Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки» |
Математика детям | |||
Автор: Алябина Елена Владимировна | |||
08.01.2024 16:39 | |||
Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки» Алябина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 588 г.Екатеринбург Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал:
Ход: Дети входят в группу. Восп-ль: «Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, Они живут повсюду и нам они друзья. Там солнечные краски танцуют вальс для вас, Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!» Ребята, а Вы любите сказки? Дети: Да! Восп-ль: А Вы хотите в них попасть? Дети: ДА. Хотим) Восп-ль: Тогда отгадайте в какую сказку мы с вами отправимся: Задание 1 «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки?» Дети: Три медведя. Восп-ль: — А чтобы в гости к ним попасть цифру нужную (волшебную) надо написать. Команды «Цветные горошинки» пройдите к своим столам, в соответствии с цветом ваших горошин. На столах вы видите цветные листочки, на которых цифру нужную (волшебную) надо написать. Задание 2: Команда красных горошин записывает на листочках: сколько в доме было стульев? (3) Команда желтых горошин записывает: сколько в доме было кроватей? (3) Команда зелёных горошин записывает на листочках: сколько в доме было кружек? (3) Команда синих горошин записывает: сколько в доме было подушек? (3) Восп-ль: — Молодцы, ребята! Все правильно справились с заданием и цифру нужную волшебную записали. И поэтому, если ваши карточки перевернуть, то они превратятся в волшебные билеты, по которым вы можете поехать в сказку. Посмотрите внимательно на свой билет и постройтесь в паровозики под номерами 123, 345, 563, 435, 321. Соотнесите номер вашего билета с номером поезда. Задание 3: Дети выстраиваются в колонны (паровозики), соотнося номер своего билета с номером поезда. Воспитатель, принимая ролькондуктора, проверяет билеты и как дети правильно построились в вагончики к своим поездам. Билеты собираются в сумку кондуктора. ДВИГАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗПАУЗА «Мы едем, едем, едем в далёкие края..» Восп-ль: — ну, вот мы ехали, ехали и приехали в сказку. (останавливаются возле домика 3-х медведей). А чей же это домик стоит на полянке? Дети: это дом, где живут 3 медведя. Восп-ль: Тук, тук, тук! Кто же в домике живёт? А встречает нас с вами Машенька (воспитатель надевает кукла-бибабо). Машенька в растерянности. Посмотрите сколько посуды медведи накопили, загрязнили. Маша всю посуду помыла, перечистила. Да, только не знает, как теперь её нужно расставить. Дети: Посуду можно расставить по размеру, по росту… Маша: посмотрите какая разная посуда? Из разных материалов. А давайте расставим её по признаку – из какого материала она сделана. А вы мне поможете? Дети: Да. Поможем. Маша: — НужноРазобрать посуду по признаку из какого материала она сделана и расставить посуду по своим столам (командам). Красные горошинки будут собирать на своём столе только стеклянную посуду; Жёлтые горошинки будут собирать на своём столе только деревянную посуду Зелёные горошинки будут собирать на своём столе только бумажную посуду; Синие горошинки будут собирать на своём столе только металлическую посуду. Вам помогут правильно всё разобрать и не перепутать подносы из такого же материала. Подносы стоят на столах. Задание 4: - Разобрать посуду по признаку из какого материала она сделана и дать обобщающее понятие: Посуда сделана Из стекла – стеклянная посуда; Посуда сделана Из дерева – деревянная посуда; Посуда сделана Из металла – металлическая посуда: Посуда сделана Из бумаги – бумажная посуда. - Назвать какие предметы посуды дети поставили на свой стол и для чего она нужна. (Пример: стеклянная ваза нужна для того чтобы поставить в неё цветы. Металлическая сковородка нужна, чтобы пожарить котлеты. Деревянной ложкой можно кушать и т.д.). - Сравнить и назвать разные отличительные признаки посуды одного названия (пример: Эта стеклянная ваза высокая, а эта стеклянная ваза низкая. Эта бумажная тарелка большая, а эта бумажная тарелка – маленькая). - Сосчитать сколько предметов посуды каждая команда собрала и показать эту цифру. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.) Маша: — Большое спасибо, ребята, что помогли мне разобрать посуду. А ещё я решила испечь печенье и порадовать медведей. Напекла оченьмного печенья. Помогите Мне разобрать печенье, чтобы всем медведям и мне самой хватило. Задание 5:
Команда желтых горошин собирает в среднюю тарелку овальное печенье среднего размера для Настасьи Петровны; Команда зелёных горошин собирает в маленькую тарелочку для Мишутки треугольное маленькое печенье; Команда синих горошин собирает для Машеньки в маленькую тарелочку маленькое печенье круглой формы. А помогут вам всё печенье правильно собрать «волшебные тарелочки» (с образцом размера и геометрической формы печенья) - Посчитать количество печенья в каждой тарелке. Маша: — Спасибо вам, ребята, за помощь, А я в доме книгу Сказок нашла. Начала смотреть, да картинки в ней перепутались. Помогите, соберите и вместе посмотрим, что за сказка живёт в этой книге. - А чтобы правильно сложить картинку в единое целое нужно детали сложить по номерам, начиная от самой маленькой цифры до самой большой. Задание 6: Собрать пазл – картину по мотивам сказки «Три медведя» и рассказать, какой фрагмент сказки изображен. (каждая команда собирает свой пазл. Детали картинки отмечены цифрами и дети должны выстроить цифры по порядку, таким образом правильно собрав картинку) Маша: Я благодарю таких добрых, отзывчивых и умных детей за всё, что вы сделали: и посуду помогли разобрать, и печенье по тарелкам разложили и про сказку рассказали. А откуда вы такие хорошие помощники приехали? Дети: Из детского сада. Из 5 группы «Солнышки» Маша: Я хочу вместе с вами вернуться в садик, чтобы тоже многое узнать и многому научиться, и стать такой же умной. Дети вместе с Машей возвращаются обратно под музыку ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗПАУЗА «Мы едем, едем, едем в далёкие края..»
|