Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие в Африку». |
Математика детям | |||
Автор: Рубцова С. М., Демидова Н. В. | |||
24.01.2024 14:49 | |||
Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие в Африку». ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина» Подготовили и провели воспитатели Рубцова С. М., Демидова Н. В. Организационная — образовательная деятельность Тема: «Путешествие в Африку» Целеполагание: Путешествие по Африке с целью оказания помощи животным. Цель: Закрепление математических представлений, освоенных за прошедший учебный год в данной возрастной группе на материале лексической темы «Животные Жарких стран». Задачи:
Виды детской деятельности и формы работы:
Материалыи оборудование: Глобус, календарь природы, «билеты» (геометрические фигуры разного цвета по количеству детей), предметные картинки пяти животных, «планшет» -лист бумаги А4 для каждого ребенка, набор геометрических фигур, набор из 5 полосок разного цвета и разной длины. Использование элементов современных образовательных технологий: Игровые технологии – игровая ситуация. Педагогика сотрудничества – совместная деятельность, работа в группах. Проблемное обучение – сообщение темы НОД, создание проблемной ситуации. ИКТ – представление наглядного материала. Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуальная и групповая работа. Развивающее обучение – задания на развитие интеллектуальных способностей. Здоровьесберегающее обучение – динамическая пауза. Гуманно – личностная технология – рефлексия, создание ситуации успеха. 1. Вводная часть У воспитателя звонит телефон: Да. Здравствуйте. Это – детский сад, группа «Рябинкаа». Что у вас случилось? Хорошо. Обязательно поможем. Воспитатель: Ребята. Только что звонили из Африки. Доктор Айболит уехал на Север лечить больных животных, а в Африке животные остались без присмотра и просят им помочь. -А в Африке жарко или холодно? (жарко). - А какие животные живут в Африке? (слоны, носороги, жирафы, бегемоты, обезьяны). Я приглашаю вас отправиться в Африку. Там круглый год жарко, никогдане бывает холода. Давайте подойдем к глобусу и посмотрим – где находится Африка. 2. Основная часть 1-е задание Воспитатель: Ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? Дети: Весной. Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы? Дети: март, апрель, май. Воспитатель: А какой сегодня день недели? Ребенок: сегодня четверг Воспитатель: Вспомните, сколько рабочих дней в неделе? Дети: пять (называем) Воспитатель: Сколько выходных дней? Дети: два (называем) Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в апреле месяце, в четверг. (Воспитатель подводит итог) 2-е задание Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? Дети: на самолете. Воспитатель: Подходите, покупайте билеты. Занимайте свои места в «самолете» (парта) в соответствии с номером билета (какая геометрическая фигура на билете, такая же на посадочном месте). -Ну что ж полетели… Динамическая пауза. Мы построим самолет, шлем наденем и в полет, Сквозь волнистые туманы, Полетим в другие страны. Раз, два, три, четыре-Полетел наш самолет. Самолет летит, самолет гудит: -у-у Мы летим в Африку. 3-е задание Воспитатель: — А как мы найдем полянку, на которой наши друзья? Нам нужна карта. - Слушайте, я буду читать карту, а вы её создадите на своих планшетах (индивидуально). Воспитатель рассказывает: «Сначала наш путь лежит мимо зарослей красных цветов (красный квадрат). Он будет находиться в верху нашей карты. Мимо зеленого болота (зеленый овал), он будет с правой стороны. Вдоль синей реки (синий прямоугольник), который будет находиться внизу нашей карты. Мимо огромных зеленых зарослей это джунгли (зеленый треугольник), с левой стороны карты. И, наконец, мы попадем в центр — на круглую желтую полянку». -Хорошо, мы приземлились на полянке, теперь в путь. 4-е задание Воспитатель: — Дети, сейчас мы с вами отправимся к первому заболевшему животному. Загадка: Достает своей макушкой У деревьев до верхушки. Шея, как высокий кран Добрый в пятнышках… (ЖИРАФ). Воспитатель: -Дети, у жирафа болит горло, чтобы дать ему лекарство, нужно подняться на большую высоту. Скажите, как это можно сделать? (Привезти подъемный кран, забраться по канату или по лесенке). - Ребята, а давайте построим не простую лесенку, а цветную (закрепление цвета). Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем: Первая – это зеленый листок Вторая – розовый лепесток Третья — как голубой океан Четвертая — словно красный тюльпан Пятая – желтый солнечный свет Воспитатель: Какая ступенька самая короткая, самая длинная. Воспитатель: Давайте заберемся по лесенке и дадим жирафу красные треугольные пилюли. (Дети показывают красные треугольники). Теперь жираф наш поправиться, а мы скажем ему до свидания и пойдем дальше. 5-е задание. Следующий наш пациент: Длиннорукий зверь смешной, Цепкий хвост торчит трубой, Непоседа, шалунишка, И порой, игрива слишком. Ей по нраву лишь те страны, Джунгли, где и где лианы! Любит вкусные бананы — озорница… (ОБЕЗЬЯНА). Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашей больной обезьянке мы должнывыполнить задание Игра «Развесь бананы на пальме». На пальмах наклеены точки от одного до пяти. Накаждую пальму положитьстолько фруктов-сколько указано на корзинке. Дети выполняют задание - Молодцы, дети вы замечательно справились, но где — же наша обезьянка? Она забралась на самую высокую пальму. Ее мы будем лечить круглыми маленькими зелеными пилюлями. Обезьянка выздоровела и пригласила нас поиграть. Физминутка «Мы веселые мартышки» Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Язычки покажем. Оттопырим ушки, Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» -Все с гримасами замри! «Раз-два-три!» Пожелаем обезьянке скорейшего выздоровления и отправимся дальше. 6- задание С огромными ушами и бивнями дугой, Гуляет по саванне, как великан большой. И хоботом умеет себя почистить он, Нет никого сильнее, чем африканский … (слон). Воспитатель: Ой, а на пути у нас река, как же нам через нее перебраться? (Предлагаю детям присесть за парты) -У вас на столе лежит конверт, возьмите его и откройте, соберите картинку. Какое животное получилось? Дети: Слон. Вот мы и добрались до нашего слона, дадим ему большие синие квадратные пилюли. Выздоравливай слон, а мы пошли дальше. 7- задание Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? - Давайте мы их сосчитаем! Дети считают.. Воспитатель: Сколько всего животных? Дети: пять. Воспитатель: Который по счету стоит лев? Дети: Пятый. Воспитатель: Который по счету стоит жираф? Ребенок: Первый и т.д. Игра на внимание «Кого не стало?» Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Африке. Давайте вспомним кому мы помогли во время путешествия. Воспитатель поочередно выставляет картинки с животными, а дети вспоминают как они им помогли.
|