Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»
Математика детям
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
15.02.2024 18:28

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

 

Скачать конспект

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Пояснительная записка.

Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях.

Решить задачу – это значит: разобраться в ее условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти, как они между собой взаимосвязаны, на основе этого правильно выбрать арифметические действия, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.

Методическая ценность.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, которая не только поможет с пользой провести своё свободное время, но и будет способствовать развитию математических умений и знаний, развитию зрительных и слуховых восприятий, внимание, память, мышление. Кроме этого данная игра поможет стимулировать детей к анализу игровых ситуаций, побуждать к рассуждению и пояснению своих действий, сформировать культуру общения.

Область применения.

Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная.

Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать обучающие и развивающие задачи.

Возраст детей. От 5 лет до 8 лет.

Материал. Бумага, ковролин, липучка велькро, пластик.

Оборудование.

  • Игровое поле (ковролин),
  • Игровые таблички (бумага)

Цель: Повышение уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
  • закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Игра №1 «Назови соседей» числа»

Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Ведущий объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у них на карточке и почему эти числа стали соседями.

Игра№2 «Кого (чего) больше или меньше»

Цель: закрепление умения сравнивать числа, предметы.

Один из детей раскладывает два вида выбранных предмета и ставит задачу:

сравнить чего больше или чего меньше. Второй ребенок вначале проговаривает ответ, а затем выкладывает из цифр и знаков сравнения.

Игра№3 «Составь задачку другу»

Цель: закрепление умения выстраивать математическую задачу в виде предметных картинок и чисел.

Один из детей раскладывает два вида выбранных предмета и формулирует

задание, решить задачу на сложение или вычитание. Второй ребенок вначале

проговаривает ответ, а затем выкладывает из цифр и знаков решение задачи.

Игра №4 «Составь задачку по примеру»

Цель: Формирование умения детей составлять задачи по заданным примерам..

Взрослый заранее выкладывает пример на игровом поле, дети, составляют задачу по заданному примеру, выкладывают условие задачи картинками. Решают задачу.

Игра №5 «Сколько»

Цель: Развитие умения детей записывать и решать примеры.

Взрослый предлагает посчитать, сколько снежинок и сколько птиц, сколько Спрашивает, сколько всего. (Примеры на сложение)

Можно спросить, на сколько больше или меньше. (Примеры на вычитание) Предлагает записать пример на карточке и решить его.

Конспект НОД «Познавательное развитие: ФЭМП»

(подготовительная группа)

Тема: «Зимнее дерево»

Задачи

образовательные:

закреплять:

  • представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев
  • умение соотносить цифру и количество предметов
  • умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками

- представления о геометрических фигурах.

развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Оборудование: волшебная палочка, часы, дидактическое пособие «Зимнее дерево» 4 снеговика разной высоты с буквами З, И, М, А, схема домика из фигур к игре «Танграм».

Ход занятия.

I. Организационный момент. Вводная часть.

В. – Дети, у нас сегодня в группе я нашла волшебную палочку. Давайте поиграем с ней. Я думаю, что она поможет нам хорошо заниматься, правильно отвечать на вопросы. И мне кажется, что в конце занятия мы узнаем, какая же волшебница оставила нам эту палочку.

Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Волшебную палочку передавай, времена года называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку.

- Сколько всего времён года?

«Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Сентябрь…»

В. – Какие это месяцы? Сколько осенних месяцев?

«Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Декабрь…»

В. – Какие это месяцы? Сколько зимних месяцев?

«Волшебную палочку передавай, дни недели называй. Понедельник…» Сколько дней в неделе?

«Волшебную палочку передавай, части суток называй. Утро…» Сколько частей в сутках?

Садятся за рабочие столы.

- Дети, а какое сейчас время года?

- Какой зимний месяц идёт?

- Какой день недели?

- Какая часть суток? (утро)

- Который час? (9 часов утра)

- Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 6, решением задач. А сначала проведём математическую разминку.

II. Основная часть.

1. Математическая разминка.

- Посчитайте от 1до 10.

- Посчитайте от 10 до 20.

- Посчитайте от 10 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от 9 до 6.

- Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.

2. Соотнесение цифры с количеством.

– Дети, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке?

- Посчитайте, сколько снежинок упало на зимнее дерево? и обозначьте их количество цифрой.

(работа с дидактическим пособием «Зимнее дерево»).

3. Состав числа 6.

(На доске 6 снежинок.)

- Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок.

-Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?

Дети по очереди говорят варианты. (Воспитатель помогает, разделяя указкой снежинки на две группы):

- Если первая девочка вырезала 5 снежинок, то вторая – 1.

- Если первая девочка вырезала 4 снежинки, то вторая – 2.

- Если первая девочка вырезала 3 снежинки, то вторая тоже 3.

- Если первая девочка вырезала 2 снежинки, то вторая – 4.

- Если первая девочка вырезала 1 снежинку, то вторая – 5.

- Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 6?

(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на «Домик – состав числа 6»).

А как можно составить число 6 из единиц? (6 – это 1, 1, 1, 1, 1 и 1.)

4. Физминутка “Снежок”

1,2, 3, 4 – мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

5. Решение задачи.

Воспитатель помещает на игровое поле ещё 1 маленькую снежинку.

- Посмотрите, что произошло.

- Составьте про это задачу.

- Повторите условие задачи. Повторите вопрос.

- Каким действием будете решать эту задачу? Почему?

- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на игровом поле.

- Сколько получится? (7.)

- Прочитаем решение задачи все вместе. (6+1= 7)

(К 6 прибавить 1 получится 7. Или: 6 плюс 1 равно 7.)

- Ответьте на вопрос задачи, сколько всего снежинок вырезала Соня? (7 снежинок всего вырезала Соня.)

- Повторим хором ответ задачи.

6. Ориентировка на плоскости.

-Представьте, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.)

Давайте украсим окно.

-Верхний правый угол украсим снежинкой.

- Верхний левый угол украсим звёздочкой.

- Нижний правый угол украсим зайчиком.

- Нижний левый угол украсим деревцем.

- Середину окна украсим колокольчиком.

8. Физминутка “Снеговик”

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

9. Расположить снеговиков от высокого к низкому.

- Как вы расставили снеговиков?

- Какое слово можно прочитать из букв на рубашках снеговиков?

Ш. Заключительная часть. Итог.

- Какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).

Рефлексия: Кубик Блума

Зима подарила раскраски по номерам и дети продолжили деятельность

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год