Цель занятия: Закрепление и систематизация математических знаний, приобретенных ранее по средствам путешествия. Задачи занятия: * Закрепить умения распределять геометрические фигуры по различным параметрам(цвету, форме, размерам и т.д.) * Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания, продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. * Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; упражнять в решении задач. * Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Планируемый результат: Дети смогут применить ранее полученные знания в классификации геометрических фигур, в прямом и обратном счете, решении задач, в определении места числа в натуральном ряду. Пространственно временной ресурс: Группа №5, 30 минут.
Материалы: Письмо, облако с цифрами, геометрические фигуры разного размера и цвета, дощечки из картона с цифрами, листы с точками портрета Буратино. Программно- методическое обеспечение: программа «Детство», В,Н.Новикова «Математика в д/с 6-7 лет», Г.В.Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет». - Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости в среду, но не понятно кто именно. А сегодня, какой день недели? Назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом? (Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются на путешествие и преодоление всех препятствий. -Среда. -Называют дни недели с понедельника по воскресенье; после вторника среда; перед субботой пятница; между вторником и четвергом среда.) -Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Хочу вас предупредить жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед. Воспитатель предлагает детям занять свои места. -А вот и первое препятствие. На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают). Дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний. -В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.( вывешиваются на доску геометрические фигуры 2 квадрата(красный и зеленый), 3 прямоугольника(2 синих и 1 желтый), 3 треугольника (2 красных и 1синий) , 2 круга(синие), 3 овала (1 красный и 2 желтых) разных размеров и цвета. Скажите: o Сколько фигур, которые не имеют углов? o Сколько красных фигур? o Сколько треугольников? o Сколько маленьких фигур? o Сколько не желтых фигур? o По каким признакам можно разделить все фигуры? o На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие? o На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие? (Ответы детей: -5 фигур не имеют углов. - 4 красные фигуры. - 3 треугольника. -4 маленькие фигуры. -10 не желтых фигур. - с углами и без углов. - по цвету на 4 группы(синие, красные, желтые, зеленые). - по форме на 5 групп(квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники). -Молодцы. Вы справились и с этим препятствием. Но вот новое препятствие-это разобранный мост. Отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку. -Проверим. Сосчитайте досочки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1. Дети считают досочки (повторяют счет от 1 до 10), затем в обратном порядке. - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10 - Назовите соседей цифры 4 - Какая цифра стоит после цифры 7? - наш мост в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе. Ответы детей: -Цифра 9. -Соседями являются цифры 3 и 5. - После цифры 7 стоит цифра 8. - Посмотрим, какие задания приготовили для нас жители этого города. Да здесь для вас задачи. Попробуем их решить? Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил С радостью подарок получила белка Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели Две еще к ним прилетели Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (7) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5) На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши Есть ребенок захотел И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши -Устали? Отдохнем немного. Физминутка. - Посмотрим следующее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости. Соедините точки и узнаете сказочного героя, берите карандаши и приступайте к рисованию. - Герой какой сказки вас пригласил в гости?(Буратино). -Ой, вы правильно отгадали, потому что на этом листе проявилась надпись: Ну что же милые друзья. Я рад что вы узнали меня. Каждый – просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Ну что ребята, пора возвращаться из путешествия. А на чем же мы вернемся обратно? -А на ковре-самолете вы летали? -Тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс...(дети повторяют слова за воспитателем). - Ну вот мы и прилетели. Наше путешествие закончилось. Ребята, понравилось вам путешествие в сказочную страну Математику? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким? Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих успехах и затруднениях.
|