Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».
I часть. Воспитатель сообщает детям: «Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.)
В. Читает задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.
Следующую задача. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?»
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино?» (Две монеты осталось у Буратино.)
II часть. Воспитатель говорит детям, что еще Буратино нужно нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес.
На доске дан образец заборчика:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.
Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.
Дети выполняют данное упражнение в тетрадках в клетку.
Физминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Мартышки Мы веселые мартышки, (Улыбаются.) Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем. (Топают.) Надуваем щечки, (Надувают щеки.) Скачем на носочке. (Подскоки на месте.) И друг другу даже Языки покажем. (Показывают языки.) Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.) Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.) Шире рот откроем, (Открывают рот.) Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
III часть. Дидактическая игра «Буратино идет в школу»
У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта.
Воспитатель предлагает детям помочь Буратино найти дорогу к школе и провести её цветными карандашами.
|