Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» |
Математика детям | |||
Автор: Мешкова Татьяна Михайловна | |||
27.12.2023 10:44 | |||
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Материал:
Мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, угощение для детей. Ход деятельности: Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Светит, сверкает, всех согревает, По небу катается, всем улыбается. (Солнышко) Ну, конечно, же, это солнышко. Оно всех согревает и всегда всем улыбается. Воспитатель: У вас на тарелочках у каждого тоже лежит солнышко, посмотрите, как оно вам улыбается. Возьмите его и тоже улыбнитесь. Воспитатель: А какое бывает солнышко? (лучистое, веселое, доброе) Давайте положим наше солнышко на лист бумаги вверху в любой уголок. Я положу вот так, посмотрите на экран. А вы? Воспитатель: Скажите, а его же не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков. А какая же палочка больше всего похожа на солнечный лучик? (желтая) Ну конечно же желтая. Возьмите одну желтую палочку и положите ее на ладошку. Воспитатель: Василиса, сколько палочек у тебя ладошке? А у тебя, Настя? А у тебя, Андрюша? Воспитатель: Давайте поиграем с нашими палочками. Будем с палочкой играть, палочку передавать Первый пальчик братик Мишка зажимаем палочку большим пальцем Подарить решил братишке Второй пальчик поиграл, зажимаем палочку указательным пальцем Третьему скорей отдал, зажимаем палочку средним пальцем Третий пальчик добрый был, Поделиться не забыл, зажимаем палочку безымянным пальцем А четвертый очень рад – у него отличный брат. зажимаем палочку мизинцем Палочку он подержал, Пятому скорей отдал Вот как пальчики дружны, зажимаем и разжимаем ладошку Посмотри, как хороши. Воспитатель: А теперь давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы оно было еще веселее. Сколько лучиков у солнышка? (много) Посмотрите на экран, вот какое солнышко получилось у меня. А у вас такое же? Воспитатель: В один прекрасный летний день солнышко гуляло по небу и встретило тучку. Найдите тучку и положите ее в другой уголок вверху. Где расположена тучка вверху или внизу? Тучка посмотрела на землю. Где расположена земля, вверху или внизу? Воспитатель: Правильно, внизу. Возьмите палочки и выложите землю. Какого цвета палочки лучше всего подойдут для земли? (черные) Вот что должно получиться, посмотрите на экран. Воспитатель: Посмотрела тучка на землю и увидела, что земля-то совсем сухая. Давно ее тучка не поливала. И тогда из тучки закапали капельки дождя. А как вы думаете, какие палочки больше всего подойдут для капелек? (голубые). Воспитатель: Возьмите голубые палочки и выложите капельки дождя. Вот посмотрите, то получилось у меня. А у вас есть капельки? Сколько их? (много) И вот дождик прошел, и на полянке вросли красивее цветочки. Воспитатель: Вот какие цветочки вросли у меня. А у вас выросли? Воспитатель: Солнышко и тучка подружились. Они очень обрадовались, что вы все сделали такие красивые картинки про них и приглашают вас поиграть. Я знаю, что вы очень любите играть в эту игру. Она называется "Солнышко и дождик". Воспитатель: Понравилось вам играть с солнышком и тучкой? А что вам еще сегодня понравилось? А кому вы хотите об этом рассказать? Воспитатель: Солнышку тоже понравилось с вами играть, и оно приготовило для вас угощение – солнечное печенье. Мы сейчас в группе помоем руки и обязательно его попробуем.
|