Познавательный проект «Занимательная математика». |
Математика детям | |||
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна | |||
28.11.2023 04:52 | |||
Познавательный проект «Занимательная математика». Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Сделать процесс обучению математики более интересным и продуктивным помогает разработка и реализация краткосрочных проектов. В подготовительной группе был праведен познавательно — игровой проект: «Занимательная математика». В период реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки. На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из кусочков цветной бумаги, пластилина. На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьенеша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Обводили фигуры по цифрам и раскрашивали их, выполняли штриховку в заданном направлении.
Много играли в самодельные дидактические игры математического содержания: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какая цифра потерялась», «Часики», в головоломку «Танграм», тренажер «Божьи коровки». «Математические пазлы». Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Живая неделя», «В обруч по 1,2, 3… становись». Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные игры, динамические паузы и пальчиковые гимнастики математического содержания. На заключительном этапе проекта были оформлены: уголок занимательной математики, выставка совместных творческих работ детей. Родителями была изготовлена развивающая ширма с математическими заданиями. Которая помогла развить у детей математические навыки и логическое мышление, а также сделала занятия более увлекательными и интерактивными. Воспитатели МБДОУ д/с «Северное сияние» п. Нижнесортымский, Сургутский р-н: Амирова Альфия Шаукатовна, Мухаметчина Зарина Фаиловна
|