Паспорт дидактичеккого пособия: Лэпбук математика 6-7 лет |
Математика детям | |||
Автор: Попова Дарья Геннадьевна | |||
24.01.2024 23:17 | |||
Паспорт дидактичеккого пособия: Лэпбук математика 6-7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль Использование игровых технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества образования в детских образовательных учреждениях и практической потребностью в использовании в ДОУ современных образовательных программ. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования использование игровых технологий в образовательном процессе детского сада поможет расширить возможности внедрения в педагогическую работу современных методических разработок, а также будет способствовать целенаправленному формированию математических представлений. Игра, как ведущий вид детской деятельности, в том числе математического содержания, несет в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть.
Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Математическое развитие в свете современных требований изменилось, стало ориентироваться на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний. Отсюда следует, что процесс математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях должен:
Пояснительная записка. В дошкольных учреждениях появляются новые информационные средства обучения и развития детей дошкольного возраста. В последнее время наиболее актуальна проблема внедрения и использования современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных учреждений. Данный вид технологий используется во взаимодействии с детьми, с родителями, в методической работе. Как говорил К.Д. Ушинский, что «Детская природа требует наглядности». И это не картинки, таблицы или схемы, а более близкая к детской природе игра, пусть даже если и научно-познавательная. Игры, в том числе и математические, несут в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть. Следует обратить внимание на то, что игровые технологии обеспечивают личностно-ориентированный подходк детям, это позволяет увеличить предлагаемый материал для ознакомления. Методическая ценность. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, которая не только поможет с пользой провести своё свободное время, но и будет способствовать развитию математических умений и знаний, развитию зрительных и слуховых восприятий, внимание, память, мышление. Кроме этого данная игра поможет стимулировать детей к анализу игровых ситуаций, побуждать к рассуждению и пояснению своих действий, сформировать культуру общения. Область применения. Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная. Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать обучающие и развивающие задачи. Возраст детей. От 6 лет до 7 лет. Материал. Бумага, пластик, липы Оборудование.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством применения игровых технологий. Задачи: 1. Развивать у детей познавательные способности: любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения. 2. Внедрить игровые технологии в образовательный процесс с дошкольниками. 3. Повысить мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет игры. Игра №1 «Расставь месяцы по порядку» Цель: закрепление знаний о месяцах года. Взрослый предлагает ребёнку карточки с названиями месяцев, ребёнок прикрепляет к игровому полю месяцы года по порядку. Игра№2 «Найди каждому дню своё место» Цель: закрепление знаний о днях недели. Ребёнок выкладывает карточки с днями недели по порядку. (Можно усложнять задание, начиная с любой карточки) Игра№3 «Реши пример» Цель: закрепление умения детей в решении примеров в пределах 10. Взрослый предлагает детям карточки с примерами. Ребёнок решает примеры и записывает решение. Игра №4 «Который час» Цель: Формирование умения детей определять и называть который сейчас час по заданному циферблату. Взрослый предлагает ребёнку карточку с изображением часов, ребёнок определяет время. Игра №5 «Больше, меньше или равно» Цель: Развитие умения детей сравнивать количество предметов. Взрослый предлагает ребёнку карточку с изображением неравенств, ребёнок решает примеры. Можно усложнять, задавая вопросы, на сколько больше или меньше. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Увлекательная математика» Цель: повторение и закрепление умения детей в решении примеров в пределах 10 посредствам дидактического пособия: Лэпбук Математика 6-7 лет «Увлекательная математика» Задачи:
Методические приемы:
Раздаточный материал:
Ход непосредственной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг Я — твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Воспитатель читает детям письмо.) Дети находят в группе письмо. Приносят воспитателю. Воспитатель: Что это ребята? (письмо). Кто приносит письма? Как называется эта профессия? Письмо пришло вчера, что это был за день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего дней в неделе? (Ответы детей.) Ребята, вам интересно, кто прислал нам письмо? Письмо прислали жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут: “Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотим пригласить вас в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей. Жители страны математики. Воспитатель: Поможем? Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.) Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.) Тогда отправляемся в математическую страну! Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие? Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий — корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание. 1. Ориентировка во времени. (Лэпбук Математика 6-7 лет) Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь) – Какой сегодня день недели? – Какой был вчера день недели? – Какой будет завтра день недели? – Какой день недели будет послезавтра? – Какие времена года знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите. Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие! 2. Ребята, злые волшебники заколдовали дни недели, и перепутали их, кто с кем живет по соседству, поможем им! Игра№2 «Найди каждому дню своё место» Цель: закрепление знаний о днях недели. Ребёнок выкладывает карточки с днями недели по порядку. (Можно усложнять задание, начиная с любой карточки) Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны. Дети садятся на «Летучий- корабль». Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Примеркино» На ней нам предстоит решать примеры. Игра№3 «Реши пример» Цель: закрепление умения детей в решении примеров в пределах 10. Взрослый предлагает детям карточки с примерами. Ребёнок решает примеры и записывает решение. Так же можно поиграть на больше, меньше, равно. (Игра на сравнение) Проходим за столы. Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание. “Где правая, где левая”. Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция) Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие. Физкультурная минутка. Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся И все вместе улыбнёмся. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Здесь нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) -Сколько ушей у трёх мышей? (6) -Сколько лап у двух медвежат? (8) -Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.) Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну. Воспитатель: «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Возвращение в детский сад. -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. - Давайте поговорим о наших невероятных приключениях. -Ребята, какое задание было самым интересным? -Какое задание вам показалось самым сложным? -А какое было самым легким? -А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. - А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие. -Рефлексия. Кубик «Закончи предложение»
|