Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики».
Математика детям
Автор: Мишкуц Наталия Николаевна   
11.05.2024 08:52

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики».Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Воспитатель: Мишкуц Наталия Николаевна 2024г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • совершенствовать количественный счёт в пределах 20
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги
  • закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10
  • совершенствовать умение составлять число из двух меньших в пределах 10
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Материалы: интерактивный экран, карточки с цветами, листы с заданиями «Посчитай цветы и поставь нужный знак», «Сложи числа и положи правильный ответ на скворечнике», разрезные картинки «Собери картину, считая от 11 до 20», «Собери картину, считая от 1 до 10», карточки с цифрами, планшеты для «полянки», фломастеры, тарелочки для раздаточного материала.

 

Ход занятия

1. Вводно-организационная часть.

Психологический настрой. Приветствие.

Игра-приветствие «Солнце на небе проснулось».

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребятам, улыбнулось!

«Здравствуй, солнышко!» — мы скажем,

Ручки к солнышку протянем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я хочу вам показать видеообращение, которое получила сегодня утром. Послушайте, пожалуйста, внимательно.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран).

Фея Математики:

«Здравствуйте, ребята! Я фея математики. У меня случилась беда, злая колдунья сделала беспорядок на моей полянке, затмила светматематических знаний, магия чисел начала ослабевать. Ребята, я прошу вас помочь навести порядок на моей волшебной полянке. Одной мне не справится.».

Проблемная ситуация.

-Ребята, как мы можем помочь фее математики?

(Ответы детей).

Мотивационно-побудительный момент.

- Замечательно! Тогда отправляемся на волшебную полянку. А для этого нужно вставить пропущенные цифры на тропинке.

Игровое упражнение «Вставь пропущенную цифру».

(Каждый ребёнок берёт картинку с цифрой и ставит в нужное место).

2. Основная часть (деятельностный момент).

- Мы с вами оказались на волшебной полянке. А вот и подсказка с цифрой 1, что нам нужно сделать. (Воспитатель читает первое задание.).

Задание «Посади цветы на полянке».

- Ребята, нам нужно посадить цветы на полянке, каждый цветок должен иметь своё место. Я вам буду давать подсказку, где нужно посадить цветок. Давайте разомнём наши ручки и приступим к посадке цветов.

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Воспитатель проговаривает, где нужно посадить цветок: ромашкупосередине, в верхнем левом углу колокольчик, в правом нижнем углу мак и т.д.).

- Замечательно! Молодцы! Вы справились с заданием.

Продолжаем наше путешествие, давайте подойдём туда, куда указывает нам цифрой 2.

Задание «Посчитай цветы и поставь нужный знак».

- Ребята, вам нужно быть внимательными, посчитать цветы и поставить нужный знак, больше или меньше.

Приступаем к заданию. Если кто-то испытывает трудности, можно обращаться к своему другу за помощью, а также ко мне.

(Дети рисуют нужные знаки, определяют количество предметов, на сколько больше или меньше. Если кто-то затрудняется, воспитатель направляет ребёнка на правильный ответ и индивидуально может задать вопросы).

Индивидуальный подход.

- Софья, сколько цветов меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята. И с этим заданием мы с вами справились.

- А теперь пришло время нам немножко отдохнуть.

Физминутка.

Раз – нагнуться,

Два – согнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

- Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы? Они куда-то нас зовут.

(Звучит мелодия «пение птиц». Воспитатель обращает внимание на птичек и скворечники.).

Задание «Сложи числа и положи правильный ответ на скворечнике».

- Ребята, посмотрите, какие красивые птички. Вам нужно определить, сколько птичек будет жить в каждом скворечнике.

(Дети решают примеры и правильный ответ кладут на скворечник. При необходимости воспитатель оказывает помощь).

- Ребята, у нас осталось ещё одно задание.

Задание «Собери картину, считая от 11 до 20».

Задание «Собери картину, считая от 1 до 10».

(Дифференцированный подход с целью учёта индивидуальных особенностей детей. Организация работы в паре.).

(Дети собирают картину в правильной последовательности цифр от 1 до 10 и от 11 до 20, закрепляют устный счёт и узнают, что изображено на картинке – «Цветочная полянка»).

- Друзья, что у вас получилось на картинке?

(Цветочная полянка).

- Замечательно! Мы навели порядок на волшебной полянке. Давайте спросим фею математики, нравится ей, как мы справились с заданиями.

(Дети подходят к экрану).

Фея Математики: «Ребята, вы молодцы! Здорово поработали. Спасибо вам! Теперь магия чисел восстановилась. Полянка стала прежней. А вам за помощь я дарю волшебные цветы и желаю всем хорошего настроения!».

- А нам, ребята, пора возвращаться в нашу группу. Прошу вас встать в круг, закрыть глаза и произнести вместе со мной волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в группе окажись!».

3. Рефлексия.

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

(Помогли навести порядок на волшебной полянке. Помогли феи математической полянке.).

- Какие задания для вас были самые интересные? В каких заданиях возникли трудности?

(Ответы детей).

- С кем бы вы хотели поделиться о своих впечатлениях?

(Ответы детей).

Фотоотчёт занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год