Конспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группе |
Математика детям | |||
Автор: Агутина Светлана Николаевна | |||
17.12.2023 21:10 | |||
Конспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г.Кстово 3 микрорайон Выполнила: воспитатель: Агутина С.Н. Цель: расширить знания о математике в повседневной жизни. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Дети заходят в группу и встают в круг Воспитатель: Солнце светит к нам окошко, Я соскучилась немножко Жду в кругу своих друзей Собирайтесь поскорей! Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Выбегает ребенок-Петрушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Ребята, вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку. Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там собачки танцевали…и слоны там выступали, Обезьяны- акробаты через голову кувырк. Что за место это, дети? Ну конечно, это… (Цирк) Петрушка: А вы хотите побывать в цирке? Дети: Да, конечно хотим? Петрушка: Тогда нам надо поторопиться, представление начинается в 10. 15. Воспитатель: Спасибо за приглашение, Петрушка, присоединяйся к ребятам. Ребята, а как нам узнать время? Дети: Время узнают по часам. Воспитатель: -Ребята, какие виды часоввы знаете? Дети: Часы бывают электронные, наручные, настенные, песочные. Воспитатель: Давайте, посмотрим с вами на экран, на нём картинки с часами, на которых мы с вами попробуем отгадать время. Игра «Отгадай время» (на слайде часы с разным временем) Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в цирк? Ответы детей. Петрушка: В цирк мы поедем на автобусе. Воспитатель: Петрушка, а где же остановка? Петрушка: Где остановка, у меня нарисовано на схеме, вот она. Только я не знаю, как ей воспользоваться. Воспитатель: Давай мы тебе поможем, Маша, Полина, Алёна помогите Петрушке дойти до остановки, а мы пойдем за вами. Воспитатель: Вот и остановка. Ребята, а где же автобус? Дети: Так давайте его построим. Миша, Кирилл, Денис вы несёте стулья, Арина, Вероника, Миша, Уля вы берёте конструктор, Полина и Полина вы –колёса. Воспитатель: Так, автобус есть, кого не хватает? Дети: Не хватает водителя и кондуктора. Воспитатель: Ребята, а давайте мальчики считалкой выберут водителя, а девочки считалкой- кондуктора. Воспитатель: А сейчас давайте с вами считалочкой выберем водителя и кондуктора. Кондуктор-ребенок: Покупаем билетики. Билет на автобус стоит 8 рублей. Покупайте билетики и занимайте свои места. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на необычные билеты. (На билете место указано в виде «соседей числа»). Водитель: Все расселись-поехали. Воспитатель: А пока едем, чтоб не устать, проведем разминку. - Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? -Сколько дней в неделе? - Сегодня четверг, а завтра? - Назовите выходные дни? - Назовите зимние месяцы. - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? - Если стол выше стула, то стул…? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если сестра старше брата, то брат…? - Если дерево выше куста, то куст … Петрушка: -Вот мы и в цирке. Держите пригласительные билеты. Воспитатель: - А сейчас без промедленьяНачинаем представление! Первым перед вами выступят дрессированные собачки. (На экране (слайде) появляются 9 пуделей и 7 мячей). Всем ли собачкам хватает мячей? Как узнали? Сколько собак? Сколько мячей? На сколькобольше (меньше) собак, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем собачкам хватило мячей? Воспитатель: А сейчас выступит говорящий попугай Кеша, он интересуется, сможете ли вы расставить нужные знаки в этих неравенствах. Дети ставят знаки: больше, меньше, равно. 2 8 8 4 20 20 12 20 19 15 Воспитатель: Далее на арене выступает Клоун Ириска! Для этого задания нам ребята надо встать со своих мест и выйти за стульчики. На экране появляется клоун. -А ну, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вижу я, что вы устали. Ну-ка, быстренько все встали! (Дети встают возле своих стульчиков, выполняют задания клоуна, который показываеткартинки с предметами по кол-ву от 1до 20). - Покажу я вам картинку С ней мы сделаем разминку: Сколько елочек зеленых? Столько сделайте вперёд наклонов. Сколько красненьких цветков, Столько сделайте прыжков. Сколько мячиков хороших, Столько хлопните в ладоши. Сколько здесь красивых ваз, Столько топните вы раз. (По окончанию дети садятся на свои места) Воспитатель: -Ну что, отдохнули, а теперь снова занимаем свои места в зрительном зале. Воспитатель: Следующим номером нашей программы выступает дрессированный Мишка-медведь. Он приготовил для вас задачи: 1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2). 2) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5) 3) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут ещё две прибежало, Сколько кошек вместе стало? (7) 4) Пять ворон на крышу сели, Три ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (8) Воспитатель: Следующим номером программы выступит фокусник. Фокусник- Ребята, а вы фокусы любите? А хотите я вас научу показывать фокусы? Перед вамичистый лист и геометрические фигуры. Сейчас… этот лист превратится в красивый ковер. (разбиться на пары) Слушайте мое задание и выполняйте. Положить на середину листа — зеленый ромб В правый верхний угол – красный овал В левый нижний угол – синий квадрат В правый нижний угол –желтый треугольник. В левый верхний угол – оранжевый круг Воспитатель: — А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? (Дети сравнивают с образцом) Фокусник: -Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад, что у вас получился этот фокус. Воспитатель: -Молодцы! На этом наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке? Кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? А какое задание было самое интересное? Воспитатель: — А сейчас мы на автобусе отправляемся обратно в детский сад.
|