Математическое развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Абрамова Елена Владимировна | |||
13.02.2024 16:56 | |||
Математическое развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить программные знания по ФЭМП у детей старшего возраста. Задачи: ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами (домики из картона). Ход Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика Правительница: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, Правительница загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется моим законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика. Ведущий: Ребята, а как вы думаете кто живет на этой планете? Дети: Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. Правительница: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию. Игра «Мозговой штурм» - Сколько глаз у светофора? - Назовите осенние месяцы. - Сколько хвостов у 4 котов? - Сколько ушей у 3-х мышей? - Сколько носов у 2-х псов? - Сколько пальчиков у 2-х мальчиков? - Сколько глаз у одной мыши? - Сколько ушей у 3-х старушек? - Сколько пальцев на левой руке у девочки? А на правой? Правительница: Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое путешествие. Игра «Соедини цифры по порядку» Правительница: Перед вами на столе лежит листок бумаги (Приложение 1), а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета) Поднимите и покажите мне свои рисунки. -Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников. Правительница: Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Мы полетели. (Звучит музыка космическая). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: 1) Пять щенят Плюс мама лайка, Сколько будет? Сосчитай-ка! (6) 2) Три птички на ветке сидели, Две птички вдруг улетели. Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите мне детки! (1) - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились. Показ слайда. Правительница: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена. (На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник) Правительница: Здесь какое-то письмо для нас. Проблемная ситуация. Зачитываю письмо. «Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места». Правительница: Ребята, поможем жителям планеты Математики? – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда. -Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль. (Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся) Правительница: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики. Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий: Задание №1. Соедини рисунки с подходящими примерами. (Приложение 2) Физкультминутка «Самолёт» Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж, К облакам поднялся, И шасси убрались. Вот мы тут Приготовили парашют. Толчок, прыжок, Летим, дружок. Парашюты раскрылись, Дети мягко приземлились. Задание №2 Решить примеры. (Приложение 3) -Поставить нужный знак. (проверка) Задание № 3. Сравнить числа. (Приложение 4) -Поставить нужный знак. Задание № 4. Задача. (Приложение 5) -Составить задачу по картинке и записать её решение. (проверка выполненной работы) Задание № 5. «Домики жителей планеты» -Расставить домики так, чтобы:
Правительница: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты. А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя. Раздает детям талисманы-звездочки. Источники и литература.
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Сравни числа. Приложение 5
|