Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»
Математика детям
Автор: Маврина Алеся Анатольевна   
17.12.2023 22:45

«Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»«Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»

Автор: воспитатель старшей группы Маврина А.А.

«Как гномики грибы выращивали»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей; формирование математических представлений, речевых умений; умение называть цифры от 1до 10, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству (больше, меньше).

Задача: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению действий, соблюдая логическую последовательность.

Материалы: пособия «Коврограф «Ларчик», «Цифрята-зверята» (Ёж- наездник, Зайка- укротитель, Мышка- воздушная гимнастка, Крыска- силачка, Пёс- жонглёр); персонажи «Радужные Гномы» (Зеле, Селе, Кохле, Желе, Геле, Фи, Охле, Белыш, Сержик, Черныш), корзинки, грибы.

 

Ход игры: В: Добрый день, ребята. Предлагаю вашему вниманию необычную игру.

Мы с вами оказались в сказочном лесу, который называется «Коврограф «Ларчик», а сказочный он потому, что в нем живут необычные обитатели. Познакомимся с гномиками. Гномики просят нас помочь им, а для этого нам нужно очутиться в лесу. Произнесем волшебную фразу, по именам гномиков, и вот мы уже на поляне математического леса.

Много трудились гномики, каждый гномик выращивал свои любимые грибы. Наступило время собирать урожай, а корзинок у гномов нет. Тогда обратились они к своим соседям «Цифрятам-зверятам», и зверята одолжили свои корзинки. Только корзинки были у всех одинаковые, и чтобы их не перепутать, решили они наклеить соответствующую наклейку. Собрали гномики урожай и понесли грибы домой. Дорога домой была не одна, три тропинки вели к дому, и решили они выбрать самый короткий путь, так как корзины были тяжелыми. Справились гномики с нашей помощью, большой урожай собрали на зиму. И про зверят — цифрят не забыли, в каждую корзину положили то количество грибов, которое было указано на корзинке. И угостили своих соседей в знак благодарности. Какому цифренку достанется больше всего грибов, а какому самое маленькое количество?

Для того, чтобы вновь вернуться нам в детский сад, произнесем еще раз волшебную фразу.

«Как зверята пруды чистили»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, желание узнавать что-то новое; развитие воображения, креативного мышления; развитие умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера; закрепление знаний понятий больше, меньше, умения использовать знак «больше» и «меньше»; закреплять умения определять на сколько больше, на сколько меньше, находить способы уравнивания.

Задачи: закрепить знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.

Материалы: пособие «Фиолетовый лес»; липкие веревочки; персонажи фиолетового леса; круговерт; деревья и листья желтого, зеленого и красного цветов; «цифрята-зверята»

Ход игры:

В: Сегодня нас с вами пригласили в гости жители фиолетового леса. Посчитаем до семи, произнесем считалочку (Посчитаем до семи, это нам не сложно. В фиолетовый лес перенеси, вам сейчас поможем), и окажемся на поляне сказочного леса. Здесь тоже происходят изменения. Наступила осень и листья на деревьях стали разноцветными. Обитатели леса любят когда их дом становится ярким, предлагаю раскрасить деревья и добавить осенних листьев. Но что же происходит, подул ветерок, попробуйте изобразить, как он дует, сначала слабый, потом посильнее, и вот уже совсем сильный. И полил дождь. Замочил землю так, что на нашей поляне оказались озера. Построим 3 озера с помощью круговерта. А ветер все сильнее, такой, что листья с деревьев облетать начали. Большие листья упали в голубое озеро, маленькие листочки – в синее озеро, а зеленые – в серое. Предлагаю посчитать, в каком озере самое большое количество листьев, где меньше, а где совсем чуть-чуть. А считать будем с цифрами –подсказками.

Поблагодарили нас жители леса за помощь в очистке прудов, теперь здесь будут расти превосходные кувшинки, и лес стал еще красивее.

А мы с вами возвращаемся в детский сад!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год