

Педагог по очереди берет капсулу и встряхивает ее.

-Сколько монет в этой капсуле?

-Верно!

-А сейчас?

-Молодцы! За это задание мы получили….. баллов.

-Проходим квест

-Чтобы заработать баллы.

-Да

Дети отгадывают кол-во монет.

Закрепление имеющихся представлений 3 мин

Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, быть чуткими, отзывчивыми.

Дидактическая игра «Автомат игрушек»

Слайд №8

- Приступаем к 6 заданию. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А поможет нам в этом чудесный мешочек. Сейчас каждый достанет шарик, какого цвета будет шарик, в той команде и будете играть.

-Перед вами автомат игрушек. Здесь можно купить игрушки опустив в него монеты. У каждой команды есть кошелек, в нем монеты. Ваша задача выбрать вместе товар, какой вы будете покупать и приготовить монеты, которые вам понадобятся.

-Сейчас наш автомат принимает монеты с номиналом 2р и 5р. Что вы можете купить?

-А сейчас наш автомат принимает только монеты номиналом 1р. Что вы можете купить?

-Молодцы, здорово! За это задание мы получаем

….баллов.

Дети поочередно достают шарики из мешочка.

Дети выполнят указания педагога.

Детская продуктивная деятельность   3 мин.

Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.

Экспериментирование

Слайд №9

-Приступаем к 7 заданию. Как вы думаете деньги тонут или нет?

-Интересные предположения! А давайте проверим. Перед вами два контейнера с водой. В первый контейнер мы опустим купюры, а во второй монеты.

-Смотрите, что произошло?

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, так как металл тяжелее воды, поэтому монеты утонули, а бумага легче воды, поэтому она не утонула.

- Молодцы, здорово! За это задание мы получаем ….баллов

Дети сидят на ковре.

Варианты ответов детей.

Дети подходят к столу и выполняют указания педагога.

Варианты ответов детей

Расширение имеющихся представлений

2мин

Формирование мыслительных операций, умение аргументировать свой ответ

Беседа-рассуждение

Слайд №10

-Приступаем к 8 заданию. А сейчас присаживайтесь на ковер. Представьте, пожалуйста, себя монетой и расскажите какая вы? Можно использовать разные признаки.

-Здорово! За это задание мы получаем….баллов

Дети садятся на ковер и поочереди рассказывают про себя.

Расширение имеющихся представлений

2мин

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Беседа-рассуждение

Слайд №11

-А вот и 9 задание. Расскажите, пожалуйста, как вы это понимаете:

Без нужды живет, кто деньги бережет.

Копейка рубль бережет.

-Здорово! За это задание мы получаем… баллов.

Варианты ответов детей.

Заключитель­ный этап.

Реф­лексия, 2 мин

Подведение итогов занятия, обобщение полученного опыта.

Метод трех вопросов.

- Давайте посчитаем, сколько у нас получилось баллов?

Ребята, что мы сегодня с вами делали, как изачем?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год