Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики». |
Математика детям | |||
Автор: Мишкуц Наталия Николаевна | |||
11.05.2024 08:52 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» Воспитатель: Мишкуц Наталия Николаевна 2024г. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:
Материалы: интерактивный экран, карточки с цветами, листы с заданиями «Посчитай цветы и поставь нужный знак», «Сложи числа и положи правильный ответ на скворечнике», разрезные картинки «Собери картину, считая от 11 до 20», «Собери картину, считая от 1 до 10», карточки с цифрами, планшеты для «полянки», фломастеры, тарелочки для раздаточного материала.
Ход занятия 1. Вводно-организационная часть. Психологический настрой. Приветствие. Игра-приветствие «Солнце на небе проснулось». Солнце на небе проснулось. Нам, ребятам, улыбнулось! «Здравствуй, солнышко!» — мы скажем, Ручки к солнышку протянем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Сюрпризный момент. - Ребята, я хочу вам показать видеообращение, которое получила сегодня утром. Послушайте, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). Фея Математики: «Здравствуйте, ребята! Я фея математики. У меня случилась беда, злая колдунья сделала беспорядок на моей полянке, затмила светматематических знаний, магия чисел начала ослабевать. Ребята, я прошу вас помочь навести порядок на моей волшебной полянке. Одной мне не справится.». Проблемная ситуация. -Ребята, как мы можем помочь фее математики? (Ответы детей). Мотивационно-побудительный момент. - Замечательно! Тогда отправляемся на волшебную полянку. А для этого нужно вставить пропущенные цифры на тропинке. Игровое упражнение «Вставь пропущенную цифру». (Каждый ребёнок берёт картинку с цифрой и ставит в нужное место). 2. Основная часть (деятельностный момент). - Мы с вами оказались на волшебной полянке. А вот и подсказка с цифрой 1, что нам нужно сделать. (Воспитатель читает первое задание.). Задание «Посади цветы на полянке». - Ребята, нам нужно посадить цветы на полянке, каждый цветок должен иметь своё место. Я вам буду давать подсказку, где нужно посадить цветок. Давайте разомнём наши ручки и приступим к посадке цветов. Пальчиковая игра «Цветы». Наши алые цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветы Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают. (Воспитатель проговаривает, где нужно посадить цветок: ромашкупосередине, в верхнем левом углу колокольчик, в правом нижнем углу мак и т.д.). - Замечательно! Молодцы! Вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие, давайте подойдём туда, куда указывает нам цифрой 2. Задание «Посчитай цветы и поставь нужный знак». - Ребята, вам нужно быть внимательными, посчитать цветы и поставить нужный знак, больше или меньше. Приступаем к заданию. Если кто-то испытывает трудности, можно обращаться к своему другу за помощью, а также ко мне. (Дети рисуют нужные знаки, определяют количество предметов, на сколько больше или меньше. Если кто-то затрудняется, воспитатель направляет ребёнка на правильный ответ и индивидуально может задать вопросы). Индивидуальный подход. - Софья, сколько цветов меньше? На сколько? - Молодцы, ребята. И с этим заданием мы с вами справились. - А теперь пришло время нам немножко отдохнуть. Физминутка. Раз – нагнуться, Два – согнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. - Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы? Они куда-то нас зовут. (Звучит мелодия «пение птиц». Воспитатель обращает внимание на птичек и скворечники.). Задание «Сложи числа и положи правильный ответ на скворечнике». - Ребята, посмотрите, какие красивые птички. Вам нужно определить, сколько птичек будет жить в каждом скворечнике. (Дети решают примеры и правильный ответ кладут на скворечник. При необходимости воспитатель оказывает помощь). - Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Задание «Собери картину, считая от 11 до 20». Задание «Собери картину, считая от 1 до 10». (Дифференцированный подход с целью учёта индивидуальных особенностей детей. Организация работы в паре.). (Дети собирают картину в правильной последовательности цифр от 1 до 10 и от 11 до 20, закрепляют устный счёт и узнают, что изображено на картинке – «Цветочная полянка»). - Друзья, что у вас получилось на картинке? (Цветочная полянка). - Замечательно! Мы навели порядок на волшебной полянке. Давайте спросим фею математики, нравится ей, как мы справились с заданиями. (Дети подходят к экрану). Фея Математики: «Ребята, вы молодцы! Здорово поработали. Спасибо вам! Теперь магия чисел восстановилась. Полянка стала прежней. А вам за помощь я дарю волшебные цветы и желаю всем хорошего настроения!». - А нам, ребята, пора возвращаться в нашу группу. Прошу вас встать в круг, закрыть глаза и произнести вместе со мной волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в группе окажись!». 3. Рефлексия. - Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (Помогли навести порядок на волшебной полянке. Помогли феи математической полянке.). - Какие задания для вас были самые интересные? В каких заданиях возникли трудности? (Ответы детей). - С кем бы вы хотели поделиться о своих впечатлениях? (Ответы детей). Фотоотчёт занятия.
|