Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»
Математика детям
Автор: Кирьянова Инна Николаевна   
08.01.2024 18:20

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Марьинская школа № 1566 памяти героев Сталинградской битвы» Дошкольное отделение 6 «Солнышко»

Подготовила и провела воспитатель: Кирьянова Инна Николаевна 2023

Цели и задачи:

  1. Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
  2. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
  3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  4. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материалы: Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением разного времени суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: Двуполосные карточки, наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»:

Есть игрушки у меня — (хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают в ладоши)

Как узнать?

Помогите сосчитать!

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

I часть. «Соотношение числа с множеством».

– Сегодня почтальон Печкин принес письмо, в котором собака Шарик и кот Матроскин предлагают выполнить следующие задания:

Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на верхней полоске столько кругов, сколько показывает цифра – 2.

– Сколько выложили фигур? Какую фигуру выложили? Какого цвета?

Воспитатель показывает детям цифру 3, предлагает на нижней полоске выложить столько прямоугольников, сколько показывает цифра – 3.

– Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета?

– Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Чего больше? Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Следующее задание. Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на верхней полоске столько квадратов, сколько показывает цифра – 4.

– Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета?

Воспитатель показывает детям цифру и предлагает детям выложить на нижней полоске столько треугольников, сколько показывает цифра – 5.

– Сколько фигур выложили? Какую фигуру выложили? Какого цвета?

– Сколько квадратов? Сколько треугольников? Чего больше? Как сделать так, чтобы их стало поровну?

II часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Шарик и Матроскин – предлагают выполнить следующие задания:

  • Сделать столько приседаний (прыжков, хлопков), сколько кружков в числовой карточке;
  • Отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, треугольников), сколько услышали хлопков.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков)? почему вы выполнили столько движений?».

IIIчасть. Подвижная игра «Найди свой домик».

Дядя Фёдор развесил скворечники, но в них не прилетают птички, так как они не знают у кого какой домик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).

По сигналу воспитателя – «ДЕНЬ» – дети превращаются в птичек и начинают двигаться по группе, имитируя движение птиц под музыку, по сигналу – «НОЧЬ» – занимают место у соответствующего домика, находя свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Кот Матроскин просит помочь разложить картинки по порядку (на доске, в произвольном порядке расположены картинки «время суток»)

– Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?

Уточняют последовательность расположения картинок: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Итог занятия

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год