Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино» |
Математика детям | |||
Автор: Кирьянова Инна Николаевна | |||
08.01.2024 18:20 | |||
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Марьинская школа № 1566 памяти героев Сталинградской битвы» Дошкольное отделение 6 «Солнышко» Подготовила и провела воспитатель: Кирьянова Инна Николаевна 2023 Цели и задачи:
Материалы: Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением разного времени суток (утро, день, вечер, ночь). Раздаточный материал: Двуполосные карточки, наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ход занятия Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»: Есть игрушки у меня — (хлопают в ладоши) Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. Сколько вместе? (хлопают в ладоши) Как узнать? Помогите сосчитать! Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино». I часть. «Соотношение числа с множеством». – Сегодня почтальон Печкин принес письмо, в котором собака Шарик и кот Матроскин предлагают выполнить следующие задания: Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на верхней полоске столько кругов, сколько показывает цифра – 2. – Сколько выложили фигур? Какую фигуру выложили? Какого цвета? Воспитатель показывает детям цифру 3, предлагает на нижней полоске выложить столько прямоугольников, сколько показывает цифра – 3. – Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета? – Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Чего больше? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Следующее задание. Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на верхней полоске столько квадратов, сколько показывает цифра – 4. – Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета? Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на нижней полоске столько треугольников, сколько показывает цифра – 5. – Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета? – Сколько квадратов? Сколько треугольников? Чего больше? Как сделать так, чтобы их стало поровну? II часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же». Шарик и Матроскин – предлагают выполнить следующие задания:
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков)? почему вы выполнили столько движений?». IIIчасть. Подвижная игра «Найди свой домик». Дядя Фёдор развесил скворечники, но в них не прилетают птички, так как они не знают у кого какой домик. Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре. Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу воспитателя – «ДЕНЬ» – дети превращаются в птичек и начинают двигаться по группе, имитируя движение птиц под музыку, по сигналу – «НОЧЬ» – занимают место у соответствующего домика, находя свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами. IV часть. Дидактическая игра «Когда это бывает». Кот Матроскин просит помочь разложить картинки по порядку (на доске, в произвольном порядке расположены картинки «время суток») – Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает? Уточняют последовательность расположения картинок: «утро», «день», «вечер», «ночь». Итог занятия Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.
|