Конспект организованной образовательной деятельности «Счет в пределах трех» |
Математика детям | |||
Автор: Муллагалиева Айгуль Рамиловна | |||
12.12.2023 11:42 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Счет в пределах трех» образовательная область «Познавательное развитие» раздел: математические представления Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево» возрастная группа: младшая разновозрастная Составил: воспитатель Муллагалиева Айгуль Рамиловна Педагогический стаж -9 лет Квалификационная категория-т высшая г.Туймазы, 2023 Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; создание проблемной ситуации. Средства реализации: три игрушки, доска, 3 ёжика, 3 яблока; круг, квадрат, треугольник, поднос; 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). 1. Организационный момент. Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать. Ребята, а вы умеете считать? Дети: да Воспитатель: считать надо слева направо. -Одна игрушка, две игрушки, три игрушки. (Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?») Дети: всего три игрушки. Воспитатель: ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно». Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.) Дети: два раза. Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.) Дети: три раза. Воспитатель: Теперь надо посчитать сколько раз подпрыгну. (Воспитатель подпрыгивает один раз.) Дети: один раз. Воспитатель: молодцы. I часть. Игровая ситуация «Угостим ёжиков яблоками». Воспитатель: дети, посмотрите на доске – 3 ёжика. Воспитатель: посчитаем ёжиков. Потом предлагает нескольким детям посчитать ёжиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три ёжика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько ёжиков?» Дети: всего три ёжика. Воспитатель: ребята, давайте угостим ежей яблоками. Под каждым ёжиком воспитатель выкладывает яблоки. Всего кладет два яблока. Одного яблока не хватает. Воспитатель: ребята, сколько всего яблок? А сколько ежей? Дети: яблок два ёжиков три. Воспитатель: три ёжика и два яблока – сравните, что больше. Дети: три ёжика больше, чем два яблока. Воспитатель: два яблока и три ёжика – сравните что меньше. Дети: два яблока меньше, чем три ёжика. Воспитатель: какое число больше: три или два? Дети: три. Воспитатель: какое число меньше: два или три? Дети: два. Дети устанавливают равенство между ёжами и яблоками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь ёжиков и яблок? Как получилось три яблока? (Как получилось два ёжика?)» Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум яблокам добавили еще одно яблоко и яблок стало три». Или «От трех ёжиков убрали одного ёжика и ежей стало две». Физкультминутка: Мы шли, мы шли, (дети шагают) И в лес пришли, С кочки — скок, (дети прыгают) На кочку – скок. И нашли один грибок. Два — грибок, три — грибок (наклоняются) Положили в кузовок. II часть. Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите в свои корзиночки. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками». Воспитатель: ребята, к вам в гости пришли еще зайчики. Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части. III часть. Подвижная игра «Найди свой домик». На полу лежат круг, квадрат, треугольник (прямоугольник). Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Рефлексия: -Ребята. Какие вы молодцы! -Понравилось вам играть? -Кто к вам сегодня приходил? -Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх) -Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.
|