Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс для воспитателей. «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».
Математика детям
Автор: Петренко Галина Вячеславовна   
11.05.2024 11:27

Мастер — класс для воспитателей. «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».Мастер — класс для воспитателей. «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».

Цель: повысить педагогическую культуру педагогов ДОУ в области использования игровых технологий по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

 

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.

Формирование элементарных математических представление в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать программные задачи общеобразовательной программы ДОУ.

Задача педагога насытить эту деятельность проблемными ситуациями, творческими задачами, разнообразить игровыми упражнениями, обеспечить наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т.п. Решению этих задач способствует использование дидактических игр логико-математического содержания в работе с дошкольниками. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Дидактические игры логико-математического содержания являются эффективным дидактическим средством. Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

Они представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление, являясь и игровым методом обучения детей старшего дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

Уважаемые, коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.

Математику недаром называют «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее …правильно организовать. Все мы любим играть. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

- Я вам предлагаю принять участие в этих играх. Приглашаю к столам педагогов. Занимайте свои места за столами. Предлагаю начать наше общение с небольшой разминки.

1. «Игра – разминка».

  1. Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.
  2. Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
  3. Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
  4. Сколько углов у треугольника? Правильно3.
  5. Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
  6. Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно-10.
  7. Сколько животиков у 5-и бегемотов? Правильно-5.
  8. Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же — один раз в год.

Вы прекрасно справились с разминкой. Молодцы!

2. «Собери гусеницу».

Цель: закрепить счёт до десяти, умение соотносить число и количество.

Рассказываю сказку.

Жили были на свете одна маленькие гусеницы. Родилась они летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, они всегда и везде торопились. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды они так торопилась, что споткнулись и … рассыпалась (раскладываю кружочки на столе). Вот сидят гусеницы и плачут.

– Мы так торопилась успеть все съесть, что споткнулись, упали и рассыпались! Помогите нам, пожалуйста! Давай поможем гусеницам, соберем их. Вот какие красивые гусеницы у нас получились! Давайте посмотрим, правильно ли мы собрали гусениц, ничего не попутали? (проверяем правильность выполнения задания).

2. «Найди столько же».

Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

У каждого из вас, набор числовых карточек. Я буду называть число, авы должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий порядковый номер. Класть карточку можно лишь после того, как я назову число. Выигрывает тот, кто правильно расположит все карточки по порядку.

Вариант игры. Вместо называния чисел, можно ударять в бубен.

3. «Математическое домино».

Цель: закрепить умение выполнять арифметические действия сложения и вычитания, соотносить результаты вычисления и счёта, сопоставлять и находить следующую фишку, закрепить знание состава числа.

1 вариант

В центре стола я кладу фишку шестиугольник с любым числом, вам нужно подобрать шесть фишек- карточек на состав заданного числа, а к предметной стороне этих карточек, подобрать вычисление. Где результат будет соответствовать количеству предметов на ней.

2 вариант. Блиц-игра.

Я буду показывать вам карточку с арифметическим действие, а вы должны мне сказать, составу какого числа соответствует это вычисление.

3. «Считай – не ошибись».

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Станьте, пожалуйста полукругом, я буду бросать мяч любому из вас и называть число: 4,5, 6. Тот, кто поймает мяч, должен продолжить счёт до десяти. Так же, я буду называть числа в обратном порядке: 8,7, 6, а вы продолжаете 5,4, 3, 2, 1.

4. «Интеллектуальный тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича

«Игровизор» — это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Давайте поиграем!

  1. Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники).
  2. Обведи ракеты, которые летят вверх, вниз, направо, налево.
  3. На какие геометрические фигуры, похожи эти предметы? Нарисуй нужную фигурку в квадратиках.
  4. Соедини тяжёлые предметы с гирей, а лёгкие с пёрышком.
  5. Покажи самый толстый ствол и самый тонкий. Раскрась только их.
  6. Смысловое соотнесение. Найди в каждой группе предметы. Образующие пару и соедини их линией.
  7. Сравнение. Найди в каждом ряду такой же предмет, как первый. Обведи его в круг.
  8. Какие половинки надо соединить, чтобы получились другие геометрические фигуры? Соедини их линией, назови все геометрические фигуры, которые у тебя получились.
  9. Решение задач. Посмотри на картинку и послушай задачу.

Пошёл ёжик за грибами и нашёл один грибок. Белочка дала ёжику ещё один грибок. Сколько всего грибов стало у ёжика?

Ответь на вопросы:

Сколько грибов нашёл ежик? Сколько грибов дала белочка ёжику?

Что надо узнать в задаче? С помощью какого действия надо решать задачу: сложения или вычитания? Почему? Вставь в краткую запись задачи нужные числа и запиши её решение. Сколько грибов стало у ёжика? Подчеркни ответ задачи.

- Ну, теперь, уважаемые коллеги, я думаю вы ответите мне на вопрос.

- С помощью чего, в дошкольном возрасте, можно сделать математику яркой и увлекательной? (с помощью сказки и игры)

- И какие математические понятия мы закрепили данными играми? (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный — короткий», «больше – меньше», пространственная ориентация)

Здесь мы увидели, как ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.

Рефлексия:

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучениявзрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическаяинформация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей

и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!

Я благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Спасибо всем, кто принимал участие в нашей встрече.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год