Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!» |
Математика детям | |||
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна | |||
16.01.2024 13:52 | |||
Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития воспитанников Воспитатель: ЗеленкинаА. В. г.Берёзовский, 2023 г. Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Материал и оборудование: Демонстрационный: Касса, мяч, куб с цифрами, образец к игровому упражнению «Запомни и повтори», презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон. Раздаточный: наборы картинок с изображением кошек и котят (на каждого ребенка по 8 шт.); наборы карточек с цифрами; наборы геометрических фигур на каждого ребенка. Ход Дети заходят в группу и встают в круг Воспитатель: Мы пришли сюда играть И о многом все узнать! Жду в кругу своих друзей Собирайтесь по скорей! Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю, а вот куда вы узнаете, если загадку мою отгадаете. (Воспитатель загадывает загадку про цирк) Вот большой и круглый дом. Ой, какое место! Ведь всегда ребятам в нём Очень интересно. В этом доме непременно Есть и звери, и арена. (Цирк) Дети: Цирк! В: Ребята, а вы бывали в цирке? А кого вы там видели? Д: Да, были, видели дрессировщика, клоуна, фокусника, и др. В: А для того чтобы нам попасть в цирк, что нужно сделать? Д: Приобрести билеты! В: Ребята, чтобы купить билет и занять место в зрительном зале, вам нужно ответить на вопросы. Возле кассы приобретает билет тот, кто правильно ответит на вопрос! Игровое упражнение «Мозговой штурм»
(Дети отвечают на вопросы, берут билеты, и садятся на стульчики) В: Занимайте свои места? Знаете ли вы о правилах поведения в цирке? Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления? (Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы) (Звучит музыкальное произведение «Арлекино!») В: Внимание! Внимание представление начинается! А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте мою загадку: Ему нечего стесняться, В его команде Бонифаций! Он что, регулировщик? Нет, это... (дрессировщик) Д: Дрессировщик! В: Правильно, а чем же занимается он? Д: Цирковой артист, который дрессирует животных. В: А сейчас предлагаю тоже стать дрессировщиками, только дрессировать будем маленьких и больших котов, как Юрий Куклачёв! Пройдите за столы и займите свои места. (Дети садятся за столы) 1)Игровое упражнение «Посчитай сколько» В: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки и картинки с изображением каких животных? Каких? (домашних). Как вы будете размещать картинки с изображением животных на карточке и какой рукой? Д: Большие и маленькие кошки, слева направо правой рукой. В: Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько кошек, сколько раз ударит молоточек. (Стучит 5 раз). А нижнюю полоску положите котят, но так чтобы их стало на 1 больше. Сколько кошек (5), а сколько котят (6)? Обозначьте числа цифрами. Какое число больше: 5 или 6? Какое число меньше: 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8? (Ответы детей) В: А сейчас сделайте так, чтобы кошек и котят стало поровну? Василиса, как ты получила одинаковое количество животных? Никита, а как можно еще сделать поровну? (Ответы детей) В: Справились! Волшебник, маг и чародей, Любимец взрослых и детей. Едва он палочкой взмахнет И чудо вдруг произойдет. (Иллюзионист) В: На арену цирка приглашается фокусник, чем занимается фокусник, какие предметы использует фокусник. (Показ слайда с изображением фокусника, ответы детей) В: Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить ленту в цветок. Он умеет удивить. Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы. 2)Игровое упражнение «Преврати форму в предмет» (Дети садятся за столы) В: Какие фигуры перед вами в разносах? А как можно еще, одним словом назвать прямоугольники и квадраты? Почему? Прохор, в какие предметы ты превратил геометрические фигуры? А ты, Настя? (В цирк) (Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми) В: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники! А сейчас на арену цирка приглашается: Подбрасывают гири, Как детские мячи! (Силачи) В: Ребята, что делают силачи в цирке? Какие предметы им нужны для трюков? Из какого материала они сделаны, назовите свойства этих предметов? (Ответы детей) В: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой считая от 1 до 10, а затем левой рукой считая в обратном порядке от 10 до 1. Физкультминутка «Атлеты-силачи» (под музыку богатырей) (поднятие гантелей, считая в прямом и обратном порядке до 10) В: Детки у нас очень сильные! А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте мою загадку: Есть в цирке известный артист — гастролёр, Кидает предметы и ловит… кто?.. (жонглёр) В: Правильно, а чем же занимается жонглёр? Д: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов. В: Какие предметы использует жонглер? (Булаву, шарики, тарелки, кольца и тд) В: Станем жонглерами, и поиграем с мячом в игру «Назови число рядом», я буду бросать мяч, называть число, а вы должны назвать соседей этого числа. 3)Игра с мячом «Назови соседей числа» (дети стоят в кругу) В: Замечательно! А теперь следующая загадка и вы узнаете, кто выйдет на арену последним. У него в горшке змея, А в руках свирель, Дует он в неё не зря, Заклинает змей! Кто это?.. (Факир) В: Расскажите о профессии факир? Что использует для своих номеров, трюков? (Ответы детей) В: Вот и факиру сегодня предстоит показать свой номер, но все предметы он перепутал во время репетиции, давайте поможем ему. У вас на полу листы бумаги и геометрические фигуры, цифры. (Дети встают к началу препятствия, и выполняют задание) 4)Игра «Запомни и повтори» В: Иди только по многоугольникам! Максим, что находится у тебя под ногами? Многоугольники? Нурбону, ты сейчас идешь мимо углей по цифрам, количество которых равно 8! (Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми) В: Молодцы! Наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке? Кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? А какое задание было самое интересное? (Ответы детей) В: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила сладкое угощение! (Вручение угощения чупа-чупсы!)
|