Математика в движении с детьми дошкольного возраста. |
Математика детям | |||
Автор: Каштанова Екатерина Александровна | |||
29.12.2023 10:41 | |||
Математика в движении с детьми дошкольного возраста. В современном мире дети страдают от гиподинамии. Засилье гаджетов делает детей малоподвижными, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. А ведь здоровье является главным условием успеха каждого. Здоровая нация – это процветание государства. Поэтому в современном образовании забота о сохранении здоровья детей стоит на первом месте. Всем известно, что для сохранения здоровья необходимо вести активную двигательную деятельность. А для детей движение жизненно необходимо, движение – это суть детского растущего организма. Всем известно, математика – наука серьёзная, трудная, скучная. Но при этом, именно математика способствует развитию системного мышления, одного из важных навыков современного общества. Как сделать, чтобы формирование математических представлений проходило в непринуждённой обстановке, чтобы у каждого ребёнка была возможность постигнуть азы математики в темпе своего индивидуального развития, при этом, никто из детей не чувствовал себя отстающим? Но при этом, каждый почувствовал себя успешным, чтобы дети могли легко и запросто учиться друг у друга?
Игра! Нам поможет в этом подвижная игра! Подвижные игры – это тот вид игр, при котором дети могут получить заряд физической и эмоциональной бодрости, при этом тренируют свою ловкость, быстроту, реакцию, расширяют кругозор и закрепляют полученные знания. Поэтому внедрение в подвижные игры математических понятий, сделает подвижные игры более познавательными и целенаправленными, а занятия математикой более увлекательными. Дети не просто научатся считать, они научатся видеть математику вокруг себя, что будет способствовать формированию целостной картины мира. Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Новизна заключается в поиске и освоении подвижных игр, в которых дети будут не только активно двигаться физически, но и одновременно осваивать элементарные математические и сенсорные представления. Эти занятия также будут направлены на развитие когнитивных способностей детей (память, внимание, логика, мышление), на развитие личностных качеств (уверенность в своих силах), на развитие работы обеих полушарий головного мозга. Для того, чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия:
Все задания по математике выполняются детьми в движении. У детей в этот момент активно формируются нравственно – волевые качества, целеустремлённость, быстрота реакции, настойчивость, выдержка, смелость. Познание окружающего мира посредством движений больше всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей. Двигаясь, и при этом, выполняя определённые задания, дети учатся целенаправленно действовать в этом мире. В играх развивается ловкость, быстрота, дети становятся сильными, выносливыми, приучаются действовать смело, проявляют активность в решении различных задач. Занятия проходят успешно, весело, непринуждённо. Но стоить отметить, что не все подвижные игры с дидактической направленностью подходят для обучения. Лучше использовать игры малой и средней подвижности т.к. при большой подвижности детям дошкольного возраста сложно концентрироваться. Таким образом, интеграция ФЭМП и физического воспитания:
|