«Путешествие в город Геометрик» |
Математика детям | |||
Автор: Холодова А. А. | |||
06.12.2023 13:08 | |||
«Путешествие в город Геометрик» Разработала воспитатель: Холодова А.А МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Демонстрационный материал: презентация «Город Геометрик» карточки с изображением геометрических деревьев, домов, музыкальная минутка. Раздаточный материал: наборы: палочки Кьюзенера, БлокиДенеша, математические планшеты., рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома». Содержание НОД: Ι. Организационный момент. Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся, Занятие начинается. ΙΙ. Основная часть. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу геометрических фигур. Как вы думаете, почему он так называется? Дети. В этом городе живут геометрические фигуры. Воспитатель. Верно. В геометрическом городе фигуры везде-везде. Какие геометрические фигуры вы знаете? Дети. Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Воспитатель. Вы правильно назвали фигуры, и мы отправляемся в путешествие. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях» Воспитатель. Вот мы и подошли к городу. Нам с вами необходимо создать красивые ворота. И помогут нам в этом палочки Кьюзенера. Упражнение «Ворота» Воспитатель. Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто назовет и сосчитает палочки (по размеру и цветам). Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Нам можно проходить в город. – Ребята, посмотрите, в городе какие красивые дома из чего они построены из геометрических фигур, правильно, но там нет пока жителей, давайте поможем и заселим город. А жить там будут геометрики. Воспитатель. Ну что, ребята, выполним задания, выполнять будем из блоков Денеша. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь расскажите мне из каких фигур и какого цвета вы создавали человечков (опрос детей) Предлагаю вам сесть за столы. Упражнение «Геометрические деревья» Воспитатель. В городе фигур даже деревья имеют геометрическую форму. Перед вами карточки, на которых изображены деревья. – Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). – Посчитаем, сколько всего деревьев на рисунке? Считать будем по порядку. (Пять деревьев). – Которое по счету дерево с круглой кроной? (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? Упражнение «Геометрические дома» Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И мы с вами отправляемся на улицу Геометрическую. Рассмотрите дома, которые находятся на этой улице. – В доме с каким номером какая геометрическая фигура живет? Номера домов обозначены на верху. – Какой дом самый высокий (низкий)? – Какой дом самый широкий (узкий)? – К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? – Молодцы, вы отлично справились с заданием. Физкультминутка. Воспитатель. А сейчас, ребята, предлагаю нам немного отдохнуть. Выходите из-за столов и вставайте в круг. (музыкальная физкультминутка) (Садятся за столы) Упражнение «Геометрические качели» Воспитатель. В городе геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрики. А создадим мы их на математических планшетах с помощью резинок. Тянем одну резинку в треугольник –основание качели, вторая основная часть и сиденья квадраты. (опрос на сколько гвоздиков распределить фигуры) Воспитатель. Наше путешествие по городу геометрических фигур заканчивается. Все задания мы с вами выполнили и нам пора возвращаться в детский сад. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в своем детском саду» ΙΙΙ. Рефлексия. Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? – Какие задания вам показались интересными? – Какие сложными? – С какими заданиями вы справились быстрее? – Мы сегодня побывали в необычном городе, где все связано с математикой и геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, у меня на столе зелёные квадраты и красные треугольники, кто считает, что полностью справился с задание-выбирает зелёные квадраты, кто считает, что не совсем красные треугольники. Молодцы определились (опрос детей, почему не справился, что не так). – Спасибо ребята. А сейчас можно идти отдыхать.
|