Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие в Африку».
Математика детям
Автор: Рубцова С. М., Демидова Н. В.   
24.01.2024 14:49

Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие в Африку».Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие в Африку».

ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина»

Подготовили и провели воспитатели Рубцова С. М., Демидова Н. В.

Организационная — образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в Африку»

Целеполагание: Путешествие по Африке с целью оказания помощи животным.

Цель: Закрепление математических представлений, освоенных за прошедший учебный год в данной возрастной группе на материале лексической темы «Животные Жарких стран».

Задачи:

  • повторить названия геометрических фигур
  • закрепить основные цвета
  • закрепить временные понятия (время года, месяц, день недели, часть суток)
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • учить сравнивать предметы по длине
  • закрепить навыки конструирования из геометрических фигур
  • закрепить порядковый счет до 5
  • развивать двигательную активность
  • развивать внимание память
  • воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности и формы работы:

  • познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций
  • игровая – сюжетно – ролевая игра «Мы путешествуем»
  • двигательная – танцевальные упражнения
  • коммуникативная – создание игровой ситуации
  • конструирование: «Цветная лесенка», «Сложи картинку» (разрезные).

Материалыи оборудование: Глобус, календарь природы, «билеты» (геометрические фигуры разного цвета по количеству детей), предметные картинки пяти животных, «планшет» -лист бумаги А4 для каждого ребенка, набор геометрических фигур, набор из 5 полосок разного цвета и разной длины.

Использование элементов современных образовательных технологий:

Игровые технологии – игровая ситуация.

Педагогика сотрудничества – совместная деятельность, работа в группах.

Проблемное обучение – сообщение темы НОД, создание проблемной ситуации.

ИКТ – представление наглядного материала.

Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуальная и групповая работа.

Развивающее обучение – задания на развитие интеллектуальных способностей.

Здоровьесберегающее обучение – динамическая пауза.

Гуманно – личностная технология – рефлексия, создание ситуации успеха.

1. Вводная часть

У воспитателя звонит телефон: Да. Здравствуйте. Это – детский сад, группа «Рябинкаа». Что у вас случилось? Хорошо. Обязательно поможем.

Воспитатель: Ребята. Только что звонили из Африки. Доктор Айболит уехал на Север лечить больных животных, а в Африке животные остались без присмотра и просят им помочь.

-А в Африке жарко или холодно? (жарко).

- А какие животные живут в Африке? (слоны, носороги, жирафы, бегемоты, обезьяны).

Я приглашаю вас отправиться в Африку. Там круглый год жарко, никогдане бывает холода. Давайте подойдем к глобусу и посмотрим – где находится Африка.

2. Основная часть

1-е задание

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие?

Дети: Весной.

Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Ребенок: сегодня четверг

Воспитатель: Вспомните, сколько рабочих дней в неделе?

Дети: пять (называем)

Воспитатель: Сколько выходных дней?

Дети: два (называем)

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в апреле месяце, в четверг. (Воспитатель подводит итог)

2-е задание

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: на самолете.

Воспитатель: Подходите, покупайте билеты. Занимайте свои места в «самолете» (парта) в соответствии с номером билета (какая геометрическая фигура на билете, такая же на посадочном месте).

-Ну что ж полетели…

Динамическая пауза.

Мы построим самолет, шлем наденем и в полет,

Сквозь волнистые туманы, Полетим в другие страны.

Раз, два, три, четыре-Полетел наш самолет.

Самолет летит, самолет гудит: -у-у

Мы летим в Африку.

3-е задание

Воспитатель: — А как мы найдем полянку, на которой наши друзья? Нам нужна карта.

- Слушайте, я буду читать карту, а вы её создадите на своих планшетах (индивидуально).

Воспитатель рассказывает: «Сначала наш путь лежит мимо зарослей красных цветов (красный квадрат). Он будет находиться в верху нашей карты. Мимо зеленого болота (зеленый овал), он будет с правой стороны. Вдоль синей реки (синий прямоугольник), который будет находиться внизу нашей карты. Мимо огромных зеленых зарослей это джунгли (зеленый треугольник), с левой стороны карты. И, наконец, мы попадем в центр — на круглую желтую полянку».

-Хорошо, мы приземлились на полянке, теперь в путь.

4-е задание

Воспитатель: — Дети, сейчас мы с вами отправимся к первому заболевшему животному.

Загадка: Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран

Добрый в пятнышках… (ЖИРАФ).

Воспитатель: -Дети, у жирафа болит горло, чтобы дать ему лекарство, нужно подняться на большую высоту. Скажите, как это можно сделать? (Привезти подъемный кран, забраться по канату или по лесенке).

- Ребята, а давайте построим не простую лесенку, а цветную (закрепление цвета).

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем:

Первая – это зеленый листок

Вторая – розовый лепесток

Третья — как голубой океан

Четвертая — словно красный тюльпан

Пятая – желтый солнечный свет

Воспитатель: Какая ступенька самая короткая, самая длинная.

Воспитатель: Давайте заберемся по лесенке и дадим жирафу красные треугольные пилюли. (Дети показывают красные треугольники). Теперь жираф наш поправиться, а мы скажем ему до свидания и пойдем дальше.

5-е задание.

Следующий наш пациент:

Длиннорукий зверь смешной,

Цепкий хвост торчит трубой,

Непоседа, шалунишка,

И порой, игрива слишком.

Ей по нраву лишь те страны,

Джунгли, где и где лианы!

Любит вкусные бананы — озорница… (ОБЕЗЬЯНА).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашей больной обезьянке мы должнывыполнить задание

Игра «Развесь бананы на пальме».

На пальмах наклеены точки от одного до пяти. Накаждую пальму положитьстолько фруктов-сколько указано на корзинке.

Дети выполняют задание

- Молодцы, дети вы замечательно справились, но где — же наша обезьянка? Она забралась на самую высокую пальму. Ее мы будем лечить круглыми маленькими зелеными пилюлями. Обезьянка выздоровела и пригласила нас поиграть.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем,

Надуваем щечки, Скачем на носочках.

И друг другу даже Язычки покажем.

Оттопырим ушки, Шире рот откроем, Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -Все с гримасами замри!

«Раз-два-три!»

Пожелаем обезьянке скорейшего выздоровления и отправимся дальше.

6- задание

С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой.

И хоботом умеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский … (слон).

Воспитатель: Ой, а на пути у нас река, как же нам через нее перебраться? (Предлагаю детям присесть за парты)

-У вас на столе лежит конверт, возьмите его и откройте, соберите картинку. Какое животное получилось?

Дети: Слон.

Вот мы и добрались до нашего слона, дадим ему большие синие квадратные пилюли. Выздоравливай слон, а мы пошли дальше.

7- задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных?

- Давайте мы их сосчитаем!

Дети считают..

Воспитатель: Сколько всего животных?

Дети: пять.

Воспитатель: Который по счету стоит лев?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Который по счету стоит жираф?

Ребенок: Первый и т.д.

Игра на внимание «Кого не стало?»

Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Африке. Давайте вспомним кому мы помогли во время путешествия.

Воспитатель поочередно выставляет картинки с животными, а дети вспоминают как они им помогли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год