Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»
Математика детям
Автор: Алябина Елена Владимировна   
08.01.2024 16:39

Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»

Алябина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 588 г.Екатеринбург

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение соотносить обозначения по основным цветам;
  • Закреплять навык написания цифры 3;
  • Формировать умение соотносить набор цифр с представленным образцом;
  • Закреплять умение группировать предметы посуды по определённым признакам, по её назначению и качественным характеристикам;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и о количественном счёте (до 8);
  • Упражнять в умении группировать геометрические фигуры по определённым признакам.

Развивающие:

  • Развивать у детей логическое мышление, память, наблюдательность, внимание и связную речь, обосновывая своё решение.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в команде, уважение друг к другу и желание прийти на помощь.

Материал:

  • Маленькие карточки с набором цифр, содержащих цифру 3. Аналогичные большие карты с таким же набором цифр;
  • Карандаши;
  • Столы для каждой команды игроков;
  • Домик трёх медведей, кукла-бибабо Маша;
  • Наборы разной посуды из разных материалов;
  • Набор цифр от 1 до 8 (на каждый стол);
  • Наборы разного размера и разных геометрических фигур ( «печенье») и 4 тарелки разного размера;
  • Книга Сказок и 4 разрезные картинки по сказке «Три медведя»

Ход:

Дети входят в группу.

Восп-ль: «Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас,

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!»

Ребята, а Вы любите сказки?

Дети: Да!

Восп-ль: А Вы хотите в них попасть?

Дети: ДА. Хотим)

Восп-ль: Тогда отгадайте в какую сказку мы с вами отправимся:

Задание 1

«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки?»

Дети: Три медведя.

Восп-ль: — А чтобы в гости к ним попасть цифру нужную (волшебную) надо написать. Команды «Цветные горошинки» пройдите к своим столам, в соответствии с цветом ваших горошин. На столах вы видите цветные листочки, на которых цифру нужную (волшебную) надо написать.

Задание 2:

Команда красных горошин записывает на листочках: сколько в доме было стульев? (3)

Команда желтых горошин записывает: сколько в доме было кроватей? (3)

Команда зелёных горошин записывает на листочках: сколько в доме было кружек? (3)

Команда синих горошин записывает: сколько в доме было подушек? (3)

Восп-ль: — Молодцы, ребята! Все правильно справились с заданием и цифру нужную волшебную записали. И поэтому, если ваши карточки перевернуть, то они превратятся в волшебные билеты, по которым вы можете поехать в сказку. Посмотрите внимательно на свой билет и постройтесь в паровозики под номерами 123, 345, 563, 435, 321. Соотнесите номер вашего билета с номером поезда.

Задание 3:

Дети выстраиваются в колонны (паровозики), соотнося номер своего билета с номером поезда.

Воспитатель, принимая ролькондуктора, проверяет билеты и как дети правильно построились в вагончики к своим поездам. Билеты собираются в сумку кондуктора.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗПАУЗА

«Мы едем, едем, едем в далёкие края..»

Восп-ль: — ну, вот мы ехали, ехали и приехали в сказку. (останавливаются возле домика 3-х медведей). А чей же это домик стоит на полянке?

Дети: это дом, где живут 3 медведя.

Восп-ль: Тук, тук, тук! Кто же в домике живёт?

А встречает нас с вами Машенька (воспитатель надевает кукла-бибабо). Машенька в растерянности. Посмотрите сколько посуды медведи накопили, загрязнили. Маша всю посуду помыла, перечистила. Да, только не знает, как теперь её нужно расставить.

Дети: Посуду можно расставить по размеру, по росту…

Маша: посмотрите какая разная посуда? Из разных материалов. А давайте расставим её по признаку – из какого материала она сделана. А вы мне поможете?

Дети: Да. Поможем.

Маша: — НужноРазобрать посуду по признаку из какого материала она сделана и расставить посуду по своим столам (командам).

Красные горошинки будут собирать на своём столе только стеклянную посуду;

Жёлтые горошинки будут собирать на своём столе только деревянную посуду

Зелёные горошинки будут собирать на своём столе только бумажную посуду;

Синие горошинки будут собирать на своём столе только металлическую посуду.

Вам помогут правильно всё разобрать и не перепутать подносы из такого же материала. Подносы стоят на столах.

Задание 4:

- Разобрать посуду по признаку из какого материала она сделана и дать обобщающее понятие:

Посуда сделана Из стекла – стеклянная посуда;

Посуда сделана Из дерева – деревянная посуда;

Посуда сделана Из металла – металлическая посуда:

Посуда сделана Из бумаги – бумажная посуда.

- Назвать какие предметы посуды дети поставили на свой стол и для чего она нужна. (Пример: стеклянная ваза нужна для того чтобы поставить в неё цветы. Металлическая сковородка нужна, чтобы пожарить котлеты. Деревянной ложкой можно кушать и т.д.).

- Сравнить и назвать разные отличительные признаки посуды одного названия (пример: Эта стеклянная ваза высокая, а эта стеклянная ваза низкая. Эта бумажная тарелка большая, а эта бумажная тарелка – маленькая).

- Сосчитать сколько предметов посуды каждая команда собрала и показать эту цифру.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Маша: — Большое спасибо, ребята, что помогли мне разобрать посуду. А ещё я решила испечь печенье и порадовать медведей. Напекла оченьмного печенья. Помогите Мне разобрать печенье, чтобы всем медведям и мне самой хватило.

Задание 5:

  • Команда красных горошин собирает в большую тарелку для Михайло Потаповича большое квадратное печенье

Команда желтых горошин собирает в среднюю тарелку овальное печенье среднего размера для Настасьи Петровны;

Команда зелёных горошин собирает в маленькую тарелочку для Мишутки треугольное маленькое печенье;

Команда синих горошин собирает для Машеньки в маленькую тарелочку маленькое печенье круглой формы.

А помогут вам всё печенье правильно собрать «волшебные тарелочки» (с образцом размера и геометрической формы печенья)

- Посчитать количество печенья в каждой тарелке.

Маша: — Спасибо вам, ребята, за помощь, А я в доме книгу Сказок нашла. Начала смотреть, да картинки в ней перепутались. Помогите, соберите и вместе посмотрим, что за сказка живёт в этой книге.

- А чтобы правильно сложить картинку в единое целое нужно детали сложить по номерам, начиная от самой маленькой цифры до самой большой.

Задание 6:

Собрать пазл – картину по мотивам сказки «Три медведя» и рассказать, какой фрагмент сказки изображен. (каждая команда собирает свой пазл. Детали картинки отмечены цифрами и дети должны выстроить цифры по порядку, таким образом правильно собрав картинку)

Маша: Я благодарю таких добрых, отзывчивых и умных детей за всё, что вы сделали: и посуду помогли разобрать, и печенье по тарелкам разложили и про сказку рассказали. А откуда вы такие хорошие помощники приехали?

Дети: Из детского сада. Из 5 группы «Солнышки»

Маша: Я хочу вместе с вами вернуться в садик, чтобы тоже многое узнать и многому научиться, и стать такой же умной.

Дети вместе с Машей возвращаются обратно под музыку

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗПАУЗА

«Мы едем, едем, едем в далёкие края..»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год