Занятие по формированию элементарных математических представлений. |
Математика детям | |||
Автор: Светлова Наталья Владимировна | |||
04.12.2023 16:41 | |||
Занятие по формированию элементарных математических представлений. Играем с Машей и Медведем Старшая группа Воспитатель: Светлова Н.В. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Демонстрационный материал: Куклы Машаи медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами. Ход занятия: Воспитатель: - Дети сегодняк нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мыих, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидитв корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой. Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? Ответыдетей: - Машаи Медведь. Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А воти они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело втом, что Маша и Медведь очень любяту себя в лесном домике заниматься математикой. Но естьу нихи такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны? Ответыдетей: — Да. Воспитатель: У каждогоизних есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У васна столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которыея буду называть, например, тарелка ‚ какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Дима? — Какие фигуры выложил Максим, Ваня? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. - Атеперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака? Ответыдетей: - Дни недели. - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у настретий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (третий день недели среда, он голубого цвета) А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета? Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашаетвас поиграть - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам небудетскучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок — скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шагна месте, стой! Вот так! Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Можно иу Медведявзять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйтев игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носову двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостову двух котов? — Все верно, показали. Молодцы. - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Машапросит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? - Что сделала Даша? - Что сделал Максим? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. Воспитатель: - Ребята, а кто былу насв гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
|