НОД по теме: «На помощь Деду Морозу» |
Математика детям | |||
Автор: Каримова Лейсан Маратовна | |||
30.12.2023 17:16 | |||
НОД по теме: «На помощь Деду Морозу» Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей страшей группы представления о танграме и ее схемах. Способствовать развитию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей представления о танграме и ее схемах. Определять по схеме местоположение предмета, закреплять знания о геометрических фигурах, определять зависимость при делении целого на части. Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность Интеграция областей: социально-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование: письмо, танграм, схемы Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите что это такое? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это письмо. Кто бы мог нам его написать? Давайте скорее откроем и прочитаем (воспитатель читает вслух письмо). С Дедушкой Морозом случилось несчастье, его заколдовала Баба Яга. Только мы можем его спасти. Для этого нужно выполнить ее задание. Ребята, поможем Деду Морозу? (Ответы детей) 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите! В конверте лежат геометрические фигуры! Что мы можем о них сказать? Для чего они нам нужны? (Ответы детей) Воспитатель: Нам с вами нужно по схеме собрать целое из геометрических фигур. Давайте посчитаем сколько геометрических фигур у нас есть? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно 7! Для составления целого, вам необходимо использовать все 7 геометрических фигур. Но, прежде чем приступить, давайте немного разомнемся. Физкультминутка Руки вверх, руки вниз, вправо, влево повернись. Руки в стороны пошире, раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись и тихонько распрямись. Раз сюда и два сюда, а теперь вокруг себя. Раз присели, два привстали, Вы нагрелись, не устали? Воспитатель: Молодцы! Нуа теперь приступаем к выполнению нашего задания. Для начала давайте рассмотрим, предложенные схемы. Внимательно посмотрите какие геометрические фигуры вам понадобятся для работы (обсуждение геометрических фигур). Приступаем к выполнению задания (выполнение задания) Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные работы у вас получились! (обсуждение работ, правильность их выполнения) Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз-подбросим. Два – поймаем. Три – уроним. И…сломаем. Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, справились с заданием и теперь Баба Яга расколдует Дедушку Мороза! 3. Итог Воспитатель: Давайте вспомним, кто прислал нам письмо. (Ответы детей) Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось задание? Было сложно или интересно справиться с заданием? Что было сложным? Довольны ли вы своей работой? (Ответы детей) Воспитатель: Смогли бы вы сами нарисовать схему и сложить по ней геометрические фигуры? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы сегодня все хорошо позанимались, принимали активное участие на занятии, всем большое спасибо! Домашнее задание Нарисовать схему для Танграм
|